Особенности деловой этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:14, реферат

Краткое описание

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.
Деловое общение — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Деловой этикет — результат длительного отбора правил форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного» речевого) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие деловой этики 5
2. Виды делового общения 7
3. Деловая беседа 8
4. Групповые формы делового общения 10
5. Деловое общение в процессе переговоров 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности деловой этики.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Применительно к деловому общению основной этический принцип  можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

Таким образом, в основе делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов.

Нормы этикета, в отличие  от норм морали являются условными, они  носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении  людей является общепринятым, а что  нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

Следует отметить, что  тактичный и воспитанный человек  ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома. Подлинная вежливость, в основе которой лежит доброжелательность, обуславливается актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.

Список литературы

  1. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента - Москва, - "Дело", 1992
  2. Ф. Котлер. Основы маркетинга - Москва, - "Прогресс", 1992
  3. Л. Миникес. Несколько советов не только деловым людям/ "Hаука и жизнь" N 8 1992
  4. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996.
  5. Ломов Б.Ф. Проведение деловых бесед и переговоров. М., 1991.
  6. Сорокин А. М. Психология делового общения. М., 1991 7. 
  7. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека

 


Информация о работе Особенности деловой этики