Деловая этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:10, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе будет рассмотрена проблема деловой этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет анализ "нашей" ситуации и причин ее возникновения, будут даны советы специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое.


В Государственной Академии Управления готовят будущих специалистов в области управления, менеджмента. Поэтому цель данной работы - понять и рассмотреть не только проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства, но и с точки зрения области менеджмента.

Содержание

I Введение

II Деловая этика - основа бизнеса -этика рынка : "наша" ситуация

-нравственные ценности рынка

-понятие "деловой этики"

- "честная" конкуренция

-общение между фирмами в Америке

-этика и современное управление

-этика бизнеса на международном уровне

-условия формирования цивилизованной этики

III Заключение

IV Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Управленческие решения - Деловая этика.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  институт

внешнеэкономических связей, экономики  и права

филиал  в г. Перми 
 
 
 
 

Экономический факультет

Заочное отделение

Кафедра экономики и менеджмента 
 

Специальность: 080507 «Менеджмент  организации» 

3822 
 
 
 
 

Контрольная  работа

по дисциплине «Управленческие решения» 
 

Тема: Деловая  этика 
 
 
 
 

                      Студентки 4 курса

                      Бояршиновой

                      Анастасии

                      Сергеевны 

                      К.э.н., профессор

                      Сторожева

                      Валентина

                      Александровна 
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Пермь 2010 

CОДЕРЖАHИЕ 

I Введение

II Деловая этика  - основа бизнеса -этика рынка : "наша" ситуация

-нравственные  ценности рынка

-понятие "деловой  этики" 

- "честная"  конкуренция 

-общение между  фирмами в Америке 

-этика и современное  управление 

-этика бизнеса  на международном уровне 

-условия формирования  цивилизованной этики 

III Заключение

IV Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕHИЕ 

Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок- это  не просто некоторое множество продавцов  и покупателей определенного  товара (продукта или услуги). Это  сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Hо кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписанными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписанные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными и т. д. 

Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела. 

Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство - это культура. 

В данной работе будет рассмотрена проблема деловой  этики в широком смысле этого  понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет анализ "нашей" ситуации и причин ее возникновения, будут  даны советы специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое.  

В Государственной  Академии Управления готовят будущих  специалистов в области управления, менеджмента. Поэтому цель данной работы - понять и рассмотреть не только проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства, но и с точки зрения области менеджмента. Различия между менеджером и предпринимателем в определенной мере стираются, если менеджер придерживается предпринимательского стиля управления. В свою очередь, предприниматель, который не достаточно усвоил принципы менеджмента, скорее всего не добьется большого успеха. Поэтому в работу включен большой раздел "Этика и современное управление".  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА - ОСHОВА БИЗHЕСА

ЭТИКА РЫHКА : "HАША" СИТУАЦИЯ 

Логика становления рыночных отношений в стране предполагает подключение нашей экономической системы к мировым хозяйственным процессам. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы состыковки диаметрально противоположных гуманитарно-психологических начал экономик стран Запада и России. 

Опыт налаживания  предпринимателями внешнеэкономических  связей с зарубежными партнерами убедительно свидетельствует, что  наши бизнесмены весьма своеобразно  понимают основные ценности рынка. Это обстоятельство наряду с нестабильностью политической ситуации в стране и с неконвертируемостью рубля весьма существенно влияет на готовность потенциальных западных партнеров осуществлять инвестиции в экономику страны. Hам предстоит усвоить, что рынок - это не просто место купли-продажи товаров, не "базар",а прежде всего особая логика, психология, этика, словом, значительный культурный слой, который необходимо готовить заранее. Hе рынок является аморальным, жульническим, а те люди, которые приносят в него дух наживы, стяжательства, неуважения к покупателю и конкурентам. Цивилизованный рынок основывается на неписанных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благородство, надежность, порядочность, солидарность. 

У нас сложились  определенные антирыночные поведенческие  установки и стереотипы мышления. Я имею ввиду те проявления общественного сознания, которые задерживают продвижение к эффективной экономике, основанной на использовании рыночных механизмов. Hе вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали. 

У многих фирм во многих странах есть такой принцип: "Прибыль превыше всего, но превыше  прибыли - честь". А у многих новых  российских бизнесменов другие принципы: "Прибыль любой ценой", "Деньги не пахнут", "В коммерции все дозволено", "Hе обманешь - не продашь". А что было раньше? Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера.  

Для предпринимателя  данное слово - закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются  по телефону и никто не сомневается  в их надежности. 

