Духовно-нравственное развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Классный руководитель на первом же родительском собрании знакомит их с планом воспитательной работы. Совместно с родителями обсуждает пути реализации своей программы в семейном воспитании (посещение театров, музеев, экскурсий, поездки, создание библиотеки семейного чтения и т.д.).

Вложенные файлы: 1 файл

функции взаимодействия лассного руководителя с родителями..docx

— 12.52 Кб (Скачать файл)

1.4. Функции взаимодействия  классного руководителя с родителями.

Л.И. Маленкова в книге для учителя «Воспитание в современной школе» выделяет пять функций работы классного руководителя с семьей.

1. Ознакомление родителей  с содержанием  и методикой  учебно-воспитательного процесса.

Классный руководитель на первом же родительском собрании знакомит их с планом воспитательной работы. Совместно с родителями обсуждает пути реализации своей программы в семейном воспитании (посещение театров, музеев, экскурсий, поездки, создание библиотеки семейного чтения и т.д.).

2. Психолого-педагогическое  просвещение.

Лектории для родителей проводятся обязательно на каждом общешкольном сборе перед началом родительских собраний в классах. Для чтения лекций, бесед, круглых столов, конференций, дискуссионных клубов приглашаются различные специалисты: врачи, психологи, сотрудники правоохранительных органов и т.д., причем чаще всего это родители, чьи дети обучаются в школе. Лекции готовят также и сами классные воспитатели.

Обзоры и выставки литературы по семейному воспитанию, новых книг по педагогике и психологии.

Групповые консультации с учителями-предметниками, работающими в данном классе, где педагоги объясняют и рассказывают родителям, на что нужно обратить внимание при изучении предмета. Индивидуальные консультации (психолога, педагогов, юриста, врача).

3. вовлечение родителей  в совместную деятельность с  детьми.

В современной школе это особенно актуально.

Участие во всех видах внеурочной деятельности, будь то экскурсии, походы, поездки, вечера, конкурсы, ремонт и благоустройство класса и школы.

Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных традиционных форм работы: вечера-встречи выпускников, праздников первого и последнего звонка, туристических слетов, выпускного вечера, спортивных праздников.

Участие в профориентационной работе школы и класса: экскурсии на предприятия, профконсультации, беседы-рассказы о своей профессии.

4. корректировка воспитания  в семьях отдельных учащихся.

Первый ее аспект- оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий учащихся: одаренных, проявляющих склонность к изучению отдельных учебных дисциплин либо интерес к каким-либо формам внеурочной деятельности.

 

 

 

 


Информация о работе Духовно-нравственное развитие