Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 14:05, курсовая работа
Классный руководитель на первом же родительском собрании знакомит их с планом воспитательной работы. Совместно с родителями обсуждает пути реализации своей программы в семейном воспитании (посещение театров, музеев, экскурсий, поездки, создание библиотеки семейного чтения и т.д.).
1.4. Функции взаимодействия
классного руководителя с
Л.И. Маленкова в книге для учителя «Воспитание в современной школе» выделяет пять функций работы классного руководителя с семьей.
1. Ознакомление родителей
с содержанием и методикой
учебно-воспитательного
Классный руководитель на первом же родительском собрании знакомит их с планом воспитательной работы. Совместно с родителями обсуждает пути реализации своей программы в семейном воспитании (посещение театров, музеев, экскурсий, поездки, создание библиотеки семейного чтения и т.д.).
2. Психолого-педагогическое просвещение.
Лектории для родителей проводятся обязательно на каждом общешкольном сборе перед началом родительских собраний в классах. Для чтения лекций, бесед, круглых столов, конференций, дискуссионных клубов приглашаются различные специалисты: врачи, психологи, сотрудники правоохранительных органов и т.д., причем чаще всего это родители, чьи дети обучаются в школе. Лекции готовят также и сами классные воспитатели.
Обзоры и выставки литературы по семейному воспитанию, новых книг по педагогике и психологии.
Групповые консультации с учителями-предметниками, работающими в данном классе, где педагоги объясняют и рассказывают родителям, на что нужно обратить внимание при изучении предмета. Индивидуальные консультации (психолога, педагогов, юриста, врача).
3. вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
В современной школе это особенно актуально.
Участие во всех видах внеурочной деятельности, будь то экскурсии, походы, поездки, вечера, конкурсы, ремонт и благоустройство класса и школы.
Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных традиционных форм работы: вечера-встречи выпускников, праздников первого и последнего звонка, туристических слетов, выпускного вечера, спортивных праздников.
Участие в профориентационной работе школы и класса: экскурсии на предприятия, профконсультации, беседы-рассказы о своей профессии.
4. корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
Первый ее аспект- оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий учащихся: одаренных, проявляющих склонность к изучению отдельных учебных дисциплин либо интерес к каким-либо формам внеурочной деятельности.