Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:26, реферат
Качества бизнесмена общеизвестны - компетентный, солидный, внушающий доверие, уверенный в себе... и т.п. Если вы не можете себе позволить услуги личного стилиста, то выберите образец для подражания (можно и из кино - например, очень хороши в американских фильмах образы акул бизнеса). Главное, помните - творчество тут неуместно, и внести новое в таблицу умножения можно, только переврав ее.
Если
во время монолога Вашего собеседника
он затронул вопрос, по которому Вам
крайне необходимо что-то уточнить, Вы
можете прервать его речь, но только
извинившись. Затем вкратце Вы можете
перечислить свои доводы на затронутую
Вашим оппонентом тему или попросить
его кое-что подробнее Вам
Искусство вести спор заключается также и в умении выбирать правильный тон дискуссии. Интонация Вашего голоса во время ведения полемики может быть самой разной: решительной, нежной, уверенной, мягкой. Но при этом она ни в коем случае не должна обижать Вашего оппонента, унижать его. Невежливо повышать тон, и просто неприемлемо переходить на крик.
Правила ведения спора:
Прежде чем вступить в полемику
Перед тем как вступить в спор, необходимо точно установить тему полемики, её смысл и цель. Если пренебречь данным правилом, Вы потратите время впустую: поспорите ни о чём и не придёте ни к какому выводу.
Во время спора
Необходимо осознавать, что спор – это способ поиска истины, а не «удачная» возможность выплеснуть негативные эмоции на своего противника.
Во время спора Вы должны чётко определять для себя, с какими доводами соперника Вы согласны, с какими – нет, и какие вызывают у Вас сомнения. При этом важно не бояться признаваться оппоненту в том, что Вы чего-то не понимаете или не знаете.
Ни в коем случае во время ведения спора не переходите на личности. Иначе это будет уже не полемика двух цивилизованных людей, а примитивная ссора.
В процессе ведения спора старайтесь возвращаться к сути поднятого вопроса, иначе Вы сами можете не заметить, как отвлечётесь на посторонние темы, и данная полемика затянется надолго и закончится ничем.
Старайтесь не перебивать соперника тогда, когда он приводит аргументы в защиту собственной позиции. Лучше говорите по очереди.
Вести спор следует вежливо и сдержанно. Это покажет, что Вы воспитанный человек. Кроме того, обосновывать свою точку зрения убедительнее с помощью знаний и логики, а не посредством жестикуляции и буйства эмоций.
Неправильно во время спора выражать своё недоверие фразой типа: «Я Вам не верю!». Грамотнее и культурнее сказать: «А вот у меня по этому поводу сложилось иное мнение».
В завершение спора
Если в ходе спора было доказано, что Ваше мнение ошибочно, Вам необходимо показать себя справедливым человеком и признать своё заблуждение по поводу предмета спора.
Если в ходе полемики была доказана Ваша правота, Вы должны вести себя достойно, не демонстрировать гордость и радость победы. Ни в коем случае нельзя произносить фраз, подобных следующей: «Я же говорил, что Вы неправы!». Не понижайте самооценку своего оппонента и не заставляйте его злиться или обижаться.
В заключение полемики подведите итоги и огласите выводы, к которым Вы пришли вместе с Вашим собеседником.
Будет замечательно, если двое оппонентов после завершения дискуссии пожмут друг другу руки и выразят взаимную благодарность за хорошо проведённое время.
Уверенность в себе
Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопрезентации, ибо неуверенный в себе человек, все подвергает сомнению, прежде чем что-то сказать, сомневается в своих возможностях, долго думает. Для развития уверенности в себе делайте следующее:
1.
Перестаньте критиковать
2. Перестаньте жаловаться.
3.
Займитесь своей физической
4. Обретите независимость.
5. Смотрите на мир позитивно.
Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:
он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;
он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;
он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;
он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;
о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени;
он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;
он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;
он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;
он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».
Человек «открыт», если:
он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;
он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;
он сначала думает о клиенте, потом о фирме, потом о себе;
он – жизнерадостный, веселый человек;
он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;
он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;
он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;
от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.