Основы служебного этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 20:04, реферат

Краткое описание

Этикет — явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни общества, конкретной социальной среды. Под служебным этикетом понимается общепринятые (или декларативно установленные) правила социального поведения в профессиональном общении в конкретной организации. Это система норм и атрибутов делового этикета, присущая конкретной организации: требования к эстетизации внутренней среды организации, стиль общения; стандарты общения, ведения дел с субъектами внешнего окружения организации, доля мероприятий по формированию имиджа организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Понятие служебного этикета, его основные принципы…………………4
Глава 2. Специфика общения руководителя с подчиненным …………..……….12
Глава 3. Специфика общения между сотрудниками……………………………...17
Заключение…………………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

Деловое общение (1).doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Итак можно сделать вывод что, очень важно, что бы товарищи по работе были сдержанными, предупредительными и деликатными в спорах, конфликтных ситуациях, которые возникают на работе. Во взаимоотношениях между товарищами по службе неплохо было бы каждому помнить: говори, что знаешь, делай, что умеешь.

 

 

 Заключение  

 Служебный этикет — важнейшая  сторона  морали  профессионального  поведения делового   человека.    Знание    его    —    необходимое профессиональное   качество,   которое   надо   приобретать   и    постоянно совершенствовать.  Почти  70%  выгодных  для  отечественных  деловых   людей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что  российские  бизнесмены  не знают правил делового общения и не владеют культурой  поведения.  Эта  цифра подтверждается и мировым опытом. Так, еще в  1936  г.  Дейл  Карнеги  писал: "Успехи того или иного человека в  его  финансовых  делах  процентов  на  15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85  —  от  его  умения общаться  с  людьми".  Немало  рушится  карьер  и   теряется   денег   из-за неправильного поведения или невоспитанности.  Зная  это,  японцы  тратят  на обучение хорошим манерам  и  консультациям  по  вопросам  этикета,  культуры поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех  любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от  их  умения  дружно трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура  поведения  — вот ключевые условия для  успешной  работы  в  любой  организации  —  таково мнение ведущих специалистов фирм. 

 

 

Список литературы.

    1. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: учебное пособие.-М.: Юнити-Дана,2011
    2. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: учебник. -М.:Дело АНХ,2008
    3. Журнале «Российское предпринимательство» № 11 (23) за 2010 год, cтр. 52-59
    4. http://mygazeta.com/жизнь/служебный-этикет - официальный сайт «Моя газета»

 


 



Информация о работе Основы служебного этикета