Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:37, реферат

Краткое описание

Из истории видно, что имидж сопровождает человека с глубокой древности, ещё в Древнем Риме политики стремились облагообразить свой облик, Юлию Цезарю, например, было не безразлично, каким предстанет он перед римлянами. В описании его жизни современниками говорится, что его огорчала частичное отсутствие волос, ибо её безобразие давало обильную пищу остротам недоброжелателей. Поэтому чтобы замаскировать, недостаток волос, он обычно зачесывал их с темени на лысину, из всех почестей, оказанных, ему сенатом и народом ничего не использовал, с таким удовольствием, как право постоянно лавровый носить венок. Проявляли заботу о своем впечатляющем образе, и такие исторические фигуры, как Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Ричард Львиное сердце. Это видно по прозвищам, которые давали представление об их типе личности. Шапка Мономаха являлась частью имидж, князей Руси, олицетворяя высшую государственную власть, богом поставленную.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Только сознавая заложенные в нем позитивные задатки, веря в  возможность их развития, человек может уважать себя и стремиться к дальнейшему самосовершенствованию. Выражение чувства симпатии, признание заслуг и достоинств человека вызывают у него. Как правило. Ответную симпатию, настрой продолжить общение, идти навстречу пожеланиям собеседника. В случае если мы действительно уважаем и ценим другого человека, выражение подобных чувств не только нравственно оправданно, но и желательно для обоих партнеров.

Когда психологическая  поддержка осуществляется только для  того, чтобы получить одностороннюю выгоду ( она становится средством манипуляции сознанием и поведение другого человека ), нравственная оценка, безусловно, будет негативной.

Большую популярность в  нашей стране, как и в США, на родине автора, получили советы Д.Карнеги, сформулированные им в книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Большая часть рекомендаций Д.Карнеги основывается на потребности человека в самоуважении, уважении со стороны собеседника, внимание к его потребностям.

Конечный результат, для  которого Д.Карнеги предлагает использовать свои рекомендации, сводится к тому, чтобы извлечь из общения максимум выгоды. В качестве наиболее сильных аргументов в пользу своих советов Д.Карнеги говорит о том, что с их помощью можно получить денежную прибыль, заключить выгодные контракты, сделать успешную карьеру. Некоторые наши соотечественники не поняли основной идеи Д.Карнеги, считая, что его советы неприменимы, так как поощряют лицемерие и ханжество.

Это, конечно, неверно. Сама по себе данная модель не несет манипуляторской окраски. Она может быть использована и для партнерского взаимодействия, когда обе стороны получают позитивный эффект от общения. В основном все советы основаны на здравом смысле. Кроме того. Яркая форма изложения, множество жизненных примеров, делают книгу Д.Карнеги привлекательной и полезной во многих отношениях.

Другая важная психологическая  идея, которая лежит в основе стратегической модели – это идея о необходимости  самоподачи, самопрезентации. Партнер  по общению действует в соответствии со своими планами, исходя из своего определения ситуации. Чтобы общение протекало по желаемому плану, каждый из его участников общения должен «подать себя» в соответствии со своим замыслом.

Мы осуществляем самопрезентацию  сознательно или бессознательно, прямо или косвенно. Чрезвычайно важна самопрезентация в профессиональном общении.

Не следует забывать, что при выборе модели поведения  мы не столько зависим от самих  себя, сколько от многих внешних  обстоятельств. Это не освобождает  нас от персональной ответственности  за свое поведение.

Каковы критерии выбора модели поведения?

  1. Нравственная безупречность. При всей нашей склонности к субъективному трактованию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть.
  2. Соответствие закону и установленному в обществе порядку. Один из постулатов древнеримского права гласил: «человек – вещь священная». Какое-либо посягательство на него было недопустимым. Поскольку же оно исходило от самих людей, им предписывалось строить свои взаимоотношения в строгом соответствии с духом и буквой закона.
  3. Учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств.
  4. Цель, которую ставит перед собой личность.
  5. Самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения.

Любое копирование чужого стиля очень опасно. Тек, человек  с внешними недостатками не может  подражать красивым киногероям, знаменитым людям т- это будет выглядеть  неестественно и нелепо.

  1. Половая ответственность личности. Рекомендуется проявлять те качества, которые ожидаются либо от женщин, либо от мужчин. Так, мужчины ценят в женщине не только внешнюю привлекательность, но и некоторый налет эротичности. Женщины, зная подобную запрограммированность мужской психики, не могут с этим не считаться. В свою очередь и мужчинам не следует забывать, что самыми привлекательными в них качествами женщины считают не только интеллектуальную незаурядность и духовное благородство, но и чисто мужскую силу и обаяние.

Женщины и мужчины имеют громадные возможности для нестандартного выбора моделей поведения, привнесения в общение своего природного шарма, но часто забывают об этом.

В более трудном положении  обычно находятся женщины. Ведь многие мужчины неохотно принимают их лидерство, отнюдь не беспристрастно относятся к их профессиональным данным. Как правило чтобы женщине добиться хотя бы половины того, чего достигают мужчины ей необходимо знать и уметь в два раза больше. Вместе с тем следует предостеречь мужчин от завышенной самооценки. По мнению специалистов по менеджменту, в США сегодня налицо критический дефицит мужчин-лидеров. Этот дефицит испытывают и другие страны. В наше время на роль лидеров успешно претендуют и женщины.

