Деловой этикет Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:29, реферат

Краткое описание

Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Более того, весьма желательным считалась также образованность - и это тогда, когда, например, Франция не уважала представителей наук, презирала ученых, считала их занятия бессмысленными. Исторически этикет возник, прежде всего, во дворцах, поэтому и был назван дворцовым или государственным.

Содержание

Введение
1. Общие принципы международного этикета
2. Деловой этикет Канады
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Этикет Канады.docx

— 51.22 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Общие принципы международного этикета

2. Деловой  этикет Канады

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Более того, весьма желательным считалась также образованность - и это тогда, когда, например, Франция не уважала представителей наук, презирала ученых, считала их занятия бессмысленными. Исторически этикет возник, прежде всего, во дворцах, поэтому и был назван дворцовым или государственным.

Естественным образом нормы  поведения государей при встречах, развиваясь, дали жизнь дипломатическому этикету, поскольку дипломаты при  переговорах выражали государственную  точку зрения. Одновременно развивался воинский этикет, поддерживающий стройность и строгость правил поведения  в армии, без которого порядок  просто был бы невозможен. Появились  и другие виды этикета - светский, иногда сейчас называемый общегражданским. Самым  «молодым» является деловой этикет.

Требования этикета, в том числе  и делового, не носят абсолютного  характера, они меняются с течением времени под влиянием могил факторов. Современному деловому человеку можно  рекомендовать не просто слепо и  безоговорочно исполнять требования делового этикета, но постараться понять их внутренний смысл и содержание, которое и делает их необходимыми в деловом общении. Манеры отражают внутреннюю культуру человека, его  истинное отношение к морали, его  понимание моральных требований, а также - его интеллект.

Деловой этикет - важная составляющая деловых отношений, которая базируюется на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться. В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭТИКЕТА

 

Существуют определенные правила  делового поведения и общения, которые  будут справедливы в любой  стране пребывания:

1. Следует уважать национальные  традиции в еде, праздники,  религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.

2. Необходимо воздержаться от  критики и каких-либо сравнений  со своей страной. 

3. Следует всегда быть пунктуальным, учитывать движение на дорогах  и скопление людей на улицах.

4. Не стоит хвастаться своим  материальным положением.

5. Полезным будет ознакомиться  с денежной системой страны, в  которой Вы находитесь.

6. В любой стране очень важны  титулы, поэтому ими следует пользоваться.

7. Корреспонденция должна иметь  сугубо официальный характер.

8. Приезжая не в первый раз  в страну, следует позаботиться, чтобы на обороте Вашей визитной  карточки была информация на  языке этой страны.

9. Следует обязательно вставать, когда звучит национальный гимн  страны; стоит также наблюдать  и повторять действия Ваших  хозяев.

10. Не стоит надевать специфические  национальные костюмы вроде тоги  или сари (возможно, это имеет  религиозный характер).

11. Невозможно требовать, чтобы  все было, как у Вас дома: еда,  обслуживание и т.п. Общий совет  при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что Вам предлагают, и не спрашивайте, что это  такое. Следует порезать свою  порцию на мелкие кусочки, так  она без труда попадет Вам  в желудок. 

12. Имена следует запоминать. Если  имя трудное, следует потренироваться  в его произношении. Нужно иметь  в виду, что имена могут указывать  на социальный статус и семейное  положение. По именам звать  людей не следует, если они  сами об этом не попросят.

13. В любой стране ценится  вежливость, особенно в государствах  Азии.

14. Если Вы не знаете языка  страны, в которой пребываете, необходимо  иметь переводчика на переговорах.  Знание же нескольких основных  фраз совершенно необходимо. При  беседе через переводчика весьма  желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками,  с тем, чтобы он контролировал  перевод и исправлял ошибки.

Если деловые партнеры говорят  слишком быстро для Вас, можете вежливо  попросить их говорить медленнее, мотивируя  это своим слабым знанием языка. Но не следует обвинять их никогда  в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся  на Вашем родном языке, недопустимо  винить собеседников за акцент, также  следует говорить медленно, четко  проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов в силу особой специфики  национального юмора, также следует  избегать сленга.

15. Существенным элементом делового  имиджа является одежда как  часть внешности. Она должна  быть неброской, хорошо сшитой  и высокого качества. Как правило,  полагается носить белые рубашки  и темные костюмы. Женщинам  в деловые поездки лучше брюки  не надевать, как и слишком  короткие юбки или платья без  рукавов. 

16. Следует помнить, что в буддийских  храмах, мусульманских мечетях, японских  домах и ресторанах, индийских  и индонезийских домах запрещено  находиться в обуви. Обувь ставится  у входа, носками к двери. 

17. Что касается расходов, то  не следует тратить сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала необходимо предложить хозяину оплатить свой звонок, а затем звонить.

18. Всегда следует помнить, что  приветствия в ряде стран имеют  национальную окраску. Основной  формой являются рукопожатия.  Но в некоторых странах не  принято пожимать руку женщинам, а потому необходимо подождать,  пока женщина сама протянет  руку. Во Франции и странах  Средиземноморья распространены  поцелуи в щеку, в Латинской  Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

19. В любой стране необходимо  проявлять уважение к старшим.  Именно они должны первыми  начать разговор. Когда старшие  по возрасту люди входят в  помещение, следует встать.

20. Во многих странах на бизнес  оказывает влияние религия - на  распорядок дня и рабочие месяцы  и дни. Лучше узнать подробнее  о религии данной страны, но  не стоит вступать в дискуссии  на такие темы. Необходимо знать  и помнить, что буддийские образы  священны: нельзя наступать на  порог в Таиланде - под ним обитают  добрые духи; нельзя отвлекать  человека, обращенного лицом к  Мекке; без разрешения не стоит  фотографировать или трогать  руками религиозные атрибуты.

