Деловое общение и принципы этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 18:02, доклад

Краткое описание

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения". Выбор этого названия не случаен. Оно достаточно полно отражает и конкретизирует предметную специфику курса. Остановимся на его первой составляющей - этике. Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….2

2 .Деловое общение…………………………………………………………3

2.1 Общие положения……………………………………………………3

2.2 Влияние личностных качеств на общение……………………….4

2.3 Диалоговое общение…………………………………………………6
2.4 Групповые формы делового общения…………………………….7
2.5 Общение по телефону………………………………………………..8
3. Деловые беседы и переговоры…………………………………………9
3.1 Общие положения……………………………………………………9
3.2 Этика и психология деловых переговоров и бесед………………9
3.3 Деловой завтрак, обед, ужин……………………………………….11
3.4 Особенности общения через переводчика………………………..13
3.5 Визитные карточки………………………………………………….13
Список использованной литературы……………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ1.docx

— 45.03 Кб (Скачать файл)

 

                                   ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Сухарев В. А.  Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996
  2. Честара Дж.  Деловой этикет. – М., 1997
  3. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 1991
  4. Браим М. Н.   Этика делового общения. – Минск, 1996
  5. Дебольский М.  Психология делового общения. – М., 1991
  6. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К.  

Деловые отношения в предпринимательской  деятельности. Курс деловой этики. –  Симферополь, 1996


Информация о работе Деловое общение и принципы этикета