Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 20:08, контрольная работа
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.
Введение
Стратегические установки и подходы ведения переговоров
Этапы переговоров
Заключение
Любые переговоры должны закончиться принятием решения. Решение, чаще всего, бывает трех типов: компромиссное, ассиметричное, принципиально новое.
Компромиссное решение – это соглашение на основе взаимных уступок. Оно возможно лишь тогда, когда стороны готовы уступить друг другу и удовлетворить хотя бы часть взаимных интересов.
Ассиметричное решение заключается в том, что уступки одной стороны значительно превышают уступки другой, но оппонент вынужден соглашаться с этим, в противном случае он потеряет еще больше. Такие решения закрепляют частичное поражение одной из сторон.
Принципиально новое решение – эффективное средство снятия существующих противоречий. Это нахождение нестандартного решения, творческий подход к рассмотрению ситуации.
После принятия решения необходимо формально закрепить его, для чего целесообразно предпринять ряд действий:
После завершения переговоров целесообразно провести их анализ (третий этап). Необходимо проанализировать следующие моменты:
В конце переговоров вопросы ставятся таким образом, чтобы партнер обязательно ответил «да». Это позволяет создать впечатление благоприятного поведения и завершения переговоров.
По окончании переговоров также целесообразно подготовить отчет, в котором необходимо проанализировать итоги и ход переговоров. Достигнутые в ходе переговоров договоренности необходимо выполнять, чтобы не испортить свою деловую репутацию. В случае возможного срыва выполнения договоренности по вашей вине необходимо заранее поставить партнера в известность, предложив варианты компенсации.
Заключение
Этика делового общения вообще и деловые переговоры в частности в науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны. Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п.
Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: государственных и муниципальных служащих, экономистов, менеджеров и т.д. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.
Список используемой литературы
1 См.: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В Г. Этика деловых отношений: учеб. / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 255-256.
2 Ниренберг Дж. И. Гений переговоров: пер. с англ. – Минск, 1997. - С.13,14.
Информация о работе Особенности подготовки и ведения переговоров