Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 20:36, контрольная работа
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Часто со школы начинается первое знакомство с «писанными» и «неписаными» правилами делового общения и поведения, его особенностями, нормами, закономерностями. Каждому человеку, независимо от образования, социального статуса в той или степени приходится сталкиваться с подобными проблемами
Введение 3
1.Характеристика основных типов национальных культур 4
2.Специфика делового общения с представителями различных культур 8
3.Международные нормы делового этикета 11
4.Национальные особенности ведения деловых переговоров 14
Заключение 22
Список используемой литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального обучения
Тульский государственный университет
ЭТИКА БИЗНЕСА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Особенности делового общения на предприятиях с иностранным капиталом»
Выполнил:
Студент гр. 760621
Проверил: к.э.н., доц.
Тула 2012
Содержание
Введение
1.Характеристика основных
2.Специфика делового общения с представителями различных культур 8
3.Международные нормы
4.Национальные особенности
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Часто со школы начинается первое знакомство с «писанными» и «неписаными» правилами делового общения и поведения, его особенностями, нормами, закономерностями. Каждому человеку, независимо от образования, социального статуса в той или степени приходится сталкиваться с подобными проблемами. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения зависит успех их деятельности. Ещё пару десятилетий назад, практически, не существовало таких понятий, как международный маркетинг, реклама на иностранных языках. Новое время открыло бескрайние перспективы, и стало необходимо тщательным образом продумывать процедуру общения с зарубежными партнёрами. Это касается не только внешнего вида, но и знаний этикета. Россия с её богатейшими ресурсами стала привлекательной для иностранных инвесторов, на территории страны стали функционировать иностранные предприятия, совместно российско-иностранные предприятия.
1.Характеристика основных типов национальных культур
КУЛЬТУРА (от лат. cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие "культура" употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура); в более узком смысле - сфера духовной жизни людей.
Современное
человечество насчитывает
Говоря о национальной культуре применяют термин «цивилизация».Этот термин часто употребляется как синоним культуры или как уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры (античная цивилизация, современная цивилизация).
Большинство учёных определяют цивилизацию, «как социокультурную общность, обладающую качественной спецификой», «как целостное конкретно- историческое образование, отличающееся характером своего отношения к миру природы и внутренними особенностями самобытной культуры.»
Географически Можно определить такие культурные регионы и традиционные культуры:
1. Арабо-мусульманский
2. Дальневосточный
3. Индийский
4. Африканский (Зап. и центр Африки и Вост. и Юг Африки)
5. Культура Латинской Америки
6. Европейский культурный регион
7. Культура североамериканского региона
8. Культура славян.
Основные компоненты
1. Историческое прошлое. Можно
считать, что цивилизация
2.Определенный уровень
3.Специфические сферы
4.Предметные результаты
5.Человеческие силы и
6. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК, язык нации,
сложившийся в процессе ее
развития; система нескольких форм
существования языка:
7.социальные нормы, правила
ОБЫЧАЙ, стереотипный способ
поведения, который
РЕЛИГИЯ (от лат. religio - набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в бога или богов. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам).
Неотъемлемой частью социальной и духовной жизни человека является его отношение к религии.
РАМАКРИШНА (наст. имя Гададхар Чаттерджи) (1836-86), индийский религиозный проповедник и общественный деятель считал, что для возрождения Индии и всего человечества необходима единая религия, проповедовал духовное родство всех религий. По Рамакришне, главное требование религиозной этики - не отречение от мира, а выполнение своих обязанностей. Его идеи оказали большое влияние на идеологию индийского национального движения А. ТОЙНБИ считал, что прогресс человечества - в духовном совершенствовании, эволюции от примитивных анимистических верований через универсальные религии к единой религии будущего. Выход из противоречий и конфликтов общества видел в духовном обновлении. В 20 веке господствующей становится система общемировоззренческих установок, предлагаемых наукой, массовой культурой, но не религией. Распад традиционных религиозных ценностей способствует утверждению нигилизма -отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни.
РИТУАЛ (от лат . ritualis - обрядовый), вид обряда, исторически сложившаяся форма сложного символического поведения, упорядоченная система действий (в т. ч. речевых); выражает определенные социальные и культурные взаимоотношения, ценности. Ритуал играет важную роль в истории общества как традиционно выработанный метод социального воспитания.
2.Специфика
делового общения с
Деловое общение – это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений. Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика.
Менеджер — это профессиональный коммуникатор, т. е. человек, для которого речевая деятельность является важнейшей составляющей профессиональной деятельности. Коммуникации в деятельности менеджера занимают более 60% рабочего времени. Поэтому достаточная степень коммуникативной компетентности — это необходимое условие успешной деятельности менеджера любого направления. Причем речь идет об особом типе общения, об управляемом общении.
«Бизнес — это умение разговаривать с людьми», — говорят предприимчивые американцы. Один из выдающихся менеджеров США, президент крупнейшего в мире автогиганта, компании «Форд и «Крайслер» Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» пишет: «Управление представляет собой не что иное, как настраивание людей на труд. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность — это общаться с ними». Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляются в правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия. Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения. Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений времен ной рамки общения.
Важная особенность
делового общения — это
Информация о работе Особенности делового общения на предприятиях с иностранным капиталом