Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:33, курсовая работа
Интерес к проблемам человеческого общения все возрастает. Человеческая жизнь самым непосредственным образом связана с общением, сфера которого является тем фокусом, где сливаются как непреходящие, так и сиюминутные человеческие проблемы. «Загадки» межличностных отношений волнуют, наверное, в той или ином степени всех, и от того, насколько успешно мы их разгадываем, зависят порой наши успехи и неудачи.
Введение………………………………………………...……………………………..4
Актуальность темы…………………………………..…..............................................5
Цель и задачи работы…………………………………................................................6
Основная часть:
1. Понятие этики и общения…………………………………………………………8
1.1. Этика……………………………………………………………………………...8
1.2. Общение…………………………………………………………………………12
2. Основные факторы, специфика и функции профессионального общения……17
2.1. Деловое общение………………………………………………………………..17
2.2. Этикет на официальных мероприятиях………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………...25
Список используемой литературы………………….………………………………26
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие этики и общения…………………………………………………………8
1.1. Этика…………………………………………………………………
1.2. Общение……………………………………………………………
2. Основные факторы, специфика и функции профессионального общения……17
2.1. Деловое общение……………………………………………………………
2.2. Этикет на официальных мероприятиях………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Интерес к проблемам человеческого общения все возрастает. Человеческая жизнь самым непосредственным образом связана с общением, сфера которого является тем фокусом, где сливаются как непреходящие, так и сиюминутные человеческие проблемы. «Загадки» межличностных отношений волнуют, наверное, в той или ином степени всех, и от того, насколько успешно мы их разгадываем, зависят порой наши успехи и неудачи.
Овладеть наукой и искусством общения стремятся, наверное, все культурные люди. Хотя бы подсознательно, каждый человек мечтает о том, чтобы всегда свободно чувствовать себя как с «ближними», так и с «дальними», быть всегда желанным, производить приятное впечатление, приносить радость и себе и окружающим. Как показывает практика, овладеть мастерством жить с людьми - дело настолько же необходимое, насколько и сложное: здесь важны не только знание принципов и норм гуманистических отношений, правильная оценка людей и обстоятельств, но и умение поступать сообразно этим знаниям и принципам.
Скольких ненужных ссор, нареканий, конфликтов могли бы мы избежать, если бы знали как общаться без конфликтов! Этика общения учит предупреждать межличностные конфликты, поступать по отношению к другим, основываясь на гуманистических принципах, помогает решать многие практические жизненные коллизии как дома, на учебе, так и на работе. В какой бы области не будет работать будущий специалист, ему предстоят непростые встречи с людьми, с коллегами и от того, как он сможет установить личностные и деловые контакты зависит очень и очень многое. Как показывает опыт, умение общаться ценится порой даже больше, чем профессиональные знания и способности: высококвалифицированный специалист с «тяжелым характером», «конфликтный», не умеющий общаться, становится иногда совершенно нетерпим в коллективе и от него стараются, при первой же возможности, «как можно быстрее избавиться».
Действительно, жизненный и деловой успех каждого человека во многом зависит от степени овладения наукой и искусством строить свои отношения с окружающими. Теоретические и практические аспекты этики общения представляют собой чрезвычайно интересную, но и не менее сложную сферу человеческого знания и опыта. Учеба, отдых, вся жизнь порой теряют свою прелесть, если, например, «не складывается общение», если «не найден ключик» к сердцу тайно любимой сокурсницы. Как показывает практика человеческих взаимоотношений, науке и искусству общения можно и нужно учиться. Причем, начинать никогда не поздно. Возможно, изучение этики общения будет той панацеей, которая поможет наладить и усовершенствовать отношения с окружающими. Однако, успех, как правило, не приходит без усилий, без борьбы с инерцией мышления, с нравственно-психологическими недостатками.
Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы.
Во введении обосновывается выбор темы курсовой работы, её актуальность, даётся анализ литературных источников, определяется объект, предмет и цель работы.
В первой главе «Понятие этики и общения» определены понятие и сущность этики и общения.
Во второй главе «Основные факторы,
специфика и функции
В заключении подведены итоги проведённой работы.
