Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:36, реферат
Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организаций в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.
При построении системы кадрового менеджмента следует учитывать, этические принципы и общепризнанные моральные нормы, как правило, фиксируются в официальных документах корпорации — миссия корпорации, корпоративный этический кодекс (моральные институции), а неформальные механизмы моральной регуляции определяются господствующими морально-психологическими стереотипами и авторитетом морального лидера.
3. Шесть этических моделей лидерства:
• лидер-защитник (опекун);
• лидер-«конфуцианский мудрец»;
• выразитель идеи социального равенства;
• лидер-«неостоик» — преобладает чувство долга и приверженность к классическим этическим нормам;
• лидер-суперпрофессионал;
• харизматический лидер.
4. Шесть основных заповедей делового этикета:
• Делайте все вовремя!
• Не болтайте лишнего!
• Будьте любезны, доброжелательны и приветливы!
• Думайте о других, а не только о себе!
• Одевайтесь как положено!
• Говорите и пишите правильно!
5. Основные функции морального авторитета:
• профетическая
• верификационная
• легитимационная
• институциональная
• прогностическая
• нарративная
• табу
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.i-u.ru/
[1] См.: Печчеи А. Человеческие качества. — М.: Прогресс, 1985. — С.289—310.
[2] Кант И. Антропология с прагматической точки зрения //Соч. — М.: Мысль, 1966. — T.6. — С. 384.
[3] Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа //Соч. — М.— Л., 1959 . — T.IV. — С.112.
[4] Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. — Петрозаводск, 1996.
[5] Shekshnia S. V. Managing People in Russia //Business and management in Russia. — Cheltenham; Brookfield; Elgar, 1996.
[6] (Betchel S.D. Reflections on success // Daedalus. — Cambridge, 1996. — Vol. 125, № 2. — P. 147—166).
[7] См.: Бурлачук В. Судьба авторитета в современном мире // Социология: теория, методы, маркетинг. — Киев, 2000. — № 4. — С..91—105.