21. Везде нужно иметь при себе  визитную карточку, на которой  указывается: название Вашей организации,  должность, титулы. Не следует  использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной  Азии, Африке и на Среднем Востоке  визитку всегда протягивайте  правой рукой. В Японии ее  подают двумя руками, нужной стороной  к партнеру.

22. Следует остерегаться использования  привычных жестов (например, «V» как  знак победы). В других странах  они могут иметь совсем иное  значение.

23. Визитная карточка уже давно  стала важным инструментом налаживания  деловых контактов, поддержания  отношений. В Европе можно оскорбить  своего партнера по переговорам,  не дав ему свою визитную  карточку. Особенно сильны эти  традиции в южных странах Европы - во Франции, Италии, Испании,  Португалии. Любое знакомство с  бизнесменами в этих странах  начинается с обязательного обмена  визитными карточками, поэтому при  деловом общении всегда необходимо  иметь с собой достаточное  их количество. Если в ответ  на протянутую визитную карточку  вы не дадите свою, то следует  извиниться, объяснив причину и  пообещав послать ее при первой  возможности.

2. ДЕЛОВОЙ  ЭТИКЕТ КАНАДЫ

 

 Канада – высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ее населяют англо-канадцы, франко-канадцы, коренное население – индейцы и эскимосы. Официальный язык – английский и французский. Верующие – протестанты и католики. Канада – федерация в составе 10 провинций и 3 территорий.

Атмосфера бизнеса – европейская. На востоке (в первую очередь во франкоговорящем  Квебеке) особенно проявляется французская  культура, основанная на осознании  своего достоинства. На юге (в Онтарио  и прилегающих к нему районах) американский тип культуры. На западе (Британская Колумбия) очень интернациональный  и открытый тип культуры, признающий и другие ценности, кроме деловой  жизни.

Встречи начинаются в назначенное  время. Стиль руководства колеблется от сосредоточенного на руководителе до демократичного, с групповым принятием решения.

Женщины занимают высокие посты. Роль женщины выросла в последнее  время.

Канадцы ценят, когда иностранцы знают  их политику и актуальные события, но не приветствуют, когда иностранцы говорят о противоречиях между  англо- и франкоязычным населением. Нецелесообразно высказывать симпатии к той или иной стороне.

1 июля – День независимости  Канады.

Хорошая тема для разговора –  спорт. Основные виды спорта хоккей и  бейсбол. Представительские мероприятия  в основном проходят в ресторанах. Приняты встречи за ланчем. Вечерние представительские мероприятия организуют дома. Во время обеда не курят. За трапезой пьют чаще всего вино и пиво. В Канаде соблюдается старинный англо-европейский застольный этикет.

При визитах приняты цветы. Они  чаще посылаются либо до, либо после  визита в знак благодарности за приглашение  или гостеприимство. Букет цветов для хозяйки обязателен.

За угощение не принято благодарить, благодарят за гостеприимство.

С канадцем можно разговаривать  на любую тему. Однако не нужно сравнивать США и Канаду. Беседа с незнакомыми  людьми происходит спонтанно и является обычной. Сразу переходят на «ты». Лучшие друзья делают лучший бизнес. В  деловой жизни обращение на «ты» сочетается с уважением к партнеру.

Хорошая одежда является частью имиджа преуспевающего бизнесмена. В бизнесе  принят темный костюм, в свободное  время – элегантная одежда.

Франко говорящие канадцы могут быть очень терпеливыми к тем, кто плохо владеет французским. Несомненно это хорошая возможность подтянуть свой французский. Замечено, что если вы очень плохо изъясняетесь на английском с уроженцем Канады, он терпеливо выслушает вас и даже постарается помочь вам выразить свою мысль.

Приезжие часто замечают учтивость  канадцев. Частично это объясняется  британским наследием. Но еще больше приезжих может удивить тот факт, что канадцы очень быстро и  почти всегда используют слова «пожалуйста» и «спасибо», а также извиняются при столкновении на тротуарах.

По натуре канадцы более сдержаны и закрыты чем их соседи – американцы, но не менее дружелюбны и отзывчивы. Поэтому не бойтесь спрашивать у  них как добраться до нужного  вам места, потому что канадцы  с большой охотой помогут и  подскажут вам ответ на ваш  вопрос.

В бизнесе в деловой обстановке рукопожатие означает приветствие или представление. Мужчины обычно первыми протягивают руку женщине для рукопожатия. Открытое и дружелюбное поведение это обычная необходимость при встречах деловых партнеров. Канада представляет собой очень открытое общество, где в порядке вещей общественная терпимость.

Тем не менее хвастовство этикетом здесь не одобряется. На людях здесь принято сдерживать свои чувства и эмоции. Большинство канадцев старается быть тактичными по отношению к тем, с кем они общаются. Перед тем как иммигрировать в Канаду будет также полезно знать, что в большинстве случаев они стараются обходить острые углы, предпочитая не спорить прилюдно.

Считается невежливым говорить на другом языке, при людях, которые не понимают этого языка. В целом, канадцы  любят себя причислять к тем, кто  терпимо относится к различным  религиям, в то же время большинство  из них не любит, когда представители  религий слишком выставляют ее напоказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Современная энциклопедия. Этикет / Авт. сост. Гусев И. Е. - Минск: Харвест, 2000. - 352 с.

2. http://academy.dviger.com/virtoteka/show/c_1192.html

3. http://leaveforcanada.ru/interesnye-fakty-o-kanade/etiket-v-kanade.html


Информация о работе Деловой этикет Канады