Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 05:24, контрольная работа

Краткое описание

Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

Вложенные файлы: 1 файл

кр.docx

— 33.52 Кб (Скачать файл)

 Деловой этикет категорически  запрещает дарить: Одежду. Деловыми  подарками не могут быть шляпы, рубашки, носки и тому подобное. Тем более бельё. Исключение составляют  галстуки, шарфы и платки. По деловому этикету, не принято, чтобы сотрудники преподносили своему начальнику индивидуальные презенты, лучше сделать это всем коллективом. Подарок должен быть памятным, качественным и подчёркивать индивидуальность того, кому он предназначен. Если в числе одариваемых оказываются несколько коллег, желательно для всех припасти одинаковые по значению подарки – чтобы не обидеть кого-то и не испортить отношения. Подчинённым принято дарить вещи с логотипом компании, которые можно использовать в офисе. С одной стороны, они расцениваются как презенты, поднимают корпоративный дух, с другой – выступают как атрибут их профессиональной деятельности. Подарок деловому партнёру должен быть корректным, достаточно сдержанным, запоминающимся, но неназойливым.

 

 

32.Международные торги:техника  организации и проведения

 

Международные торги(Internationalbid, Tenders) – одна из форм внешнеэкономической деятельности, при которой покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. По результатам этого конкурса подписывается контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.

Международные торги стали одной из распространенных форм международной торговли во второй половине XX в. Торги организуются с целью приобретения на конкурсной основе у иностранных или национальных поставщиков (подрядчиков) современного высокотехнологичного оборудования, включая комплектное оборудование, сооружения в стране заказчика промышленных и социально-культурных объектов, выдачи подряда на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских, пуско-наладочных, научно-исследовательских работ, получения инженерно-консультационных и сопутствующих услуг, обучения производственно-технического и административного персонала, а также для приобретения других товаров и услуг.

Через торги может реализовываться более широкий круг товаров и услуг, в том числе потребительского назначения. Во многих странах законодательно предусмотрено обязательное проведение государственными организациями закупок товаров и услуг только через торги.

В качестве организаторов торгов могут выступать государственные организации, муниципалитеты, банковские и другие кредитные учреждения, частные фирмы.

 

Преимущества международных торгов:

 

• гласность;

 

• применение к участникам единых требований;

 

• конкуренция (состязательность) между участниками;

 

• возможность на 15-20% удешевить размещение заказов;

 

• ограничение коррупции, так как победитель торгов определяется коллегиально;

 

• снижение риска невыполнения поставщиком или подрядчиком взятых обязательств.

 

Сферы применения торгов в международной практике:

 

• проведение крупных государственных закупок;

 

• закупка машин и оборудования;

 

• размещение заказов на строительство и реконструкцию объектов;

 

• выполнение научно-исследовательских и изыскательских работ;

 

• выбор иностранных партнеров при создании совместных предприятий;

 

• получение займов МБРР и других международных организаций.

 

Виды международных торгов:

 

• открытые, в которых принимают участие все желающие фирмы и организации (характерны для размещения заказов на стандартное и универсальное оборудование, на небольшие по объему подрядные работы);

 

• закрытые, в которых участвуют фирмы, получившие специальное приглашение оргкомитета (характерны для размещения сложного, специального и комплектного оборудования, строительства предприятий под ключ).

 

Сдача с торгов заказа на сооружение объекта, включающего в себя его проектирование, поставку оборудования и предоставление сопутствующих услуг (передача лицензий и ноу-хау, авторский надзор), получила название «тендер». В международной торговле понятие «тендер» используют более широко:

 

• как извещение о предстоящих торгах;

 

• комплект документации, отражающий условия сделок, размещающихся на торгах;

 

• проформу – предложение организаторов торгов;

 

• предложение (оферта) фирм или организаций, желающих принять участие в торгах;

 

• закрытую процедуру подведения итогов торгов.

 

Организация международных торгов включает в себя следующие этапы.

 

1. Подготовка. Организаторы или по их поручению инженерно-технические или строительные фирмы готовят и издают сборник тендерной документации, где содержится вся необходимая информация об условиях предстоящих закупок или строительных работ, в частности, наименование и количество оборудования, намечаемого к закупке, его технико-экономические характеристики, сроки поставки, закупочные цены. При размещении подрядных заказов на строительство объектов публикуются технические условия, включающие описание места расположения, строительную площадку, объем работ, характеристик и оборудования, условия приемки и сдачи объекта в эксплуатацию, проведения гарантийных испытаний; условия организации работ, сроки их выполнения, порядок привлечения местных и иностранных субподрядных фирм и найма местных рабочих.

В комплект тендерной документации могут входить также спецификации, чертежи, генпланы, примерные компоновки и планировки.

