Основные заповеди делового этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:36, реферат

Краткое описание

Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организаций в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА. Ветрова Мария.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

При построении системы кадрового менеджмента  следует учитывать, этические принципы и общепризнанные моральные нормы, как правило, фиксируются в официальных  документах корпорации — миссия корпорации, корпоративный этический кодекс (моральные институции), а неформальные механизмы моральной регуляции определяются господствующими морально-психологическими стереотипами и авторитетом морального лидера.

3. Шесть этических  моделей лидерства:

• лидер-защитник (опекун);

• лидер-«конфуцианский мудрец»;

• выразитель идеи социального равенства;

• лидер-«неостоик» — преобладает чувство долга  и приверженность к классическим этическим нормам;

• лидер-суперпрофессионал;

• харизматический  лидер.

4. Шесть основных  заповедей делового этикета:

• Делайте все  вовремя!

• Не болтайте лишнего!

• Будьте любезны, доброжелательны и приветливы!

• Думайте о  других, а не только о себе!

• Одевайтесь как  положено!

• Говорите и  пишите правильно!

5. Основные функции  морального авторитета:

• профетическая

• верификационная

• легитимационная

• институциональная

• прогностическая

• нарративная

• табу

Список  литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.i-u.ru/

[1] См.: Печчеи А. Человеческие качества. — М.: Прогресс, 1985. — С.289—310.

[2] Кант И. Антропология с прагматической точки зрения //Соч. — М.: Мысль, 1966. — T.6. — С. 384.

[3] Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа //Соч. — М.— Л., 1959 . — T.IV. — С.112.

[4] Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. — Петрозаводск, 1996.

[5] Shekshnia S. V. Managing People in Russia //Business and management in Russia. — Cheltenham; Brookfield; Elgar, 1996.

[6]  (Betchel S.D. Reflections on success // Daedalus. — Cambridge, 1996. — Vol. 125, № 2. — P. 147—166).

[7] См.: Бурлачук В. Судьба авторитета в современном мире // Социология: теория, методы, маркетинг. — Киев, 2000. — № 4. — С..91—105.


Информация о работе Основные заповеди делового этикета