История развития делового этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 12:45, реферат

Краткое описание

Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в ХI-ХII вв. Именно
тогда впервые констатируют наличие в цеховых уставах ряда нравственных требований по отношению к профессии, характеру труда, соучастникам по труду.

Вложенные файлы: 1 файл

История развития делового этикета.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

4. Удобство: нормы делового этикета - не путы, не оковы, не кандалы на руках и ногах партнеров по бизнесу, они не должны сковывать деловых людей, мешая тем самым деловым отношениям и тормозя развитие экономики.

Удобным для делового человека должно быть все - от планировки служебного помещения до размещения оборудования в нем, от деловой одежды до правил проведения презентации и требова-ний, предъявляемых к деловым переговорам, причем эти удобства должны быть обеспечены в равной степени для всех участников деловых отношений.

5. Целесообразность: суть этого принципа в том, что каждое предписание делового этикета должно служить определенным целям. Виды деловых отношений - презентация, деловая беседа, ведение переговоров и т.п. - имеют разнообразные цели, и каждый аспект делового этикета должен им соответствовать.

6. Экономичность: этика  деловых отношений не должна  обходиться слишком дорого; высокая  "стоимость" моральности в делах сама по себе не этична, поскольку представляет собой вычет либо из прибыли организации, либо из доходов отдельного сотрудника.

Разумная стоимость - вот то соображение, которым следует  руководствоваться протокольному  отделу организации.

7. Консерватизм: этот  принцип является само собой  разумеющимся, так как корни делового  этикета - в этикете государственном,  имеющем многовековую историю, в этикете воинском, (столь же почтенного возраста), в светском (общегражданском) этикете, который хотя и не столь давно существует, однако его концепции завоевали прочное место в жизни общества и стали классическими.

Консерватизм во внешнем облике делового человека, в его манерах, склонностях, приверженности к тем или иным традициям невольно вызывает ассоциации чего-то незыблемого, прочного, надежного; а надежный партнер в делах - предел желаний для каждого делового человека.

Надежность, фундаментальность, стабильность - весьма привлекательные в деловом мире черты , и они имеют содержательную связь с консерватизмом.

8. Непринужденность: нормы  делового этикета должны быть

таковы, чтобы соблюдение их не превращалось в нечто навязываемое, отторгаемое психологически; они естественны, исполняемы с легкостью и без напряжения.

9. Универсализм: это значит, что следует стараться, чтобы  каждая рекомендация или норма  делового этикета была направлена  на многие стороны деловых  взаимоотношений.

10. Эффективность: суть этого принципа в том, что стандарты деловых отношений должны способствовать сокращению сроков исполнения договоров, заключению большего числа договоров, уменьшению количества конфликтов в коллективе и т.д.

   На современном  этапе развития делового этикета активно разрабатываются различные пути, посредством которых этические нормы можно внедрить в практику. В мировой экономике выделяют 7 таких механизмов:

   1) этические кодексы;

   2) комитеты по  этике;

   3) тренинг;

   4) социальные аудиты;

   5) юридические  комитеты;

   6) службы, рассматривающие  претензии граждан по этическим  вопросам;

   7) изменения в  корпоративной структуре.

   Наиболее часто  применяемым механизмом является  этический кодекс. Около 90 % зарубежных  компаний внедряли этические принципы посредством таких кодексов. Они могут быть разработаны для компании в целом и содержать общие для всех этические правила.

   Кодекс может  быть также разработан для  определенных функциональных подразделений,  например отдела закупок, и  затрагивать только специфические для данного отдела этические проблемы.

   Этический кодекс, как правило, разрабатывается  специально созданным комитетом.  Чтобы сделать его более эффективным,  обычно принимаются дисциплинарные  меры, направляемые на наказание нарушителей кодекса и поощрение поступков, совершаемых в соответствии с правилами этического кодекса.




Информация о работе История развития делового этикета