Деловой имидж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:45, контрольная работа

Краткое описание

Для деловой женщины имидж наиболее важен, ведь от того, какое впечатление производит деловая женщина, в немалой степени зависит отношение посетителей, клиентов, сотрудников и партнеров к ней самой и к учреждению в целом.
Цель моей контрольной работы выяснить как должен выглядеть деловой человек, каким должен быть его внешний вид, манера поведения и разговора, в общем каким должен быть имидж делового человека, будь то женщина или мужчина.

Содержание

Введение_______________________________________________2
понятие имиджа____________________________________3-4
общие положения делового этикета в одежде____________4-6
имидж делового мужчины____________________________6-16
имидж деловой женщины_____________________________17-22
манеры поведения как часть имиджа___________________22-24
заключение______________________________________________25
список литературы________________________________________26

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по этике.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

План

Введение_______________________________________________2

  1. понятие имиджа____________________________________3-4
  2. общие положения делового этикета в одежде____________4-6
  3. имидж делового мужчины____________________________6-16
  4. имидж деловой женщины_____________________________17-22
  5. манеры поведения  как часть имиджа___________________22-24

заключение______________________________________________25

список литературы________________________________________26

 

Введение

Тема культуры одежды в деловом обществе сейчас актуальна как никогда в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране в последние годы значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и политическая деятельность, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако, эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, так как при жесткой конкуренции на деловом и профессиональном рынках, сейчас ценится не только профессионализм коллег, партнеров и сотрудников, но и их умение соответствовать своему статусу внешне. Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае -  его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

Деловой имидж – это  то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

Для деловой женщины  имидж наиболее важен, ведь от того, какое впечатление производит деловая  женщина, в немалой степени зависит  отношение посетителей, клиентов, сотрудников  и партнеров  к ней самой  и к учреждению  в целом.

Цель моей контрольной  работы выяснить как должен выглядеть  деловой человек, каким должен быть его внешний вид, манера поведения и разговора, в общем каким должен быть имидж делового человека, будь то женщина или мужчина.

1. Понятие имиджа

 

Имидж в переводе с  английского языка (image – образ) - образ, облик человека. Иногда от того, как мы себя преподносим, может зависеть будущая жизнь. Главное при создании своего имиджа – это признание личной ответственности за самого себя, за свои действия и обстоятельства, в которых вы оказываетесь. Человек, создавший имидж одаренного, авторитетного, знающего человека и являющийся на самом деле таким, во все времена обладал силой влияния на окружающих.

Для создания положительного имиджа необходимо иметь:

- привлекательный внешний вид;

- независимое, естественное поведение;

- грамотную речь;

- достойные манеры;

- спокойную реакцию на похвалу и критику.

 Часто обладающие  огромными возможностями, талантливые  и трудолюбивые люди не получают  продвижения по службе из-за низкой самооценки. Нужно помнить, что если вы не добились успеха или кто-то сделал неприятное для вас, то это потому, что вы сами поставили себя в ситуацию, в которой так могли с вами поступить.

Нужно работать над своим  имиджем. По внешнему виду делового человека, выражению лица, взгляду, позе, жестам, походке, можно судить о его отношении к происходящему. То, как воспринимают нас окружающие, во многом определяет нашу жизнь, наш успех в карьере.

Непродуманный имидж  мешает проявлению истинных качеств человека в реализации возможностей. Между имиджем и карьерой существует прямая зависимость, особенно в таких сферах, как управление, финансы, торговля.

Имиджмейкер – это  специалист, работающий над созданием  позитивного образа человека или  организации. Он может выявить положительные внутренние и внешние качества человека, сделать их значимыми. Создание имиджа – это сложный творческий процесс. Специалисты лишь помогают подобрать наиболее выигрышную манеру поведения и учат успешно проводить деловые встречи, приемы, а главное продвижению по служебной лестнице.

