Искусство как эстетическое творчество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 00:07, контрольная работа

Краткое описание

Термин «искусство» многозначен. В расширительном смысле он означает высокий уровень, мастерства в любой сфере деятельности, указывает на красоту и совершенство ее продукта. Говорят, например, об искусстве каменщика, портного и т. д. В философии под искусством понимают только те виды деятельности, которые воспроизводят мир в специфических образах", живопись, музыка, театр, поэзия, художественная литература и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
1.Эстетическое творчество……………………………………………………….4
2.Виды искусства……………………………………………………………...…..8
2. 1 Живопись как вид искусства………………………………………….….9
2.2. Вид изобразительного искусства – графика………………………….....9
2.3 Скульптура - один из самых древних видов искусства………………..11
2.4. Архитектура - искусство проектировать и строить…………………....12
2.5. Основные направления и приемы современного искусства…………..14
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………...………………21

Вложенные файлы: 1 файл

ЭСТетика.docx

— 41.93 Кб (Скачать файл)

Мотивы массовой культуры эксплуатируются поп-артом по-разному. В картину вводятся посредством  коллажа или фотоснимков реальные объекты, как правило, в неожиданных  или совершенно абсурдных сочетаниях (Р. Раушенберг, Э. Уор Хол, Р. Хэмилтон). Живопись может имитировать композиционные приемы и технику рекламных щитов, картинка комикса может быть увеличена до размеров большого полотна (Р. Лихтенстейн). Скульптура может сочетаться с муляжами. Например, художник К. Олденбург создавал подобия витринных муляжей пищевых продуктов огромных размеров из необычных материалов

 Между скульптурой  и живописью часто нет границы.  Художественное произведение поп-арта  нередко не только имеет три  измерения, но и заполняет собой  целиком выставочное помещение.  В силу таких преобразований  исходный образ объекта массовой  культуры преобразуется и воспринимается  совсем иначе, чем в реальном  бытовом окружении. 

Основной категорией поп-арта является не художественный образ, а  его "обозначение", избавляющее  автора от рукотворного процесса его  создания, изображения чего-либо (М. Дюшан). Этот процесс был введен с целью расширения понятия искусства и включения в него нехудожественной деятель-ности, "выхода" искусства в область массовой культуры. Художники поп-арта были инициаторами таких форм, как хэппенинг, предметная инсталляция, энвайромент и других форм концептуального искусства. Аналогичные течения: андеграунд, гиперреализм, оп-арт, реди-мейд и др.

Оп-арт (англ. ор art, сокращ. от optical art - оптическое искусство) - направление в искусстве XX в., получившее широкое распространение в 1960-х годах. Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Эффекты пространственного перемещения, слияния, парения форм достигались введением ритмических повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий. В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции (рассмотрены далее в разделе кинетическое искусство). Иллюзии струящегося движения, последовательной смены образов, неустойчивой, непрерывно перестраивающейся формы возникают в оп-арте только в ощущении зрителя. Направление продолжает техническую линию модернизма.

9. Заключение

  Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни. Развитие многообразных искаженных направлений в искусстве, так называемого псевдоискусства, созвучно своей эпохе.

Вся история искусств и  архитектуры представляет собой  живую ткань, постоянно развивающуюся  и изменяющуюся. В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции, итальянский Ренессанс или древнерусское  искусство, происходила борьба тенденций, влияний, борьба старых представлений  с возникающими качественно новыми проявлениями.

Однако при всей изменчивости форм искусства в пределах того или  иного периода всегда имелись  относительно устойчивые художественные признаки - композиционные, пластические, колористические, ритмические и  другие, определяющие стиль того или  иного времени.

Лучшие представители  культуры: художники, графики, скульпторы, архитекторы, кинематографисты, актеры, писатели вчера и сегодня стремятся  в своем творчестве отражать лучшие мысли и чувства человечества, бережно относиться к шедеврам мировой  культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Брендон Тейлор. Актуальное  искусство, -М.:Слово/Slovo, 2005

2. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. - М., 1994.

3.Мировое искусство. Направления и течения от импрессионизма до наших дней, -М.:СЗКЭО Кристалл 2006

4. Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика. Эстетика. - Ростов н/Д: Феникс, 1998.

5.Пономарев Я. А. Психология творчества. – М.: Наука, 1990.

6.Скворцова Е.М. Теория и история культуры. - М., 1999.

7.http://www.sunhome.ru

8.http://socfil.narod.ru

9.http://www.karelia2010.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Искусство как эстетическое творчество