Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 07:27, контрольная работа
Более пятидесяти процентов всех деловых проблем решаются по телефону. По тому, как вы умеете вести телефонный разговор, судят о вашей организации. Поэтому телефон накладывает на пользователя определенные требования. Поскольку визуальный контакт отсутствует, решающую роль приобретают невербальные факторы: момент паузы и ее длительность, молчание, интонация. Немаловажное значение имеет то, как быстро человек снимает трубку, - это позволяет судить о степени его занятости, о том, насколько он заинтересован, чтобы ему позвонили. Этикет телефонного разговора - нужно постоянно иметь в виду: для звонка вы выбираете момент, удобный вам, однако он может не быть таковым для вашего собеседника.
2. Перед началом деловой встречи в комнате переговоров.
3. В середине продолжительной беседы, через 1 - 1,5 часа после первого угощения.
4. В перерыве на встречах, переговорах, совещаниях.
Современный офис,
сервировка стола в
Дипломатический протокол - общепринятая форма взаимодействия между государствами, основывающаяся на принципах почтительности и уважения, политический инструмент дипломатии. Дипломатические отношения между странами поддерживаются на основании международного протокола. Нарушение протокола рассматривается как акт нанесения ущерба государству.
Официально дипломатический протокол был утвержден в 1814-1815 гг. на Венском конгрессе. Он представлял собой строгий перечень правил, традиций и условностей, принятых в мире международных отношений между странами на уровне дипломатических служб. Трудно представить, как бы общались президенты, дипломаты, послы разных стран, если бы не существовало общих правил, регулирующих такие отношения.
Протокол - свод определённых правил, международный этикет, в котором конкретно описаны все возможные действия по отношению к партнерам других стран. В дипломатическом протоколе отражен регламент проведения официальных церемоний, мероприятий: переговоров, подписания двусторонних договоров и других документов, дипломатических бесед. С соблюдением правил протокола проводятся назначения глав дипломатических представительств, военных атташе. Приемы и переписка, вручение верительных грамот и реагирование на праздничные и траурные даты, соблюдение этикета гимна и флага, форма одежды и правила поведения - все это соотносится с правилами протокола и строго соблюдается в любой стране мира. Дипломатический протокол лежит в основе всех протокольных норм всемирных организаций, таких как ЮНЕСКО, ООН, МАГАТЭ, ВОЗ и многих других.
Протокол называется международным, поскольку принят за основу взаимоотношений во всех странах современного мира и соблюдается примерно одинаково. Любой посланник чужой страны встречается с нормами официального протокола в какой угодно точке мира. Национальные обычаи и традиции разных стран могут иметь место как дополнение или поправка. Дипломаты, выезжая на новое место службы, заранее изучают местные правила.
В Индонезии, к примеру, есть обычай религиозной церемонии встречи прибывших гостей из других стран, согласно которому колоритно изгоняются злые духи. В Индии на представителей международной организации, как почетных гостей, надевают венки из цветов. В России и некоторых других славянских странах вновь прибывшим членам делегации предлагается хлеб-соль.
В каждой стране существует свой стиль ведения переговоров, дарения подарков, проведение встреч, приемов и других дипломатических мероприятий, однако это лишь приправа, специя к основному блюду - незыблемому международному протоколу.
Виды дипломатических и деловых приемов достаточно разнообразны, в основу их подготовки и проведения положены общепринятые правиле нормы протокола, основанные на принципах международной вежливости.
В зависимости от времени и способа
проведения приемы подразделяют на дневные
и вечерние, а также — на приемы с рассадкой
и без рассадки за столом. Вид приема избирается
в зависимости от повода, по которому он
устраивается. С учетом норм дипломатического
протокола и международной практики наиболее
торжественными (и наиболее почетными)
принято считать вечерние приемы. Разумеется,
при выборе соответствующего вида приема
следует учитывать протокольные правила,
национальные обычаи и традиции соответствующей
страны.
