Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:01, доклад
Для раскрытия темы соотношения науки и Нравственности дополнительно рассмотрим родственные им понятия Истины и морали. Сущность-Истина и Сущность-Нравственность, живут в Вечности, отражаясь в общественном сознании, всегда неполно и только частично верно, как наука и общественная мораль.
Для раскрытия
темы соотношения науки и
Каково соотношение морали и Нравственности,
современной науки и Истины? Должна и может
ли наука быть нравственной? Что такое
нравственная наука? Приближает ли Нравственность
науку к Истине, делает ли она науку в большей
степени соответствующей Истине? С чего
надо начать, чтобы приступить к разработке
новой - нравственной или духовной науки?
Постараемся ответить на эти весьма актуальные
для нынешнего переломного момента эволюции
человечества вопросы.
Рассмотрим вначале, как определяет понятия
морали и нравственности современная
традиционная наука. Почему мы используем
сейчас прилагательное «традиционная»?
Для многих не секрет, что в настоящее
время имеет место сильнейший за всю историю
эволюции человечества мировой общесистемный
кризис всех сфер общественной жизни,
включая науку как ее важную составную
часть. В науке происходит разрушение
и смена уже отжившей себя, но все еще сильной
в сознании подавляющего большинства
ученых, научной парадигмы, материальной
и атеистической в своей основе. Новая
научная парадигма, сейчас еще только
рождающаяся, определит на длительную,
по-видимому, многовековую перспективу,
процесс нарождения и дальнейшего развития
новой науки - науки синтеза духа и материи,
науки нравственной, науки божественной.
Пока же старое в науке отчаянно сопротивляется.
И проявляется в учреждении Президиумом
Российской Академии Наук «Комиссии по
борьбе с лженаукой и фальсификацией научных
исследований», в постыдных и убогих по
своему научному и нравственному содержанию
постановлениях этой Комиссии, в непризнании
и замалчивании официальной наукой многочисленных
экспериментальных данных и теоретических
разработок, противоречащих устоявшимся
в научном сообществе канонам, в отсутствии
у учителей и преподавателей Вузов, и,
соответственно, у школьников, студентов
и аспирантов, элементарных знаний о Новом
Миропонимании, многогранно и глубоко
освещенным в многочисленной философской
и духовной литературе, изданной за последние
10-15 лет. Немалая часть ортодоксально мыслящих
ученых, занимающих ответственные должности
в официальной науке, стремится всеми
путями не допустить государственного
финансирования и тем самым бескровного
удушения принципиально новых фундаментальных
и прикладных исследований и технических
разработок, по своему замыслу изначально
выходящих за узкие рамки принятой научным
большинством парадигмы. Именно поэтому
мы говорим о традиционной науке, подчеркивая
на данном переломном моменте смены научной
парадигмы отрицательную роль сложившихся
научных традиций, не отрицая при этом
те великие достижения современной наукой,
что наработаны за многовековой период
ее развития.
Перейдем к теме выступления.
Раскрыв „Большой энциклопедический
словарь“ на слове „нравственность“,
мы прочтём: „нравственность“ - см. „мораль“.
В «Философском энциклопедическом словаре»1
читаем: «Нравственность - это …мораль.
Сущность нравственности является предметом
этики». «Этика - это учение о нравственности,
морали». «Мораль - это область из царства
этических ценностей»1.
Как видим, нравственность в философии
определяется через мораль и этику, мораль
- через этику, а этика - через нравственность