В списке используемых источников и литературы перечислены все источники, которые были использованы при написании курсовой работы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ТЕМЫ
Современный специалист в
сфере социально-культурного
Обсуждение профессионального статуса любой деятельности начинается, прежде всего, с обсуждения этических вопросов. Особенно это касается тех профессий, от которых, так или иначе, зависит жизнедеятельность общества.
Благоприятная атмосфера в организациях социально-культурного сервиса и туризма продуктивно влияет на её результаты, перестраивает человека, формирует его новые и потенциальные возможности.
Этика в туризме строится на взаимных отношениях с учетом знаний о себе и о других людях, на основе развития способности чувствовать не только свое состояние, но и понимать переживания других.
Профессиональная этика – это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Применительно к сфере
социально-культурного сервиса
Задача профессионала высокого уровня состоит в том, чтобы гармонично сочетать свои личные моральные ценности с ценностями, принятыми за норму в профессиональном кругу.
В основе профессиональной
этики в сфере социально-
В бизнесе этика затрагивает
вопросы социально
Понятие о социальной ответственности организации, в общем случае, включает производство продукции и оказание услуг надлежащего качества, соблюдение прав персонала на труд, выполнение требований к безопасности и гигиене труда, участие в социальных мероприятиях, добросовестное ведение бизнеса.
Следование высоким стандартам социальной ответственности, не позволяющим неэтичного поведения, требует не только мужества отстаивать свои моральные принципы, но также и наличие таких принципов. Задача социальной ответственности – создать и поддержать в обществе благоприятное мнение о компании.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
– рассмотреть этику как науку и выявить влияние этических норм на деловое общение и на деятельность организации в целом.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ
1.Представить теоретический материал на тему: «Понятие общения. Основные факторы, специфика и функции профессионального общения»;
2.Изучить литературу по данной теме;
3.Рассмотреть этические нормы и принципы в деятельности специалиста;
4.Рассмотреть кодекс профессиональной этики работников;
5.Рассмотреть
принципы этики делового
6.В итоге работы сделать заключение.
1.1.Этика
Слово «этика» (греческое ethika, от ethos – обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах. С одной стороны этика – это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель.
Понятием «этос» обозначают
согласованные правила и
Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса (предпринимательства). Она включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др. Бизнес – инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом. Этика бизнеса – деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.
Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса:
1) правила
обычной морали к бизнесу не
относятся или относятся в
меньшей степени. Эта точка
зрения соответствует концепции так называемого
этического
релятивизма, согласно которой для каждой
референтной
группы (т.е. группы людей, на мнение которых
о своем поведении ориентируется
данный субъект) характерны свои особые
этические нормы;
Оттуда берут свое начало, например, профессиональная клятва Гиппократа, правила и нормы торговли, в том числе – (что особенно важно для ситуации в отечественном бизнесе) представление о важности соблюдения договоров. Однако в духовном мире человека античной и средневековой культур, основанных на насильственном принуждении человека к производительному труду, не было места представлениям о связи между трудом и собственностью, богатством. Более того, они мыслились как отдельные, даже противоположные элементы человеческой жизни. Проблемы этики бизнеса имеют столь же давнюю историю, как и предпринимательство. Однако особую остроту они приобрели в наше время, когда рынок сильно изменился, из жестокой стала жесточайшей конкуренция.
Сейчас во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведений, обеспечивающих подготовку кадров для рынка труда. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭТИКА.
В России в последнее время проблемы этики бизнеса также вышли на передний план. Учебные курсы по данной проблематике являются составной частью учебных планов вузов, других учебных заведений, поскольку стало очевидным, что в цивилизованный рынок нашему отечеству не войти без серьезной этической основы, прежде всего – в предпринимательстве. Г. Форд считал, что счастье и благосостояние добываются только честной работой.
Суть фордовской экономической этики в том, что произведенный продукт не просто реализованная "деловая теория", а "нечто большее" - теория, цель которой создать из мира вещей источник радостей. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Этико-экономические установки Форда имеют практическое значение и в настоящее время. Экономическая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Это – адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Это - этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции. Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию.