Контрольная работа по «Этике и культуре управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:33, контрольная работа

Краткое описание

Вариант 1. Назовите характеристики сильной и слабой организационной культуры. Приведите соответствующие примеры. Используя модель Ч. Хенди, Дейл и А.А. Кеннеди дайте характеристику организационной культуры своей организации. К какому типу (типам) организационной культуры Вы ее отнесли. Обоснуйте свой ответ.
Вариант2. Назовите внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование организационной культуры.
Какие из изученных вами мер поддержания организационной культуры представляются Вам наиболее эффективными. Обоснуйте свой ответ.
Вариант 3 1. В чем выражается влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации?

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по курсуЭт и культ упр (1).doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа по курсу 

«Этика  и культура управления» 

для заочного отделения специальности «ГМУ»

Составители: проф. Чевтаева Н.г., доц. Усова О.В.

Кафедра управления персоналом

 

Принципы выбора вариантов:

  • Контрольная работа для каждого студента включает в себя 3 вида отчетности.
  • Каждый вид отчетности содержит разные варианты заданий.
  • Студенты, фамилия которых:

от А до И - 1 вариант заданий в каждой форме отчетности

от  К до Р-  2-й вариант заданий в каждой форме отчетности

От С до Я-  3-й вариант заданий в каждой форме отчетности

 

Отчетность № 1:

 

Вариант  1.

  1. Назовите характеристики сильной и слабой организационной культуры. Приведите соответствующие примеры.
  2. Используя модель Ч. Хенди, Дейл и А.А. Кеннеди дайте характеристику организационной культуры своей организации. К какому типу (типам) организационной культуры Вы ее отнесли. Обоснуйте свой ответ.

 

Вариант2 

  1. Назовите внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование организационной культуры.
  2. Какие из изученных вами мер поддержания организационной культуры представляются Вам наиболее эффективными. Обоснуйте свой ответ.

Вариант 3

1. В чем выражается  влияние организационной культуры  на эффективность деятельности  организации?

2. Используя  модель Дейл и А.А. Кеннеди дайте характеристику организационной культуры своей организации. К какому типу (типам) организационной культуры Вы ее отнесли. Обоснуйте свой ответ.

 

Отчетность № 2

 

к разделу 1. «Традиции становления административной этики в России»

 выполнить одно из предложенных заданий:

 

Вариант 1

Вариант 2 

Вариант 3

А.Провести сравнительный анализ ценностных ориентаций дореволюционного и современного чиновничества

А.Провести сравнительный анализ ценностных ориентаций советского (номенклатурного) и современного чиновничества

А.Назовите основные моменты критики рациональной модели бюрократии, в чем проявляются недостатки рациональной модели бюрократии в российской практике государственного и муниципального управления, проиллюстрируйте свой ответ.

Б.Черты каких моделей профессиональной культуры чиновника присущи современной российской системе государственного и муниципального управления: обоснуйте свой ответ.

Б.Черты каких моделей профессиональной культуры чиновника присущи современной российской системе государственного и муниципального управления: обоснуйте свой ответ.

Б. Черты каких моделей профессиональной культуры чиновника присущи современной российской системе государственного и муниципального управления: обоснуйте свой ответ.


 

 

 

Отчетность № 3:   

 

                                

по материалам раздела 2: Реформирование  административной этики в практике современного государственного управления

 

 

Вариант1

Предотвращение и преодоление конфликта интересов на государственной службе.

Вариант2

Внедрение «культуры прозрачности» в практику государственного (муниципального) управления.

Вариант 3

Качество оказания государственных (муниципальных) услуг – фактор укрепления доверия общества к государственной (муниципальной) службе.


 

).

 

 

Вариант 1 . Предотвращение и преодоление конфликта интересов на государственной службе.


 

3.1.1 теоретическая часть работы:

Проанализировав литературу, материалы исследований  и собственный опыт, определите:

  • Понятие и виды конфликта интересов на государственной службе.
  • Ограничения и запреты для государственных служащих по управлению их имуществом как способ предотвращения «конфликта интересов».
  • Этические ограничения деятельности бывших государственных (муниципальных) служащих.
  • Способы предотвращения и преодоления конфликт интересов: российский и западный опыт.

Параметры оценки теоретической части работы преподавателем:

    1. Разнообразие используемой литературы и нормативных источников;
    2. Аргументированность позиции;
    3. Собственная позиция, конкретные (мероприятия), адресные (для кого предназначены) рекомендации по предотвращению и преодолению конфликта интересов.

 

3.1.2. практическая часть: практика предотвращения и преодоления конфликта интересов на государственной (муниципальной)  службе.

 

Методы исследования: анализ материалов социологических исследований, контент-анализ СМИ по вопросам антикоррупционного контроля деятельности органов власти, анализ деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Параметры анализа:

А. Процедура  урегулирования конфликта интересов в деятельности Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов:

    1. Порядок образования и деятельности комиссий. 
    2. В отношении кого рассматривает вопросы комиссия?
    3. Порядок образования комиссии.
    4. Что является основанием для проведения заседания комиссии является:
    5. Рассматривает ли комиссия:

А.сообщения  о преступлениях 

Б. сообщения об административных правонарушениях,

В. анонимные обращения,

Г. проверки по фактам нарушения  служебной дисциплины.

    1. Какие оперативные действия должен совершить председатель комиссии?
    2. Является ли обязательным присутствие государственного служащего на заседании комиссии.
    3. Решение комиссии носят рекомендательный или директивный характер?
    4. Если установлен дисциплинарный проступок, каковы полномочия комиссии?
    5. Если установлены признаки административного правонарушения, каковы полномочия комиссии?
    6. Процедура ознакомления государственного служащего с решением комиссии.
    7. Где хранится решения комиссии?

