Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:26, контрольная работа
Мораль в целом проявляет себя в осмыслении противоположности добра и зла. Добро понимается как важнейшая личная и общественная ценность и соотносится с влечением человека к поддержанию единства межличностных связей и достижению нравственного совершенства. Добро есть стремление к гармоничной целостности как в отношениях между людьми, так и во внутреннем мире личности. Если добро — созидательно, то зло — это все, что разрушает межличностные связи и разлагает внутренний мир человека.
1. Место норм морали в системе социальных норм.
Список использованной литературы.
Нравственные нормы подключены ко всем этапам формирования и социального действия права. Также они выступают значимым фактором совершенствования правовой системы.
Рассмотрим социальную роль морали, т. е. основные ее функции:
Регулятивная функция
Одной из главных функций морали является регулятивная. Мораль выступает прежде всего как способ регулирования поведения людей в обществе и саморегулирования поведения индивида. По мере своего развития общество изобрело много других способов регуляции общественных отношений: правовой, административный, технический и проч. Однако моральный способ регуляции продолжает оставаться уникальным. Во-первых, потому, что не нуждается в организационном подкреплении в виде различных учреждений, карательных органов и т. д. Во-вторых, потому, что моральное регулирование осуществляется в основном через усвоение индивидами соответствующих норм и принципов поведения в обществе. Иначе говоря, действенность моральных требований определяется тем, насколько они стали внутренним убеждением отдельного человека, неотъемлемой частью его духовного мира, механизмом мотивации его повеления.
Оценочная функция
Другая функция морали - оценочная. Мораль рассматривает мир, явления и процессы с точки зрения ихгуманистического потенциала — того, в какой мере они способствуют объединению людей, их развитию. Соответственно этому она классифицирует все как положительное или отрицательное, добро или зло. Нравственно оценочное отношение к действительности есть ее осмысление в понятиях добра и зла, а также других сопредельных с ними или производных от них понятиях («справедливость» и «несправедливость», «честь» и «бесчестье», «благородство» и «низость» и т. д.). При этом конкретная форма выражения нравственной оценки может быть различной: похвала, согласие, порицание, критика, выраженные в оценочных суждениях; проявление одобрения или неодобрения. Нравственная оценка действительности ставит человека в активное, деятельное отношение к ней. Оценивая мир, мы уже что-то меняем в нем, а именно меняем свое отношение к миру, свою позицию.
Воспитательная функция
В жизни общества мораль выполняет
важнейшую задачу формирования личности,
является действенным средствомвоспитани
Список использованной литературы.
1. Важенин А.Г. Обществознание: учеб.-8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. -368с.
2. Гуревич П.С. Этика: учебник. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г.
3. Марченко М.Н. Теория
4.Морозова Л.А. Теория
5. Рассказов Л.П. Теория
6. Морозова Л.А. Теория государства и права: учеб. -4-е изд., перераб. и доп.-М. Изд-во: Российское юридическое образование, 2010.- 384с.
7. Теория государства и права : Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Юристъ, 2001.
1 Марченко М.Н. Теория государства и права: учеб.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2007.-С.455
2 Важенин А.Г. Обществознание: учеб.-8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. –С.119
3 Рассказов, Л.П. Теория государства и права: Учебник для вузов / Л.П. Рассказов / М.: РИОР, 2009.