Ими гордится наша Родина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 20:46, доклад

Краткое описание

Все вы знаете, что за особые трудовые и ратные заслуги перед Отечеством граждан Республики Беларусь награждают орденами, медалями, присваивают звания. За исключительные заслуги перед государством и обществом лучшим гражданам нашей страны вручается медаль Героя Беларуси, которую носят на левой стороне груди над орденами и медалями. Звание «Герой Беларуси» присваивается гражданам, которые внесли своим трудом значительный вклад в процветание нашей Родины, развитие ее экономики, промышленности, сельскохозяйственного производства, науки и культуры Республики Беларусь. Это звание является высшей степенью отличия Республики Беларусь и присваивается гражданам только один раз.

Вложенные файлы: 1 файл

ДП3.rtf

— 124.44 Кб (Скачать файл)

Скорее всего -- и о том, и о другом, и о третьем. Вероятнее всего им двигала лютая ненависть к немецко-фашистским захватчикам.

Марат Казей был награжден медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени и удостоен звания Героя Советского Союза.

 

Посмотрите на экран, обдумайте содержание основных гражданских качеств личности.

 

Основные гражданские качества личности

 

Наименование

Содержательный компонент

Патриотизм

Любовь и уважение к своему народу, его историческому прошлому, языку, культуре; гордость за принадлежность к белорусскому этносу; соотнесение себя с обществом, его целями развития и осмысление своего места в нем; признание и осмысление суверенности, самоценности государства и его национальных интересов

Гражданственность

Долг, достоинство, ответственность, социальная активность, формирование основ национального самосознания, уважение Конституции Республики Беларусь, овладение основами правовой и нравственной культуры страны

Толерантность

Сочувствие к ближнему, терпимое отношение к людям с социальными, этническими, религиозными отличиями, уважение прав и свобод личности

Трудолюбие

Роль и место труда в преобразовании общества, труд на благо других, социальный смысл труда, осмысление потребности в трудовой деятельности, уважение к людям труда, умственный и физический труд, навыки самообслуживания

Коллективизм

Единство интересов личности и коллектива, самоценность межличностных отношений, справедливость, коллективизм как взаимоподдержка, взаимопонимание, сотрудничество, готовность к взаимодействию для достижения общих и личностно значимых целей


 

А сейчас мы познакомимся с критериями и показателями поведения учащихся V--VI классов и обсудим их.

 

Критерии и показатели оценки поведения учащихся V--VI классов учреждений общего среднего образования

 

Критерии

Показатели

Гражданственность

Знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности детских общественных объединений

Товарищество и коллективизм

Стремление находиться в коллективе; дружелюбные отношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь

Уважение к старшим

Вежливость; послушание; оказание посильной помощи

Доброта

Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; бережное отношение к животным

Честность

Искренность; правдивость; исполнение обещаний

Трудолюбие

Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде

Бережливость

Опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и школь-


 

1 Извлечение из Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20.06.2011 № 38.

 

Критерии

Показатели

 

ному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам

Дисциплинированность

Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; исполнительность; добросовестное отношение к учебе


 

На следующем занятии мы расширим перечень гражданских качеств личности и в индивидуальной программе раскроем не только их содержание, но и пути гражданской самореализации каждого из вас в классе, школе, дома и других местах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Гражданское воспитание учащихся как комплексное направление воспитательной работы позволяет решать следующие задачи:

* формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

* формирование правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Республики Беларусь;

* повышение уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры личности, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;

* формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для учащихся подросткового возраста;

* освоение учащимися способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

* формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни.

В процессе проведения факультативных занятий «Мое Отечество» у учащихся формируется система ценностей и установок поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе; формируется уважение к закону, праву, своим правам и обязанностям, ответственность перед обществом; происходит процесс обогащения сознания и мышления подростков знаниями об истории Отечества, познание ими моральных и правовых норм, принятых в обществе.


Информация о работе Ими гордится наша Родина