Выбор вида того или иного приема
сопряжен также с необходимостью соблюдения
ряда протокольных формальностей, связанных
с его подготовкой и проведением (приглашение
и ответ на него, форма одежды, порядок
прихода и ухода, встречу и проводов гостей,
составление меню, сервировка стола, тосты
необходимость выполнять определенные
требования этикета и т.п.).
К дневным приемам принято относить
«бокал шампанского» (или «бокал вина»)
и «завтрак». К вечерним - «чай», «коктейль»,
«фуршет», «обед» (или «обед-буфет» и «ужин»).
Завтрак, обед и ужин проводятся со строгой
рассадкой, когда каждом гостю с учетом
протокольного старшинства отводится
специальное место за столом. При организации
обеда-буфета или чая рассадка достаточно
свободна.
«Бокал шампанского» начинается,
как правило, в 12 часов и продолжается
около часа. Во время приема гостям помимо
шампанского могут быть предложены и другие
напитки (вино, соки, минеральная вода).
Прием проходит стоя. Форма одежды — повседневный
костюм (платье). С точки зрения организации
это — наиболее простая форма приема,
не требующая сложной и длительной подготовки.
Аналогичным является прием типа «Бокал
вина». Название в данном случае подчеркивает
характер приема.
«Завтрак» устраивается между 12 и 15 часами.
Обычно начало завтрака планируется в
12.30-13.00. Продолжительность, как правило,
час-полтора, из них около часа — за столом
и примерно 15-30 минут — за кофе (чаем). Меню
завтрака составляется с учетом национальных
традиций. В меню могут быть включены одна-две
холодные закуски, одно рыбное или мясное
блюдо и десерт. Не исключается подача
за завтраком первого блюда или горячей
закуски.
Во время сбора гостей им предлагается
аперитив. В ходе завтрака возможна подача
сухих виноградных вин, а в заключение
— шампанского, кофе, чая. Минеральная
вода, соки подаются во время всего завтрака.
Инициатива ухода — за главным гостем.
Гости, как правило, приходят на завтрак
в повседневной одежде, если иная форма
одежды специально не указана в приглашении.
«Коктейль» начинается между 17 и
18 часами и длится около двух часов. Прием
проходит стоя. На приглашении обозначается
время начала и окончания приема (17.00-19.00,
18.00-20.00). Нормальным считается пребывание
на приеме около одного часа. Приход на
прием в начале и уход с него в конце принято
считать выражением особого уважения
к хозяевам.
Прием типа «Фуршет» проводится в
те же часы, что и «Коктейль». Формальное
отличие этого вида приема в том, что на
приеме «Коктейль» обычно напитки и закуски
разносятся, а на фуршетных приемах ассортимент,
закусок представлен значительно шире.
На фуршетном приеме могут накрываться
столы с закусками, включая горячие блюда.
Форма одежды на коктейле и фуршете
— повседневный костюм. Иногда, в зависимости
от конкретного случая, в приглашении
может быть указан другой вид одежды.
«Обед» обычно начинается от 20 до
21 часа. Меню обеда включает одну-две холодные
закуски, суп, горячие рыбное или мясное
блюда, десерт. Во время обеда гостям подается
аперитив. Продолжительность обеда —
от 2,5 до 3 часов. При этом за столом гости
проводят чуть более часа, а остальное
время — в гостиных. В приглашении на обед
протокольная практика рекомендует указывать
форму одежды. Для мужчин это, как правило,
вечерний костюм, а в торжественных случаях
— смокинг или даже фрак. Для женщин —
вечернее платье.
«Ужин» отличается от обеда только
временем начала — не позднее 21 часа. В
российской протокольной практике такой
вид дипломатического приема как «Ужин»
в настоящее время используется достаточно
редко. Не столь строго, как прежде, выдерживается
протокольное время начала официального
обеда. Он может быть проведен, начиная
с 19 часов.
