Женская этика в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 08:19, реферат

Краткое описание

Документовед - лицо учреждения. По его работе и поведению судят о фирме.
Документовед должен придерживаться "делового фирменного стиля". Точность, компетентность, корректность, оперативность, лаконизм, вежливость и доброжелательность - вот основные принципы и их надо соблюдать в работе.

Вложенные файлы: 1 файл

Профессиональная этика моей будущей специальностии какими профессионально-моральными качествами должен обладать специалист профессии.do

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Документовед  - лицо учреждения. По его работе и поведению судят о фирме.

Документовед  должен придерживаться "делового фирменного стиля". Точность,

компетентность, корректность, оперативность, лаконизм, вежливость и

доброжелательность - вот основные  принципы и их надо соблюдать в работе.

     Перечень компетенций, которыми должен обладать хороший секретарь (делопроизводитель, документовед).

1. Умение работать в команде.

2. Готовность использовать навыки  межличностных отношений.

3. Способность общаться со специалистами из других областей.

4. Умение противостоять нажиму.

5. Лояльность и толерантность.

6. Стрессоустойчивость.

7. Соблюдение этики делового  общения.

8. Способность к конструктивной  критике и самокритике.

9. Исследовательские навыки.

10. Способность учиться.

11. Способность адаптироваться  к новым ситуациям.

12. Способность применять знания  на практике.

13. Способность порождать новые  идеи (креативность).

14. Способность работать самостоятельно.

15. Умение разрабатывать и управлять  проектами.

16. Инициативность.

17. Осознание необходимости заботы  о качестве выполняемых работ.

18. Способность оценивать некоторую  систему и ситуацию в целом.

19. Эрудированность.

20. Знание иностранного языка.

21. Умение оперативно решать  возникающие проблемы.

 

Бизнес делается не только на экономической  основе, но и на этической. Как недопустимо  нарушать общепринятые правила предпринимательства  в коммерции, так недопустимо  нарушать и правила делового этикета.

Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно.

  • Будьте во всем пунктуальны
  • Не говорите лишнего
  • Думайте не только о себе, но и о других
  • Одевайтесь как принято
  • Говорите и пишите хорошим языком

Первое правило делового общения - будьте во всем пунктуальны

Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.

Второе правило деловой этики  общения - не говорите лишнего

Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев о их личной жизни.

Третье правило этики в бизнесе - думайте не только о себе, но и о других

Стремитесь  всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.

Четвертое правило деловой этики - одевайтесь как принято

Главное - одеваться  соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента  работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.

Пятое правило - этика делового общения - говорите и пишите хорошим языком

Умение  человека грамотно говорить влияет в  целом на его образ. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам интересно.

Имидж делового человека.  Деловых людей всегда встречают по одёжке – как мужчин, так и женщин. Многим деловой костюм кажется откровенно скучным, своего рода обязательной одеждой, чуть ли не униформой, и отношение к нему соответствующее – без особого интереса.

Однако  психологи считают такой подход совершенно необоснованным: ведь именно костюм является важной составляющей в достижении успешной карьеры, конечно, вместе с необходимыми деловыми качествами человека, который его носит.

Длина юбки у женщин, работающих в  серьёзных, уважающих себя учреждениях, как правило, доходит до середины колена, а туфли подбираются на каблуке средней высоты. Такой стиль позволяет зрительно удлинить фигуру.

Считается, что в дневное время  предпочтительнее носить пиджак с юбкой, а в вечернее – пиджак с брюками. Так что, если деловая встреча запланирована на вечер, можно спокойно надевать «брючный» вариант.

Так называемое платье-футляр с коротким рукавом и удлинённый пиджак можно  считать универсальным вариантом. Такой костюм может быть как полностью  деловым, так и подчёркивающим женственность – это зависит от используемых аксессуаров.

Классическая длина деловой  юбки – до середины колена. Однако такая  длина подходит только дамам со стройными  ногами и красивыми коленями. Если вы не относитесь к этой категории, то вам придётся приспосабливаться, чтобы иметь элегантный внешний вид, несмотря на недостатки. Например, дамам, имеющим стройные бёдра и тонкие щиколотки, но короткие ноги, следует носить достаточно длинные облегающие юбки – до середины голени. Обувь лучше выбирать на среднем или высоком каблуке.

Следующий тип – узкие бёдра  и тонкие ноги. Таким женщинам лучше  отказаться от обтягивающей юбки, и  от чёрных колготок тоже. Кстати, чёрные колготки в деловом стиле вообще неприемлемы, поэтому лучше остановиться на бежевых, естественных оттенках.

И, наконец, пышные бёдра и полные ножки будут смотреться хорошо, если надеть прямую юбку средней длины, слегка прилегающую, с небольшим разрезом сбоку. Закрывать полные ноги совсем не следует – так получается гораздо  хуже. Тем более, что в офисе не принято носить слишком длинные, до пят, юбки

Брюки не стоит носить расклешённые или слишком широкие. Оптимальный  вариант – слегка укороченные  брюки с небольшими разрезами  по бокам.

Блузка- белая, серая, оливковая, бежевая или другого спокойного оттенка. Слишком яркая, декольтированная или прозрачная блузка в деловом стиле неуместна.

Деловая мода предполагает использование  во всём костюме не более чем трёх цветов - по возможности, конечно. Наиболее «деловой» гаммой считается сочетание  чёрного и белого, а также бежевый, серый, синий цвет и его оттенки. Однако и здесь возможны свои нюансы, и необязательно так строго соблюдать правила: вполне можно использовать «двойные» цвета – жемчужно-серый, серо-голубой, сиреневый с серым, а также другие оттенки и сочетания.

Фактура ткани тоже предпочтительнее сложная, имеющая в составе несколько  видов нитей, вкрапления других волокон  и т.д. Такой костюм выглядит более  респектабельно.

Почти все женщины неравнодушны к украшениям. Самый безупречный  стиль – настоящие украшения, пусть их совсем немного или даже одно. Определённые виды бижутерии тоже могут иметь место, однако не следует носить украшения разного цвета или стиля: например, жёлтый и белый металл на одной руке. Браслеты и серьги в этническом стиле, звенящие и качающиеся, могут произвести непредсказуемое впечатление, поэтому от них лучше отказаться. Если вы носите серьги, кулон и кольцо, то они должны быть в одном стиле. Часы также не должны быть украшены стразами, бриллиантами, слишком крупными – это дурной вкус.

Причёска или стрижка должны быть всегда аккуратными и естественными, небольшого объёма и натурального цвета: резкие и «ядовитые» цвета – признак  отсутствия вкуса. Волосы должны быть всегда идеально чистыми, без намёка на перхоть или тусклый жирный блеск.

Завершающий штрих облика деловой  женщины – естественный макияж и  хороший маникюр. Цвет лака должен соответствовать  основным оттенкам вашего костюма, а  яркие и вызывающие цвета неприемлемы. Чистый носовой платок из натуральной  ткани и тонкий, почти незаметный аромат – это признаки безупречного делового стиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Женская этика в бизнесе