Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 18:16, контрольная работа
Этика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности.
1. Рассмотрите основные понятия этики……………………………….3
2. Изложите общие этические принципы делового общения………...6
3. Практическое задание
Укажите, какие из перечисленных чувств следует отнести к:
а) моральным;
б) эстетическим;
в) интеллектуальным.
1) сомнение;
2) стыд;
3) гордость;
4) ирония;
5) удивление;
6) чувство долга;
7) призрение;
8) наслаждение………………………………………..........................10
4. Электронные ресурсы…………………………………………..…12
Содержание
Укажите, какие из перечисленных чувств следует отнести к:
а) моральным;
б) эстетическим;
в) интеллектуальным.
1) сомнение;
2) стыд;
3) гордость;
4) ирония;
5) удивление;
6) чувство долга;
7) призрение;
8) наслаждение………………………………………....
4. Электронные ресурсы……………………………
Этика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования .
Термин этика иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.
Основные проблемы этики:
- Проблема критериев добра и зла;
- Проблема смысла жизни и назначения человека;
- Проблема справедливости;
- Проблема должного.
Классификация этических ценностей.
Согласно Н. Гартману, всё разнообразие нравственных ценностей подразделяется на основные и частные. К первым, которые лежат в основе всех остальных, относятся благо и примыкающие к нему ценности благородства, полноты и чистоты. Частные ценности, или ценности-добродетели, подразделены на три группы:
- ценности античной морали — справедливость, мудрость, храбрость, самообладание; сюда же включаются Аристотелевы ценности, основанные на принципе середины;
- ценности «культурного круга христианства» — любовь к ближнему; правдивость и искренность; надежда и верность; доверие и вера; скромность, смирение, дистанция; ценности внешнего обхождения;
- прочие ценности: любовь к дальнему, дарящая добродетель, личная любовь.
Мораль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; одна из форм общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью .
Мораль направлена на единообразие регуляции отношений и снижение конфликтности в обществе.
Общение — процесс установления и развития контактов между живыми существами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения; использование общения в деятельности изучается социологией.
Например, несколько видов общения:
Деловое общение — это
процесс взаимодействия в общении,
при котором происходит обмен
информацией для достижения определенного
результата. То есть это общение
целенаправленное. Оно возникает
на основе и по поводу определенного
вида деятельности. При деловом общении
учитывают особенности
Манипулятивное общение — направлено на получение выгоды от собеседника.
Виртуальное общение —
общение в виртуальном
Составные элементы общения – это сообщение, разговор, раппорт, точка зрения, комплименты, интересы.
В чем различие между этикой и моралью?
Хорошо известно, что слова "этика" и "мораль" близки по смыслу, взаимозаменяемы и нередко взаимодополняемы, во всяком случае, отсутствие четкого их различения не приводит к сколько-нибудь значительным недоразумениям в обычном общении.
Собственно, "мораль" изначально ассоциировалась с нормами, оценками, принципами, максимами, выражаемыми в указанных понятиях; однако если для "морали" эти специфические нормы, идеалы и пр., сформировавшиеся в структуре этоса и регулирующие в определенной мере человеческое поведение, составляли само ее тело, то "этика" сложилась именно как особая философская дисциплина, как практическая философия, она оперировала нормами и идеалами, выстраивала из них системы или кодексы, основанные на немногих общих принципах или источниках, и провозглашала эти системы в качестве различных, конкурирующих друг с другом жизненных программ.
Этика делового общения — совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этика делового общения представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.
Нравственные (моральные) нормы – это правила поведения, ориентированного на моральные ценности.
В каждой культуре имеется система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали.
В Ветхом Завете перечисляются 10 таких норм – «заповедей Божьих», записанных на скрижалях, которые были даны Богом пророку Моисею, когда он поднялся на Синайскую гору: 1) «Не убий », 2) «Не укради», 3) «Не прелюбодействуй» и др.
Нормами истинно христианского поведения являются 7 заповедей, которые указал Иисус Христос в Нагорной проповеди: 1) «Не противься злому»; 2) «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»; 3) «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» и др.
2.Изложите общие этические принципы делового общения
Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.
Принципы этики делового общения:
1. Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: « В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».
2. Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.)
3. Третий принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.
4. Согласно четвертому принципу, называемому принципом максимума прогресса, служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.
5. Логическим продолжением четвертого принципа является пятый принцип-принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.
6. Сущность шестого принципа в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах.
7. Седьмой принцип рекомендует различное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики.
8. Согласно восьмому принципу индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.
9. Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах.
10. Десятый принцип - никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.
11. Одиннадцатый принцип - постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников.
12. Двенадцатый принцип - при воздействии (на коллектив, на отдельных сотрудников, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия.
13. Тринадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования доверием к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и пр.
14. Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться к бесконфликтности.
15. Пятнадцатый принцип - свобода, не ограничивающая свободы других.
16. Шестнадцатый принцип можно назвать принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.
17. Семнадцатый принцип гласит: не критикуй конкурента.
18. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела, коллега, в котором можно «усмотреть» конкурента.
Каждый руководитель выстраивает
отношения с коллегами и
Прагматизм – термин, употребляемый в исторической науке с довольно различными значениями. Слово «прагматический» означает деяние, действие и т. п. Прагматизм в ходе истории менял свои значения. В повседневном варианте:
Прагматик – это человек,
который выстраивает свою систему
поступков, дел и взглядов на жизнь
в аспекте получения
Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса.
Экономическая этика (этика бизнеса) включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретному страны. Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс. Условиями формирования ее являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право.
Четыре основных этических категории: доверие, честность, качество труда и совесть.
Основная этическая категория в бизнесе, которая связана с деньгами - доверие.
Существует два подхода на вопрос о существовании этики в бизнесе:
1. Этический релятивизм;
2. Универсальные этические нормы.
Эти основные принципы этики
делового человека могут быть конкретизированы
применительно к различным
Для России проблемы экономической
этики приобретают большое
3.Практическое задание
Укажите, какие из перечисленных чувств следует отнести к:
а) моральным;
б) эстетическим;
в) интеллектуальным.
1) сомнение;
2) стыд;
3) гордость;
4) ирония;
5) удивление;
6) чувство долга;
7) призрение;
8) наслаждение
а) Моральные чувства – это чувство, в которых проявляется стойкое отношение к событиям, к другим людям, к самому себе.
Исходя из этого к моральным чувствам можно отнести:
2) стыд;