Национальные особенности этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 04:59, реферат

Краткое описание

Национальное самосознание, особенности национального менталитета влияют на межэтнические отношения. Межэтнические отношения в широком смысле слова понимаются как взаимодействия народов в разных сферах - политике, культуре и т. д., в узком смысле - как межличностные отношения людей разных национальностей, которые тоже происходят в разных сферах общения - трудового, семейно-бытового, а также соседского, дружеского и других видах неформального общения. Предметом исследования при изучении межэтнических отношений у этносоциологов и этнопсихологов являются прежде всего представления о своей и другой группе, восприятие ее, готовность к контактам с ней, наконец, психическое состояние и процессы.

Вложенные файлы: 1 файл

этика.docx

— 16.70 Кб (Скачать файл)

Национальные  особенности этики  

Национальное самосознание, особенности национального менталитета  влияют на межэтнические отношения. Межэтнические отношения в широком  смысле слова понимаются как взаимодействия народов в разных сферах - политике, культуре и т. д., в узком смысле - как межличностные отношения  людей разных национальностей, которые  тоже происходят в разных сферах общения - трудового, семейно-бытового, а также  соседского, дружеского и других видах  неформального общения. Предметом  исследования при изучении межэтнических  отношений у этносоциологов и этнопсихологов являются прежде всего представления о своей и другой группе, восприятие ее, готовность к контактам с ней, наконец, психическое состояние и процессы. 
 
Так, Россия и Германия, русские и немцы находились в ХIХ, а еще больше в ХХ столетии в тесной, полной разных по характеру событий взаимосвязи. Стоит вспомнить, что в средние века и ранней новой истории контакты между русскими и немцами были редкими. Немцы и русские мало знали друг о друге. Ни торговые связи между Новгородом, Псковом и германскими ганзейскими городами, ни военные столкновения с рыцарями Тевтонского ордена почти ничего не изменили в этом плане. Без каких-либо последствий для германо-русских отношений оказались и попытки открыть Россию иностранцам, предпринятые царем Иваном IV. 
 
В эту же эпоху появились антизападные образцы врага и неистребимое недоверие по отношению к немцам и иностранцам вообще. Этой концепции была суждена долгая жизнь. В ХIХ столетии ухудшились официальные отношения между Германией и Россией, наблюдался рост панславянской эйфории и всегерманского высокомерия, но в то же время развернулся процесс интенсивного обоюдного литературного и философского обогащения. Для русских дискуссий о поиске национальной идентичности неоценимое значение имел Иоган Готфрид Гердер. Большое число русских приезжало в Германию, их любимыми местами были Баден-Баден и Бад-Хомбург. 
 
Ни в одной другой западной стране не читали столь восторженно Тургенева и Достоевского, как в Германии, нигде не делалось столько переводов с русского, отмечалась творческая сила и глубокая религиозность русских. Фридрих Ницше воспевал Россию как "антоним европейскому партикуляризму и нервозности". Миф о русском варваре вытеснялся мифом об исконно русском человеке. Известно, что мифы и легенды расцветают во время особого напряжения. В истории Германии и России после 1945 года насчитывается немало сложных страниц, когда в поведенческую модель возвращались старые образцы. 
 
Эти страницы истории связаны и с "холодной" войной, и распадом мировой системы социализма. Марлене П. Хиллер, сотрудник Научно-исследовательского центра Восточной Европы при Бременском университете, в начале 90-х годов заметил, что эти события связаны с устоявшимися "русскими" и "немецкими" менталитетами. 6. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. а). 
 
Черты характера и особенности поведения народов Европы. Международное деловое общение предусматривает необходимость понимания и учета особенностей характера и отличительных черт поведения разных народов. Эта задача упрощается в случае, если деловые отношения связывают представителей народов и культур, имеющих общие корни - языковые, этнические, религиозные и др. Очевидно, что в этом контексте, отличия в этике делового общения на востоке и западе Европы, будут не столь существенными, как, скажем, между христианским Западом и мусульманским Востоком, или Востоком, этически ориентированным на ценности конфуцианства, буддизма или индуизма. Можно выделить ряд факторов, определяющих общность подходов к этическим вопросам для Западной и Восточной Европы. 
 
Это - единая христианская культура, этническая близость и длительная история политических, экономических и культурных связей. Все это дает основания утверждать, что данный курс в целом кратко формулирует характерные для европейской культуры основы этики делового общения, которые, естественно, в разных странах имеют и национальные особенности. Известны определенные черты характера и поведения, влияющие на этику делового общения, общие для целых групп народов. Так, немецкий психолог Х. Гюнтер условно разделил народы Европы на четыре подтипа - нордийцы, динарцы, средиземноморцы и остийцы. 
 
К нордийцам он относит народы Скандинавии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Северной Германии и Северной Франции. По темпераменту они холодны, сдержанны, упрямы, скупы на слова, чужды всякому панибратству, обладают силой воли. Характерные черты - уверенность в себе, критический ум, правдолюбие, здравый смысл, лояльность к власти, любовь к порядку, понимание возвышенного, аристократические наклонности, постоянство в привязанностях, любовь к свободе.

Нордийцы обладают высоким чувством долга и ответственности перед собой и другими, имеют творческий дух, отличаются волей к власти и умением руководить другими. К динарцам немецкий психолог относит народы Сербии, Боснии, Хорватии, Албании, Греции, Австрии. 
 
Это люди, склонные к веселости и открытому проявлению своих настроений. Их отличают чувство гордости, отвага, честь, воинственность, приверженность собственному образу жизни, обычаям и любовь к народному искусству. Динарцы обидчивые и одновременно добродушные люди, склонны к грубым шуткам. Им не хватает дисциплины и четкости мысли, присущей нордийцам. К средиземноморскому подтипу принадлежат жители Пиренейского полуострова (испанцы, португальцы), Корсики, Сардинии, Италии, юга Франции, юга Балканского полуострова, а также севера Африки и испаноязычные народы Латинской Америки. 
 
Это люди по темпераменту неспокойные, энергичные, переменчивые в настроении, любящие жизнь, склонные к переменам, увлекающиеся, находчивые, быстро схватывающие идеи и талантливые. Суждения у средиземноморцев чувственные или интуитивные, они часто попадают в курьезные ситуации из-за своей неугомонности. Многие из них посвящают себя искусству или поэзии. В общественно-политической жизни эти люди пророки, обновители морали, организаторы духовной жизни нации. Подтип остийца распространяется на народы Восточной Европы. 
 
По мнению Х.Гюнтера, с которым трудно согласиться, но привести, однако, нужно, так как оно отражает довольно распространенный на Западе стереотип, остийцев характеризует отсутствие четко выраженных привязанностей, твердо сформировавшихся чувств, неумение владеть собой, склонность поддаваться соблазнам, любовь к однообразию и твердо установленному заработку. Нередко имеет место отсутствие острой мысли, ненадежность в делах и предприятиях, любовь к чиновничьим должностям, бюрократизм. В жизни они реалисты, по взглядам - демократы, но, как правило, вступают в партию большинства. В искусстве любят расплывчатые формы, теплоту и мягкость линий. 
 
Труд остийцев имеет невысокое качество. (См. подробнее: Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996. - С. 49 - 51.) б). Система моральных установок и иерархия ценностей народов Востока.

Информация о работе Национальные особенности этики