Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 08:42, реферат
Что является главным в современной школе? Что больше всего привлекает учеников?
Если провести опрос среди учеников на предмет того, какой им видится идеальная школа, мы заметим, что ответы одновременно и различны, и очень похожи. Школьники начальных классов в первую очередь обращают внимание на внешний вид школы. Они хотят, чтобы здание школы было красивым, чтобы вокруг был сад и много цветов, чтобы внутренне убранство школы радовало глаз.
Модель школы XXI века 3
Список использованных источников 10
- в самовольном установлении учителем количества и форм проведения проверки знаний учащихся, не предусмотренных программой и резко превышающих нормативную учебную нагрузку детей;
- в неумении организовать познавательный интерес у учащихся к своему предмету;
- в «навешивании ярлыков», например неуспевающего ученика;
- в акцентировании внимания окружающих на психологических проблемах и недостатках ученика;
- в оценке поступка, базирующейся на субъективном восприятии личности ученика;
- в неумении организовать занятия со всеми учащимися.
2. Нарушение школьных требований
учащимися: неподготовленность домашних
заданий; умышленное нарушение
3. Проявление личностных конфликтов как обучаемого, так и педагога.
Каким же хотят видеть ученики своего учителя?
1. Нравственное качество: справедливый, уважает человеческое достоинство, доверяет.
2. Любовь к своему предмету: хорошо знает свой предмет, дает знания сверх программы.
3. Качественный хороший классный руководитель: хочет сделать жизнь детей увлекательной, интересной, не устанавливает свои порядки, не любит командовать, дает дельные советы.
Отрицательные качества учителей:
1. Кричит, обрывает, не выслушивает до конца.
2. Выделяет отдельных учеников.
3. Придирчивый, старается наказать за каждый проступок.
4. Требует от ученика безоговорочного подчинения.
5. Относится как к маленьким.
6. Относится неуважительно.
7. Не умеет хранить тайну.
Каким путем можно предотвратить конфликты и как добиться, чтобы учителя с учениками были в хороших отношениях:
1. Умело провести
2. Создавать атмосферу
3. Требовательность к себе и к ученикам по поводу полной готовности к уроку.
4. Знание предмета «на отлично», свободное владение им. Применение разных методов и форм обучения.
5. Выполнение и стремление к выполнению поставленной цели: добиться полного усвоения материала со всеми без исключения учащимися.
6. Рациональное использование
7. Добиться полного усвоения материала, добиться высоких результатов: самоотдача, активность управлять ими.
8. Организация индивидуальной работы, особенно с тем, кому дается трудно предмет. Их на уроке больше спрашивать, больше теребить и беспокоить.
9. Организовать работу с «
10. Уважительное отношение к личности ученика, не допускать разного рода оскорбления, прозвищ, замечаний.
Можно указать, по крайней мере, три наиболее существенные особенности типа учебного взаимодействия.
Во-первых, каждый ученик включается в решение продуктивных задач не в конце, а в начале процесса усвоения нового предметного содержания, на основе специально организованного активного взаимодействия и сотрудничества с учителем и другими учениками.
Во-вторых, ситуации взаимодействия и сотрудничества, являясь специфическим средством решения продуктивных задач и условием овладения учащимися способами познавательной деятельности и межличностных отношений, претерпевают изменения в процессе общения, обеспечивая тем самым становление механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося.
В-третьих, в процессе совместного решения продуктивных задач учащиеся осваивают прежде всего механизм смыслообразования и целеобразования, чем обеспечивается более продуктивное и мотивированное овладение операционно-техническими средствами выполнения новой деятельности.
И какие бы новации не вводились, в школе, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. А учитель всегда будет капитаном в этом плавании главным штурманом проводки через рифы.
1. Кан-Калик В.П. Учителю о педагогическом общении. М., 1990.
2. Кондратьева С.В. Учитель - ученик. М., 1994.
3. Лизинский В.М. Приёмы и формы в учебной деятельности. М: Педагогический поиск, 2004.
4. Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991.