Имидж менеджера гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 11:46, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования – подробно рассмотреть и изучить параметры внешнего вида делового человека, в частности менеджера. Задачи:
- изучить основные понятия имиджа;
- рассмотреть существующие стили одежды;
- изучить деловой стиль женщины и мужчины;
- проанализировать имидж менеджера;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Основные понятия имиджа………………………………………...…..5
Деловая одежда…………………………………………………………7
Стили одежды……………………………………………...….9
Первое впечатление………………………………………….13
3.Деловой стиль женщины…………………………………………….…18
4. Деловой стиль мужчины …………………………………………...….21
5. Табличные данные……………………………………………..……….23
Заключение…………………………………………………………………...…..25
Список литературы……………………………………………...……………….27

Вложенные файлы: 1 файл

имидж менеджера гостприимства.docx

— 79.86 Кб (Скачать файл)

Деловой консервативный костюм женщины может быть следующим: Однотонное платье или юбка с блузкой. Идеальный вариант – костюм современного покроя. Длина юбки до колена (плюс-минус  пять сантиметров).

Брюки допустимы  только костюмные, классического покроя.

Тон костюма  – серый, синий, бежевый, черный, темно-красный. Предпочтение следует отдавать немнущимся натуральным тканям.

Деловой консервативный костюм мужчины обязательно должен быть современного покроя, темных тонов. Рубашка с длинным рукавом, обязательно  галстук и только необходимые  аксессуары. Знание того, что вы одеты  хорошо, придаст вам чувство уверенности, что, следовательно, хорошо отразится и на вашей карьере.

В бизнес-этикете  не бывает мелочей. Иногда старомодный  фасон, невычищенная обувь или невыглаженные  брюки могут вызвать негативное отношение или подорвать доверие  к вам клиентов и партнеров. Внешний  вид должен внушать доверие, и вы должны выглядеть дороже, чем ваше самое выгодное предложение. Представьте себе, что вы приходите на переговоры по подписанию выгодного крупного контракта. Ваша обувь нечищеная, костюм неопрятный или старомодный, вы достаете дешевую ручку и блокнот. Партнеры подумают, что это ваш последний шанс. У большинства клиентов вызывают доверие только преуспевающие бизнесмены. Несоответствие внешнего вида, манеры поведения могут стоить вам выгодного контракта и карьерного успеха.

 

2.2. Первое впечатление.

Особое значение имеет создание первого впечатления. Запомните, что требуются считанные  секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы  его исправить. Считается, что мнение о человеке складывается в первые 15–20 секунд, и за столько короткое время может возникнуть симпатия, расположение или недоверие.

Первое впечатление  складывается на основе трех компонентов  общения: вербального, или что мы говорим; вокального или как мы говорим; визуального – как мы при этом выглядим.

К визуальным компонентам, на которые следует  обращать внимание в бизнес-этикете  относится не только одежда, но и  движения тела, осанка, жесты, мимика и  контакт глаз. Именно визуальным компонентам  человек доверяет гораздо сильнее, чем просто словам. Поэтому многое из того, что вы хотите сказать, можно выразить одеждой, мимикой, жестами и конечно манерой поведения.

Вербальные  компоненты или, что мы говорим –  это смысл первых десяти слов, куда входят слова приветствия, представление  себя, ваше отношение к данной встрече. Если вы хотите произвести неизгладимое первое впечатление, обязательно произносите  имя человека.

Вокальные компоненты или то, как мы говорим слова  – это интонация, тембр, громкость, скорость, ударение. Одно и то же произнесенное  слово имеет более сотни различных  на слух и по смыслу вариантов его  произношения. В бизнес-этикете на первое место выносится важность первого впечатления. Практически  каждая фирма или компания разрабатывает  и доводит до совершенства процедуры  встречи клиентов, в том числе  и прием телефонных запросов.

Особо пристальное  внимание при создании первого впечатления, как показывают исследования, люди уделяют трем зонам. Эти зоны являются ключевыми при построении вашего имиджа и местами повышенного  внимания окружающих.

Центральная зона – это область шеи, где женщинам рекомендуется носить украшение или аксессуары, мужчинам обязательно соответствующий галстук. Длина галстука – либо до середины, либо до нижней линии пряжки ремня. Ограничений на цвет с каждым годом становится все меньше и меньше. Естественно, необходимо исключить очень яркие тона и не рекомендуются тропические рисунки. Бизнес-леди имеют право носить украшения, но в небольшом количестве и выполненные из одного материала. Не следует одновременно надевать золотые и серебряные украшения, только если они намеренно выполнены из двух-трех материалов.

Верхняя зона – это прежде всего ваша прическа. Самое главное – иметь ухоженные волосы и четкую форму прически. Для деловых мужчин длина волос должна быть от двух до пяти сантиметров. Не рекомендуется борода. Усы не должны закрывать верхнюю губу. Совершенно неуместны крашеные волосы.

Для деловых  женщин длина прически с распущенными волосами может быть до плеч. Если волосы длиннее, то они убираются назад  или вверх. Цвет – естественный, одного тона, возможны мягкие оттенки  и переходы. Обязательным является закрашивание седых волос.

Нижняя  зона – это ваша обувь, ее ухоженность и состояние. Классической, для деловых мужчин считается обувь черного цвета со шнурками, на тонкой подошве и, конечно, начищенная до блеска.

Классические  деловые туфли для женщины  – однотонные, темные (синие, коричневые, черные, серые), закрытые, высота каблука  не более пяти-шести сантиметров, обязательно в комплекте с  сумкой.

По ухоженности  этих трех зон и соответствию их случаю, составляется первое впечатление  о вас.

Главными  признаками благополучия являются не обилие рекламы и дорогие иномарки у подъезда фирмы, главное – это  приятный офис и одновременно деловой  и доброжелательный вид сотрудников. И то и другое можно сразу увидеть, практически с первых моментов визита. Если во главе фирмы стоит человек средних лет, если секретарь отличается больше деловыми, чем внешними данными, сотрудники беседуют с клиентами тактично и приветливо, не оглядываясь по сторонам. Если офис достаточно хорошо оснащен оргтехникой, не требует ремонта, а меблировка офиса ориентирована, прежде всего, на работу, а не на приятное времяпровождение, то такому офису можно смело доверять. С людьми работающими в таком офисе, гораздо легче возникают деловые отношения, и все эти компоненты с первого взгляда вызовут доверие, как у клиентов, так и у партнеров.

Имидж –  это первое, что вспоминают люди, когда думают о вас. Вы должны подумать соответствует ли ваш имидж вашим  целям. Имидж может быть личным и  профессиональным, и состоит из целого комплекса частных имиджей:

  • средовой – та среда обитания, которая окружает конкретно вас, – квартира, машина, кабинет и продукты деятельности;
  • габитарный, то есть ваш внешний вид, который определяется стилем одежды и формами вашей конституции;
  • вербальный – то, как и что вы говорите;
  • кинетический – особенности мимики, движений, осанки.

Еще одним  немаловажным составляющим вашего внешнего вида являются аксессуары. Галстуки, портмоне, ремень, зажигалка, авторучка, часы, платки, запонки, любой из этих аксессуаров  может стоить дороже, чем костюм. В какой-то мере, это показатель вашего жизненного успеха.

Соблюдая  бизнес-этикет, желательно использовать аксессуары из комплектного материала. Для женщин – это туфли, сумочка, перчатки и пояс. Для мужчин –  ремень и туфли. Можно использовать заменители натуральных материалов, но только очень высокого качества. Количество не всегда означает качество, поэтому придется отказаться от расчесок, ручек, очков во внешнем кармане  пиджака, от перстней и «печаток»  на пальцах и массивных цепочек на шее. Деловым женщинам рекомендуется не носить длинных сережек, звенящих браслетов и других вычурных украшений.

Вы обязательно  должны помнить, что знание невербальных аспектов во многом может характеризовать  ваш психологический портрет.

Например, по часам можно дать психологическую  характеристику. Дорогие часы расскажут  о том, что вы любите и умеете работать, вы организованный человек и добьетесь  успехов на выбранном поприще. Часы с римской нумерацией – вы довольно консервативны, пунктуальны и педантичны.

Часы с  отметками вместо цифр подскажут, что  у вас острый деловой ум и не так легко оказать влияние  на ваши убеждения.

Если часы с будильником, значит, они принадлежат  слабохарактерному человеку, которого принуждают принять решения.

Не только часы, но и женская сумочка и  рабочий стол сотрудника позволят сделать  вывод о психологических особенностях его обладателя. Кстати, во многих офисах различных компаний и фирм, порядок  на рабочем столе часто регламентируется корпоративной культурой. Мелочи, которыми нельзя пренебрегать, касаются не только аксессуаров. Во многом это относится  к манерам и привычкам. Курение, например, все чаще в наше время  воспринимается, как слабость и зависимость.

Возможно, вы замечали, что в манере одеваться проявляются две противоречивые тенденции человеческой натуры, с одной стороны – это стремление к общности, желание походить на тех, кто значим; с другой стороны – это стремление утвердить свое я, выделиться из общей массы. С помощью одежды мы стараемся заявить о себе, своих желаниях, о своем социальном статусе, она в какой-то мере является отражением нашего достатка, настроения и культуры. По манере одеваться можно с большей долей достоверности судить о характере человека и о его наклонностях.

Одежда может  служить главным невербальным сигналом того, что человек открыт для общения  и желает взаимодействовать. Если человек  гармоничен, находится в равновесии со своим «внутренним я», то и его одежда не «бросается вызывающе в глаза». Такой человек уважает, прежде всего, себя, а значит с таким же уважением, будет относиться к окружающим его людям. Любые изъяны или дисгармония в облике явно показывают комплексы, о которых человек либо боится признаться даже самому себе, либо не догадывается о них.

Одним из основных правил бизнес-этикета является недозволенность  давать комментарии на тему «кто и  как одет». Необходимо помнить, что  лучше давать комплименты людям  по поводу их работы, а не по поводу одежды. Никогда так же не следует спрашивать, кто и где покупает одежду и сколько это стоит. Если возникает ситуация, когда вас об этом спрашивают, проигнорируйте вопрос или ответьте что не помните, и смените тему.

 

3.Деловой стиль женщины


 

Для женщины - бизнесмена и руководителя, желающей добиться успеха при заключении контрактов, в деловых переговорах, тоже очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить ее на службу бизнесу. Прежде всего, об одежде. Деловую одежду отличают классический покрой, неброские цвета, многофункциональность.

Во всем мире основная одежда деловой женщины для работы - это костюм. Платье можно позволить себе лишь в жару и только однотонное или с неброским рисунком, строгого покроя.

В гардеробе деловой женщины должны быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто. Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять ваш деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но вместе с тем элегантной.

Украшений должно быть как можно меньше, но в то же время нельзя от них отказываться вообще. Лучше приобрести одно «классическое» дорогое украшение и носить его часто, нежели иметь массу дешевых вещей. Что касается косметики, то следует проконсультироваться со специалистом в ее подборе. Необходимо помнить, что вечерний макияж гораздо ярче дневного, поэтому для дневного макияжа лучше пользоваться пудрой светлых оттенков, румянами и губной помадой пастельных тонов. Помада и лак для ногтей должны быть одного цвета.

Специалисты рекомендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной. Духи следует использовать в таком количестве, чтобы запах был еле уловим. И конечно, это должны быть дорогие духи.

Всегда следует помнить, что даже на работе женщина должна оставаться женщиной, поскольку одним из факторов ее успеха является наличие именно женских качеств, таких, как обаяние, привлекательность. Зачастую женщине прощаются некоторые промахи и ошибки, которые не простились бы мужчине.

Деловую одежду отличает классический покрой и многофункциональность. Но, тем не менее, и здесь предназначением женской одежды было и остается подчеркивание личной незаурядности и элегантности. Женщина всегда обладает правом на оригинальность своей одежды и на свой стиль в ее ношении.

В имидже деловой женщины имеются и другие ограничения.

В частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевайте костюм или блузку с юбкой. Причем чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, нельзя.

Также не следует носить вещи, подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие свитера, джинсы). Может получиться так, что мужчины вместо того, чтобы слушать вас на переговорах будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы, в первую очередь, предлагаете убедиться в красоте своей фигуры, а не в деловых качествах.

Туфли желательно носить простые на среднем каблуке, а чулки телесного цвета. Пальто и плащ должны закрывать юбку или платье. В специальных случаях можно пользоваться спортивной одеждой хорошего качества.

Для женской деловой одежды подходит платье с жакетом. Блузка или блейзер должны контрастировать с платьем, а свитер вообще на работу, как уже отмечалось выше, одевать не принято.

Главное, что должна осознавать каждая женщина, - это то, что прическу она носит всегда, поэтому прическа все время должна быть в порядке. Поэтому остановимся на этом элементе оформления женской внешности более подробно.

Волосы деловой женщины должны быть средней длины - это значит, что они не должны напоминать прическу мальчика или мужскую прическу, но и не должны быть ниже плеч. Женщины с очень длинными волосами могут быть привлекательными, но это будет в ущерб их служебному авторитету.

Женщину, как известно, красят волосы, чтобы выглядеть моложе и красивее. Что касается седины, то она прибавляет солидности мужчине и в такой же степени отрицательно влияет на облик женщины.

В психологическом плане темные волосы женщины более подразумевают власть, светлые же способствуют ее популярности. И несколько слов об эффекте аксессуаров, поскольку есть немало женщин, не придающих им должного внимания. Вместе с тем, благодаря эффекту аксессуаров, женщина всегда может придать своему облику шарм.

Цветной платочек (но не цветастый), брошь, фигурная заколка, оригинальный поясок, элегантная сумочка - эти и другие нехитрые детали женского туалета придают ее внешнему виду индивидуальность, отличие от других женщин. Стремление быть замеченной - глубинная потребность истинной женщины. Вот почему она постоянно изобретает средства для ее удовлетворения.

Информация о работе Имидж менеджера гостеприимства