Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 14:18, контрольная работа
Руководить - значит приводить сотрудников к успехам и к самореализации. Руководить без конфликтов - возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала бы никакой критики. Конфликты, которых следует избегать, - это деструктивные явления, приводящие к разрушению ресурсов вместо вовлечения их в конструктивный процесс оптимального использования.
Введение
2. Природа конфликта
2.1. Что такое конфликт?
2.2. Типы конфликтов
2.3. Причины конфликтов
2.4. Модель процесса конфликта
2.5. Последствия конфликтов
3. Управление конфликтной ситуацией.
3.1. Противодействие возникновению конфликта
3.2. Как должен реагировать руководитель?
3.3. Структурные методы разрешения конфликта
3.4. Межличностные стили разрешения конфликтов
4. Заключение
5. Список использованной литературы
ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЗАДАЧ.
Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы.
Некоторые типы организационных структур
и отношений как бы способствуют
конфликту, возникающему из взаимозависимости
задач. Причиной конфликта между
линейным и штабным персоналом будет
взаимозависимость
Определенные типы организационных структур также увеличивают возможность конфликта, такая возможность возрастает при матричной структуре организации, где умышленно нарушается принцип единоначалия. Возможность конфликта также велика в функциональных структурах, поскольку каждая крупная функция уделяет внимание в основном своей собственной области специализации. В организациях, где основой организационной схемы являются отделы (по каким бы признакам они ни создавались: продуктовому, потребительскому или территориальному) , руководители взаимозависимых подразделений подчиняются одному общему начальству более высокого уровня, тем самым уменьшая возможность конфликта, который возникает по чисто структурным причинам.
РАЗЛИЧИЯ В ЦЕЛЯХ.
Возможность конфликта
РАЗЛИЧИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ И ЦЕННОСТЯХ.
Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того, чтобы объективно оценивать ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для их группы и личных потребностей. Эта тенденция была выявлена в исследовании, где руководители отдела сбыта, кадровые службы и службы связи с клиентами попросили решить одну проблему. И каждый считал, что с проблемой может справиться только его функциональное подразделение.
РАЗЛИЧИЯ В МАНЕРЕ ПОВЕДЕНИЯ И ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ.
Эти различия также могут увеличить
возможность возникновения
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ
Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Если руководство не может довести до сведения подчиненных, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не “выжимать соки” из рабочих, а увеличить прибыль компании и ее положение среди конкурентов. Подчиненные могут отреагировать таким образом, что замедлят темп работы. Другие распространенные проблемы передачи информации, вызывающие конфликт, - неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть или усугубляться из-за неспособности руководителя разработать до сведения подчиненных точное описание должностных обязанностей.
2.4. Модель процесса конфликта.
Существование одного или более
источников конфликта увеличивает
возможность возникновения
Однако во многих ситуациях человек будет реагировать так, чтобы не дать другому добиться желаемой цели. Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону или нейтрального посредника, что “вот почему он не прав, а моя точка зрения правильная”. Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью первичных средств влияния, таких как принуждение, вознаграждение, традиция, экспертные оценки, харизма, убеждения или участие.
2.5. Последствия конфликтов
Следующая стадия конфликта как
процесса - это управление им. В зависимости
от того, насколько эффективным будет
управление конфликтом, его последствия
станут функциональными или
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Имеется семь функциональных последствий конфликта. Одно из низ заключается в том, что проблема может быть решена таким путем, который приемлем для всех сторон, и в результате люди больше будут чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществлении решений - враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли. Другое функциональное последствие состоит в том, что стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом.
Конфликт может также
ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА.
Если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, которые мешают достижению целей.
1. Неудовлетворенность, плохое
состояние духа, рост текучести
кадров и снижение
2. Меньшая степень
3. Сильная преданность своей
группе и больше
4. Представление о другой
5. Сворачивание взаимодействия
и общения между
6. Увеличение враждебности между
конфликтующими сторонами по
мере уменьшения
7. Смещение акцента: придание
большого значения “победе”
в конфликте, чем решению
Тяжелые ошибки в обсуждении конфликта:
3.
Управление конфликтной
Существует несколько
Как мы уже говорили, руководителям
не стоит читать причиной конфликтных
ситуаций простое различие в характерах.
Конечно, это различие может явиться
причиной конфликта в каком-то конкретном
случае, но оно - лишь один из факторов,
которые могут вызвать
3.1. Противодействие возникновению конфликта
Приведенный ниже перечень правил дает ориентиры для линии поведения, которая противодействует возникновению серьезных конфликтов.
Основные правила:
3.2. Как должен реагировать руководитель?
Еще до разговора с сотрудником
ему надо дать понять, что конфликт
- это не что-то такое, что обязательно
затрагивает честь и
В процессе дальнейшего разговора необходимо обратить внимание на ряд моментов:
Бывает, что-то,
что предстает серьезной
Цель любого подобного разговора - оказание помощи для развития “самопомощи”. Сотрудник должен быть в состоянии, опираясь на вашу поддержку, самостоятельно справиться со своей проблемой. Ни в коем случае нельзя брать на себя его проблему и возвращать ему готовое решение. Это означало бы: “Ты слишком глуп и даже не можешь решить собственные проблемы. Я покажу тебе, как это делается!” Так сотрудник ничему не научится и всегда будет тушеваться в борьбе с трудностями. Если в его поведении доминантой будет ожидание помощи со стороны, он будет лишен возможности учиться. К тому же он оказывается в положении благодарящего, что существенно сужает диапазон его поведения. Вынужденный выражать благодарность, он вряд ли сможет сказать, что его гнетет новый конфликт, или что старый еще дает о себе знать, или что предложенное решение оказалось неверным и ситуация обострилась еще больше. Этот сотрудник уже не может даже сказать, что что-то, относящееся к работе, делается не так, как нужно, если это “что-то” решено шефом.
Каждый конфликт выявляет силы конфликтующих сторон, которые до этого были, возможно, неизвестны. Если шеф сам хочет его решить, он лишает сотрудника возможностей роста.
3.3. Структурные методы разрешения конфликта
РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ.
Одним из лучших методов
управления, предотвращающий
Информация о работе Деловые конфликты. Их роль в процессе управления