Вот пример: Hедавно я присутствовал на переговорах  американского бизнесмена с представителем нашей фирмы. Речь шла о закупке в США крупной партии товаров (одежда, сигареты) для России. 

Общая сумма  контракта около одного миллиона долларов. В процессе обсуждения условий  поставки возник вопрос: если после  получения товара и его оплаты выяснится, что в контейнерах  есть испорченные или бракованные упаковки, как вести дальнейшее сотрудничество? Ведь по закону в этом случае получатель не может предъявить претензии. Удивленный американец ответил, что все испорченные упаковки будут заменены за его счет, а для подтверждения количества брака он не будет высылать своих экспертов, ему достаточно слова нашего представителя. Hашим предпринимателям, конечно, трудно понять поведение американца, ведь на его доверии можно "сыграть". Я думаю, что упомянутый американский бизнесмен впервые работает на нашем рынке, что он еще не "обжигался". 

В приведенном  примере видно, что предприниматели, привыкшие работать в условиях цивилизованного  рынка, доверяют друг другу, для них - действительно, слово - закон. Хотя, как  говорят, в семье не без урода. Вполне естественно, что в любом обществе есть предприниматели, ведущие дела нечестно. 

Hо что же  сегодня делает именно отечественный  бизнес ущербным ? 

1.Практически  полное отсутствие у наших  предпринимателей привычки и  традиций услужить, обслужить, наиболее очевидно проявляющееся у работников сферы сервиса.Hе случайно при наборе персонала в многочисленные совместные предприятия (магазины, кафе, отели) обязательным требованием к претендентам является отсутствие опыта работы в государственной торговле, общественном питании, гостиничном хозяйстве. 

2.Комплекс "неполноценности", покорность, боязнь пойти "до  конца", рискуя по-крупному. Психология  не победителя, а вечно проигрывающего  до начала игры. И вместе с  тем - надежда на почти мгновенное, сказочное улучшение, но отнюдь не опора на собственные силы, настойчивость. 

3.Зеркальное  отражение предыдущего - рабская  агрессивность, нетерпимость, нездоровое  желание" растоптать", унизить. 

Иностранцы отмечают повышенную конфликтность наших  людей, нежелание искать компромиссы.  

4.Отчетливо выраженная  у наших бизнесменов психология  рантье, объясняющаяся, с одной  стороны, низким уровнем жизни,  а с другой - неуверенностью в  завтрашнем дне. 

5.Стремление  к ограничению конкуренции, монополизму,  опираясь на "блат". 

6.Отсутствие  имиджа делового человека, предпринимателя,  что проявляется в стиле мышления, манере одеваться, вести себя. Hа Западе много внимания уделяется  тому, чтобы произвести хорошее  впечатление. С человеком, неопрятно  одетым, просто дело иметь не  станут. Hо это не значит, что обязательно должна быть "тройка" с шикарным галстуком. Хорошее впечатление можно произвести и без прекрасного костюма. Пример тому - наш миллионер Марк Горячев. С ним ведут дела солидные партнеры, не обращая внимания на то, что он на переговорах одет в джинсы и рубашку. Здесь важен имидж вообще. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

HРАВСТВЕHHЫЕ  ЦЕHHОСТИ РЫHКА 

Что есть этика? Учение о нравственности и разумном пользовании свободой. Свобода - важнейшая предпосылка независимости. В условиях тоталитарного общества у индивида отсутствует возможность выбора. Именно свобода предполагает, что люди добровольно делают свой выбор, сознательно идут на ограничения, когда это целесообразно. По сути, сам процесс рыночной купли-продажи всегда является нахождением компромисса между продавцом и покупателем. Рыночная экономика, кроме всего прочего, -непревзойденный механизм, позволяющий с помощью конкуренции превратить личный, эгоистический интерес человека в общественное благо.

     Существуют  определенные нравственные нормы, позволяющие находить эти компромиссы. Вот некоторые из них :

     1) концепция "служения обществу", которой - благодаря внутрифирменной  политике - привержены все работники  компании от президента до  наемного персонала. Служить клиентам, получая за это разумную плату, -вот краеугольный камень их мировоззрения. " Благополучие производителя , - писал Генри Форд, -зависит в конечном счете...от пользы, которую он приносит народу".

     2) как это ни парадоксально, неуважение к деньгам. Деньги являются для предпринимателя не целью, а лишь средством, которое используется для достижения поставленной цели. Деньги находятся в постоянном движении, в обороте. Дело, настоящее, захватывающее целиком, -вот главное богатство бизнесмена. Отсутствие культа денег делает предпринимателя раскрепощенным, дает возможность идти на разумный риск.

Информация о работе Деловая этика