Комплект тендерной документации может публиковаться в газетах, специализированных журналах, бюллетенях, передаваться или продаваться заинтересованным фирмам по ценам фактических расходов на его изготовление.

 

2. Представление предложений участниками торгов может производиться двумя способами:

 

• участник заполняет и подписывает все страницы проформы тендера, указывая свои цены и сроки;

 

• оферент представляет тендерную документацию, составленную им самим, но соответствующую техническим и коммерческим условиям предстоящих торгов.

 

3. Процедура выбора победителя: в день открытия торгов все поступившие тендеры заносятся в протокол. Тендерный комитет определяет продолжительность сроков оценки поступивших предложений, которая включает в себя анализ технических и коммерческих характеристик зарегистрированных предложений, анализ эффективности предстоящих сделок. Процедура объявления победителя торгов может быть гласной и закрытой. Во втором случае оферент, выигравший торги, получает соответствующее письмо-извещение, другие участники не оповещаются.

 

4. Подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Если итогом торгов является подписание подрядного контракта, то подрядчик представляет гарантии банка о его финансовых возможностях по должному исполнению контракта.

 

Торги могут быть организованы в два этапа: на начальном этапе проводятся открытые преквалификационные торги, а на следующем этапе – уже закрытые. На начальном (первом) этапе по запросу тендерного комитета заинтересованные продавцы (поставщики, подрядчики) представляют сведения о своей специализации, квалификации, производственных и финансовых возможностях, использовании современных технологий, привлечении квалифицированных субпоставщиков (субпорядчиков), наличии опыта выполнения подобных заказов, а также указывают конкретные объекты, сооруженные ими, и прилагают отзывы прежних заказчиков.

 

Тендерный комитет анализирует полученные материалы и отбирает поставщиков для участия в закрытых торгах. При необходимости представители тендерного комитета посещают ранее сооруженные объекты, знакомятся на месте с работой установленного оборудования, качеством выполненных строительных и иных работ, предоставленных услуг, получают интересующую информацию от местных заказчиков. По результатам анализа совокупной информации тендерный комитет окончательно определяет состав участников закрытых торгов и оповещает их.

 

Подготовка и проведение открытых и тем более закрытых торгов занимает достаточно длительный период времени, зависящий от сложности заказа. В назначенный день закрытия торгов члены тендерного комитета вскрывают все конверты с поступившими предложениями и знакомятся с их содержанием. При открытых торгах на эту процедуру приглашаются все участники торгов, а в некоторых случаях и представители СМИ. На закрытых торгах присутствуют только члены тендерного комитета и не происходит публичного вскрытия конвертов.

Полученные предложения в течение установленного срока (до 2–3 месяцев в зависимости от сложности условий тендера) подвергаются комплексному сравнительному анализу по соответствию технических характеристик уровню цен, условиям платежа и другим условиям. Тендерный комитет вправе сразу же исключить из числа рассматриваемых те предложения, которые оформлены с отступлением от требований тендерной документации.

При необходимости получения разъяснений, уточнений по тем или иным условиям тендера тендерный комитет может обратиться к соответствующему оференту за дополнительной информацией. Такую ситуацию участник торгов иногда может использовать для внесения каких-то корректив в свое предложение, сделав его более привлекательным для организаторов торгов.

После тщательного сравнительного анализа поступивших предложений с учетом оценки деловой квалификации оферентов и представленной ими дополнительной информации подводятся итоги и определяется победитель торгов. Не всегда выигрывает торги тот участник, который предложил минимальную цену. В ряде стран предпочтение отдается национальным фирмам по сравнению с иностранными участниками торгов, даже если цены последних несколько ниже.

Например, в США установлен так называемый барьер преференциальных цен, обязывающий организаторов торгов признать победителем американскую фирму, если предложенная ею цена выше предложений иностранных конкурентов в пределах 6%.

 

Участник, выигравший торги, получает официальное извещение тендерного комитета. Результаты открытых торгов публикуются также в СМИ. Затем подписывается контракт на поставку товара или выполнение подрядных работ. При этом по требованию организаторов торгов победитель вносит второй залог как гарантию «должного исполнения обязательств» (англ. performancebond) в размере до 10% суммы заказа. После надлежащего выполнения заказа этот залог возвращается.

 

В рамках ГАТТ в 1979 г. были разработаны международные правила, регулирующие условия проведения международных торгов. В 1982 г. Международная федерация инженеров-консультантов одобрила унифицированную процедуру относительно правил, форм и методов осуществления коммерческих операций при проведении торгов на сооружение гражданских промышленных объектов. Рекомендации по проведению тех или иных торгов могут давать и банки, предоставляющие кредиты организаторам конкретных торгов.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деловой этикет