Умелое использование критериев выбора моделей поведения вместе с искусным вхождением в свои жизненные роли — одно из важнейших положений имиджелогии.

Выбор модели поведения  не предполагает какой-либо бесчувственной стандартизации человеческих действий, т е отсутствия в них живого темперамента, своеобразия мышления, самобытности, привычек.

Выбор модели поведения  – это воспроизводство таких  их вариантов, которые при повседневном общении помогают личности стать  коммуникабельной, а потому и привлекательной.

При типологии моделей  поведения можно выделить модели поведения в официальном общении и неофициальном (семейном, товарищеском, бытовом). Модели поведения могут быть активного (агрессивного) и пассивного (оборонительного) характера.

Образ человека складывается в процессе восприятия другими людьми его внешности, манеры общения. Эти составляющие, в свою очередь, включают в себя множество деталей, оттенков и нюансов, неповторимое сочетание которых и определяет общее впечатление о человеке и, в частности, его имидж. Первое, что обращает на себя внимание при первой встрече – его внешность или, как иногда говорят, внешний вид: черты лица, особенности телосложения, осанка, походка, жестикуляция, мимика.

3.Телесный имидж.

Каждый человек имеет  свою индивидуальную телесную конституцию.

Наше тело в первую очередь и независимо от нас сигнализирует окружающим, что с нами происходит. Либо у нас все в порядке – прямая осанка, плавная походка, поднятая голова, либо мы чего-то боимся – сутулая спина, мелкий, семенящий шаг, опущенная голова. Язык тела передает гораздо больше информации о нас, чем мы того хотим. В свою очередь мы можем научиться понимать этот язык и целенаправленно им пользоваться.

Надо помнить, что наша позиция и эмоциональные реакции  управляются привычками, что отражается и на внешнем виде.

Очень важно помнить  об осанке. Действительно, осанка во многом отражает вашу суть: как вы относитесь к себе, как к вам относится жизнь и как вы себя чувствуете в конкретной ситуации.

Плечи являются главным местом сосредоточения напряжения у многих людей; они выглядят при этом слегка приподнятыми и поданными вперед.

Походка – своеобразная картограмма личности. Ее составляющими  являются ритм, динамика шага и масса  тела. Все эти данные у разных людей проявляются с большим  или меньшим отличием.

Лицо – самая выразительная составляющая имиджа, оно – наше зеркало. В научно-популярной литературе существует единодушное признание того, что на нем отражаются физическое и душевное состояние человека, характер и даже принципы, которыми он руководствуется в своем поведении.

Важно также помнить, какую роль в общении играет улыбка. Некоторые люди, по разным причинам, улыбаются неохотно. Тем не менее, улыбка – большое благо.

4.Внешний вид.

«По одежде встречают  ….» - эта поговорка кратко и исчерпывающе отвечает на вопрос, какое значение имеет одежда в создании имиджа. Умение подобрать для себя одежду, а еще важнее – носить ее составляет важную часть имиджирования.

Эстетическая  элегантность – когда каждый элемент одежды подобран по цвету, форме, рисунку и все элементы согласуются друг с другом.

Психологическая элегантность – умение создавать собственную гармонию, «изюминку», присущую только вам. Объединив эти два понятия, вы сможете одеваться индивидуально и со вкусом, комфортно чувствовать себя во «второй коже», зная, что вы хотите сказать окружающим о себе и какую реакцию получить в ответ.

Хотелось бы обратить внимание на некоторые аспекты, связанные  с выбором одежды и реакцией на ваш внешний вид окружающих.

Если человек имеет  «ухоженный вид» - аккуратная стрижка, чистая кожа, здоровые зубы и т.д., то он словно излучает положительную самооценку.

Уход за собой –  это привычка. Необходимо появляться на работе хорошо одетым и аккуратно  причесанным каждый день.

Если вы не хотите, чтобы  ваша одежда отвлекала собеседника  от вас самих и от того, что  вы ему говорите, избегайте чрезмерного количества деталей – карманов, пряжек, сложной формы воротников, блестящих пуговиц и т.д.

Иногда кричащий стиль  одежды воспринимается людьми как желание  привлечь к себе внимание при отсутствии других способов добиться этого. Однако можно одеться так, чтобы и выглядеть оригинально, и не вызвать у окружающих негативных чувств.

Создать свой неповторимый внешний облик можно посредством  одежды, которая вам идет. Тому, кто  сумеет выразить себя и соблюсти при  этом чувство меры, удастся создать целостный образ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив предложенную литературу и написав контрольную работу по данной теме, мы уяснили для себя и осознали насколько этот вопрос важен не только для нас, но и для любого человека, независимо от его статуса в жизни. Мы разобрались, что такое имидж делового человека и рады, что выбрали именно эту тему.

Так что же все-таки имидж делового человека? Имидж - это внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный «срез» его личностных характеристик. Создание имиджа связано с созданием привлекательного образа. Делать самого себя – наиболее сложная работа, но, безусловно, она представляет интерес для каждого человека. Это обусловлено тем, что имидж – своего рода фирменный знак (чем лучше он представлен, тем выше репутация человека). Следует иметь в виду, что именно репутация является ключом к решению многих деловых и жизненных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бороздина, В. Г. Психология делового общения. – М., 2003.
  2. Егоршин, А. П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений. – Нижний - Новгород, 2005.
  3. Ковальчук, А. С. Русский Основы имиджелогии делового общения. – Ростов - на-Дону. 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Имидж делового человека