2. Общие положения делового этикета в одежде

Прежде всего, и мужчины, и женщины должны следить  за  собой  -  речь идет о безукоризненной  чистоте: чистых ногтях, чистых волосах  и  чистой одежде. Платье, кроме того, всегда должно быть выглаженным, даже вещи из натуральных тканей, которые легко мнутся,  необходимо  отутюжить,  чтобы они не выглядели так, как будто вы, предварительно скомкав,  засовываете их на ночь под подушку.

Духи, одеколон и лосьон, которым пользуются после бритья, хороши тогда, когда их запах не бьет окружающим в нос. Если же ваши коллеги вынуждены открывать окна кабинета, чтобы после вашего ухода запах вашей туалетной воды выветрился как можно скорее, это производит поистине ужасное впечатление.

Об остальных средствах  личной гигиены - таких, как зубная паста,  полоскание для рта и дезодоранты - достаточно сказать, что  при  работе  в коллективе обходиться без них  просто невозможно.

Когда кто-то из сослуживцев  не следит за собой

Следует ли говорить сослуживцу о  том,  что  у него дурно пахнет изо рта, заметно потеет тело, в волосах много  перхоти и т.п. Ответ на этот вопрос определяется прежде всего тем, какие у вас с этим сотрудником отношения. Делать такого рода замечания всегда  непросто, однако если человек действительно понятия не имеет о том, что другим может быть неприятно с ним общаться, то, несмотря на некоторую  первоначальную неловкость, позднее он будет вам благодарен за помощь.

Вы можете сказать: “Михаил, сам ты этого, наверное, не замечаешь, но при разговоре  с тобой чувствуется неприятный запах. Я подумал, что  лучше  мне  тебе  об этом сказать, чем ждать, пока кто-нибудь еще обратит на  это  внимание”, или: “Наташ, мне кажется, у тебя такая же проблема с потливостью, как и у меня. Я просто не знала, что делать, пока не купила  один  замечательный дезодорант. Теперь с этим покончено. Думаю,  если  и  ты  воспользуешься этим дезодорантом, у тебя тоже все будет в порядке”. Даже если вы в жизни никогда не потели, высказав в такой форме свое мнение о весьма  деликатной проблеме, вы, не обидев чувств Энн, поможете ей сделать так, чтобы все сотрудники, находящиеся с ней в одном кабинете,  не испытывали неприятных ощущений от ее потливости.

Начальник сотрудника, которому не мешало бы уделять  больше  внимания вопросам личной гигиены, особенно в  том  случае,  если  рассматривается вопрос о повышении последнего в должности, мог бы точно  так  же  помочь подчиненному. “Тимофей, вы отлично работаете, и я собираюсь рекомендовать вас на должность вице-президента компании, но вы просто  обязаны что-то сделать со своей потливостью (запахом изо рта, перхотью, манерой держать себя за столом, одеждой и т.п.) перед тем, как я  вынесу  на  обсуждение совета директоров вопрос о вашем назначении”.

Независимо от того, близкий  ли это друг или просто шапочный знакомый, всем нам, конечно, следует  помочь мужчине, у которого расстегнута  молния на брюках, или женщине, когда  у нее расстегнулась блузка, тому, у кого в зубах застрял шпинат, остатки борща из столовой или сзади на юбке расплылось безобразное пятно, либо некрасиво торчит этикетка, пришитая с  внутренней  стороны  к  вороту свитера. Ни один сотрудник не придет на  работу  сознательно  перепачкав рот остатками еды или расстегнув ширинку, и если все остальные “вежливо” промолчат, его смущение, когда он с досадой обнаружит свой промах, будет существенно сильнее, чем в том случае, когда кто-нибудь тихонько отведет его в сторону и посоветует исправить положение.

Можете просто подойти  и негромко сказать: “Сергей, извини, но у тебя молния  расстегнулась”, или: “Катя, возьми мое зеркальце - кажется, у тебя что-то в зубах застряло”. Конечно неприятно такое слышать от коллеги, но с другой стороны, что бы вы предпочли - узнать от кого-то, что у вас в костюме  беспорядок, или весь день ходить по офису с расстегнутой ширинкой, даже не  подозревая об этом? Вот и остальные придерживаются того же мнения.

 

3. Мужской деловой имидж

 Одежда делового мужчины

Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Преж-де всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.

Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто  ассоциируются с организованностью  в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.

Костюм

    Основной компонент  классического стиля для мужчины  – это, конечно же, костюм строгого покроя с минимум декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских костюмов – это так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, состоящие из пиджака и брюк дополненные жилетом. Подобный костюм идеально подойдет для вашей повседневной деятельности – деловых встреч и совещаний в официальной обстановке.

    Пиджак должен  быть идеально подогнан по  фигуре, длина рукава должна доходить  до основания большого пальца, воротник у классического пиджака  обязательно «английский». Такой пиджак может быть одно- и двубортным, то есть пуговицы на нем могут располагаться как с одной стороны, так и с двух.

    Силуэт классического  костюма должен в идеале повторять  фигуру челове-ка, его носящего. Поэтому  обеспеченные люди, заботящиеся о своем имидже, предпочитают шить костюмы на заказ в престижных ателье, где работают профессионалы. Вы можете заказать костюм высококвалифицированного портного, который сошьет вам костюм так, чтобы он полностью соответство-вал вашей фигуре, подчеркивая ее достоинства и скрывая недостатки.

Костюм делового мужчины  обязательно должен быть строгим, чтобы  тем самым демонстрировать серьезное  отношение человека к делу. Однако вы можете позволить себе и чуть более радикальный покрой. Воротник пид-жака может быть немного более открытым, а лацканы – более рельефной формы, чем в традиционном классическом пиджаке. Ткань можно выбрать набивную, с мелким, не бросающимся в глаза рисунком.

Стиль требует, чтобы  все детали костюма были выдержаны  в одной цветовой гамме: пиджак, брюки  и жилет должны быть одного цвета и из одинакового материала или материалов одной фактуры.

    Правила ношения  костюма:

              Правило 1.

Никогда не надевайте  одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.

              Правило 2.

Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.

              Правило 3.

Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук  к костюму необходим. Деловой  костюм без галстука не носят. Исключения – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.

Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.

             Правило 4.

Сорочка, надеваемая с  костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты  сорочки видны из под рукавов  пиджака примерно на 1,5 – 2 см.Лучше  всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.

             Правило 5.

Не допускайте, чтобы  затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.

             Правило 6.

Не выделяйтесь своей  одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.

- Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета – тёмно-синий, тёмно-серый.

- Не надевайте пёстрые или тёмные сорочки.

- Галстуки не слишком яркие и без броских узоров.

- Носки тёмных расцветок.

             Правило 7.

Если вы не знаете, какие  туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и  чёрные туфли.           

             Правило 8.

В завязанном состоянии  галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.

             Правило 9.

Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

             Правило 10.

Галстук должен быть светлее  костюма и темнее сорочки.

             Правило 11.

Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.

              Несколько простых советов:

1. Светлые костюмы носите днём, вечером же тёмные.

2. В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут.

Полностью расстегнуть  пуговицы пиджака можно во время  ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу.

3. Держите выходной костюм в полном порядке всегда. Это же относится к обуви, носкам, запонкам.

4. Костюм должен быть удобным.

5. Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.

6. Имейте при себе два носовых платка. Первый «рабочий» – находится в кармане брюк. Второй – всегда абсолютно чистый – во внутреннем кармане пиджака.

7. Галстук – бабочка, предназначенный для официальных торжеств или крупных праздников, надевают только к тёмным костюмам.

Галстук к вечернему  костюму лучше всего подбирать  из натурального или искусственного шёлка.

8. Если галстук сшит из качественного материала, то узел           развязывают, когда снимают его. Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову.

Ткани 

 Для мужского костюма  лучше подойдет ткань, состоящая  на 100% из шерсти (особенно шерстяной  габардин). При покупке костюма  необходимо обязательно помять ткань в руке, чтобы определить, насколько он мнется. Осторожно сожмите материал двумя руками, как будто вы его выжимаете. Если после этого он останется мятым, то подумайте, прежде чем купить этот костюм. На дневном совещании костюм должен выглядеть таким же выглаженным, как и утром, когда вы его только что надели. 

Информация о работе Деловой имидж