В последние годы при организации
протокольных мероприятий часто используется
такая разновидность приема, как «обед-буфет»,
при котором гости сами выбирают блюда
с общего стола, а затем свободно рассаживаются
по своему выбору. Такого рода прием организуется
после концерта, музыкального вечера или
какого-либо торжественного акта.
В некоторых странах в связи с пребыванием
в стране делегации во главе с государственным
деятелем высокого уровня иногда сразу
после официального обеда устраивается
прием типа «коктейль» или «фуршет» для
значительно более широкого круга участников.
«Чай» устраивается, как правило,
между 16 и 18 часами. Продолжительность
от одного до полутора часов. Форма одежды
— повседневный костюм (платье). Прием
этого типа — обычная составная часть
так называемой «женской программы» гостя,
когда он совершает зарубежную поездку
в сопровождении супруги.
Официальным лицам рекомендуется
не покидать прием раньше главного гостя.
При составлении плана рассадки гостей требуется соблюдать принцип протокольного старшинства и правила этикета, при этом учитывать, что супруга официального лица имеет протокольное старшинство мужа. Чтобы гости без затруднений могли найти свои места за столом, в гостиной у входа в столовую выставляется или вывешивается план стола, в котором указывается место каждого гостя. Кроме того, на столе у каждого прибора кладется кувертная карточка с фамилией гостя. Иногда гостю вручается карточка со схемой или номерами столов.
Общепринятые правила, которым следуют
при организации дипломатических приемов,
полностью относятся и к приемам, которые
проводятся внешнеэкономическими ведомствами,
организациями и фирмами в честь своих
зарубежных коллег.
Подготовка любого протокольного
мероприятия — будь то область политики,
дипломатии, бизнеса — дело весьма непростое
и ответственное. Строгость, продуманность,
доброжелательность и эффективность —
важнейшие характеристики любого дипломатического
или делового приема.
Соблюдение норм протокола при этом
не только создает благоприятную атмосферу
для успешного развития эффективных связей
с иностранными предпринимателями, но
является в то же время и показателем высокой
культуры делового отношения российских
бизнесменов, занятых в сфере международно-экономического
сотрудничества, обеспечивает им репутацию
надежных партнеров.
В современном мире интерес к этике и этикету усилился в связи с проблемой психологических взаимоотношений в коллективе, влияющих на успех деятельности предприятия. Когда в деловой сфере, правительственных кругах, на производстве, в международных отношениях, возникают конфликты, все чаще разрешение их ведется путем деловой беседы, переговоров.
Специфической особенностью
делового общения является его
регламентированность, т. е. подчиненность
установленным правилам и
Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения.
Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения.
Используя нормы и правила этикета, мы можем прогнозировать поведение собеседника и сами становимся предсказуемы, что помогает эффективно организовать процесс проведения переговоров. Важно знать все составляющие делового этикета при телефонных разговорах, деловых встречах, переговорах, так как кроме единых норм и правил существует большое количество национальных и культурных поправок, весьма значительных в деловых отношениях.
Человек, знающий правила этикета делового общения и применяющий их на практике, не потеряется в сложной или неловкой ситуации, всегда сможет установить контакт с клиентами, партнерами, начальством и с помощью хороших манер всегда покажет себя с лучшей стороны.
Успех фирмы, предприятия, организации тесно связан с этикетом. Для овладения этикетом требуются время, желание и настойчивость.
Этикет делового общения – ключ к успеху в сфере предпринимательства, в деловой карьере.
1. Кузин Ф. Культура делового общения. Практическое пособие.
2. Серия «Высшее образование».- Ростов н/Дону: Феникс, 2004
3. Кукушкин В.С. «Деловой этикет» М.-Ростов на Дону, 2008
4. Смирнов Г. Н. «Этика деловых отношений» М., 2008
5. Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. «Этика бизнеса»- М.: Дело, 2000
6. Широкова И. Г., Этика, М.: ПРИОР, 2000
Введение
Заключение
Список используемой литературы.