 

Б) Проявление конфликта интересов на государственной службе: типология ситуаций.

В) «В 1985 г. канадский чиновник, отвечающий за налоговый аудит крупных корпораций, Н.Фрезер выступил в СМИ с демонстративной критикой федеральной программы метрификации. Вследствие этого он был на три дня отстранен от работы и получил предписание не высказывать публичной критики правительства. Ответом Н.Фрезера стала критика в СМИ «Канадской хартии прав и свобод». За этим последовала десятидневное отстранение от работы. Наконец, после публичного сравнения канадского правительства с правительством коммунистической Польши, контракт с Н.Фрезером был разорван. В ответ на жалобу Н.Фрезера орган, регулирующий конфликты в сфере государственной службы, признал первое взыскание неправомерным, но оставил в силе последующие».

Объясните причину подобного решения.

Г) «Пресс-служба ВС сообщила, что «начальник Генерального штаба занимался своими акциями, как это делает любой гражданин Израиля»».

Согласны ли вы с оценкой его действий?

Д) Анализ тенденций: действенность предпринимаемых мер, возможность использования зарубежного опыта (какие меры)

Е) Выявленные проблемы и предложения.

 

 

 

Вариант2. Внедрение «культуры прозрачности» в практику государственного (муниципального) управления.


 

3.2.1. теоретическая часть:

Проанализировав литературу, определите:

  • Отличие социально-менеджерской модели административной этики от "GOVERNANCE" – парадигмы.
  • Позитивные практики реализации ««культуры прозрачности» в практике государственного (муниципального) управления
  • Открытость и прозрачность российской государственной гражданской службы: трудности и противоречия.

Параметры оценки теоретической части работы преподавателем:

    1. Разнообразие используемой литературы;
    2. Аргументированность позиции, подкрепленная результатами конкретных исследований (с указанием источника);
    3. Собственная позиция; конкретные (мероприятия), адресные (для кого предназначены) рекомендации по совершенствованию «культуры прозрачности»  в практике деятельности органа власти.

 

3.3.2. практическая часть: «анализ открытости и доступности деятельности конкретного органа  государственной власти и (или) местного самоуправления». 

Методы исследования: контент- анализ сайта органа власти, материалов СМИ. Представить материалы конкретного социологического исследования по оценки населением эффективности деятельности органов (органа) государственной власти (местного самоуправления).

(ФОМ – фонд  общественного мнения, исследовательской  группы ЦИРКОН, «Левада-центр»,  журнал  «Мониторинг общественного мнения»,  «Социология власти», «Социологические  исследования» и др. - преимущество отдается исследованиям оценки населением конкретного органа власти или органам власти региона или муниципалитета).

 

Параметры анализа:

а) формы взаимодействия органа власти и населения

б) Обеспечение со стороны органа власти возможности для населения участвовать в принятии решений органов власти:

- возможность (невозможность) для населения познакомиться с проектами решений органов власти,

- системный (случайный) характер диалога;

- форма их участия в обсуждении,

- анализ учета предложений населения при принятии решений;

в) своевременность подачи информации о принятых решениях органом власти,

- доступность и удобство представления материалов для различных категорий населения

- формы отчетности органов власти перед населением;

г) степень активности населения

д) анализ жалоб населения: организация работы, ее анализ.

 

 

 

Вариант 3. Качество оказания государственных (муниципальных) услуг – фактор укрепления доверия общества к государственной (муниципальной) службе.


 

3.3.1. теоретическая часть:

Проанализировав литературу, нормативные источники, материалы исследований  и собственный опыт, определите:

 

  • Понятие «государственная услуга», правовые основы их оказания.
  • Стандарты и регламенты оказания государственных услуг.
  • Зарубежный опыт предоставления государственных услуг. Принцип «одного окна».
  • Предоставление государственных услуг в электронной форме, система электронного правительства.
  • Проблема мониторинга качества государственных услуг.

 

 

Параметры оценки теоретической части работы преподавателем:

    1. Разнообразие используемой литературы; нормативных источников
    2. Аргументированность позиции;
    3. Собственная позиция, конкретные (мероприятия), адресные (для кого предназначены) рекомендации по оптимизации порядка предоставления государственных услуг.

 

3.3.2. практическая часть: Анализ практики оказания государственных (муниципальных) услуг в конкретных органах государственной (муниципальной) власти. 

Методы исследования: контент-анализ сайтов органов власти, экспертный опрос. В роли эксперта можете выступить вы сами, при наличии соответствующего опыта.

 

Параметры анализа:

  1. Название государственной (муниципальной) услуги
  2. Наличие регламента по предоставлению конкретной государственной услуги (например, административный регламент Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по исполнению государственных функций «Управление и распоряжение земельными участками»).
  3. доступность получения потребителем информации о порядке предоставления и перечне документов, необходимых для получения государственной услуги.
  4. возможность получения консультаций, формы проведения консультации для потребителя: устные, по телефону, по электронной почте, по почте и т.д.
  5. соблюдение сроков предоставления гос услуги,
  6. оценка порядка и процедуры предоставления государственных услуг,
  7. простота и понятность процедуры,
  8. оценка потребителями препятствий на пути оказания госуслуг,
  9. удобство оказания госуслуг в электронной форме,
  10. корректность чиновников в обращении с гражданами.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Этике и культуре управления»