Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:35, реферат
Главное правило поведения в чужой стране, которому нужно неукоснительно следовать, это - чувствовать себя гостем и вести соответственно, уважать хозяев и достойно представлять свою родину. По вашему поведению, манерам, внешнему виду будут судить о вашей стране, поэтому следует быть деликатными и вежливыми.
Помните, что такт, предупредительность, сердечное отношение, улыбка ценятся в любой стране. Даже если вы находитесь с частным визитом (отдыхаете или приехали к друзьям), никогда не забывайте, что вы - представитель другой страны.
Японцы очень щепетильно относятся ко всему, что касается их социального положения. Они считают, что люди могут общаться лишь в том случае, если они занимают приблизительно равное положение в деловом мире или обществе. Если японский предприниматель будет общаться с нижестоящими, он уронит свой авторитет в глазах других предпринимателей.
Японцы при первой встрече выяснят, достойна ли ваша фирма вести переговоры и какую должность вы в ней занимаете. Если вы занимаете слишком высокую должность, а в переговорах должны участвовать более низкие чины, то японцы сочтут, что ваша фирма не котируется в деловом мире. Поэтому вам надо заранее узнать уровень представительства с японской стороны и обеспечить такой же уровень со своей.
Если по какой-либо причине вы не можете вовремя прибыть на переговоры, обязательно предупредите об этом японских партнеров. Японцы очень пунктуальны и не любят опозданий.
Назначив вам встречу, японец обязательно придет за две минуты до указанного времени.
Говорить о работе после окончания рабочего дня в Японии не возбраняется.
Если японский партнер во время переговоров кивает головой в то время, когда вы говорите, не следует расценивать это как знак согласия. Это означает, что он понял вас. Вообще японцы всегда внимательно выслушивают своего партнера, не перебивают его и не делают замечаний. Общаясь с японцами, никогда не горячитесь. Даже если вы нервничаете, постарайтесь внешне оставаться спокойным.
И последнее, старайтесь избегать разговоров о Второй мировой войне.
США
Приехав в Соединенные
Штаты, никогда не забывайте
о так называемой "американской
мечте". Человек, непомерным трудом,
правда не всегда праведным,
наживший себе многомиллионное
состояние или сделавший
Вспомните все слезливые истории о маленьких мальчиках, которых в детстве многократно обижали и унижали родители, учителя и одноклассники, но они в конечном счете смогли преодолеть все преграды и доказать обществу, что они - одни из самых достойных представителей этого самого общества, и тогда вы поймете, чем живут многие американцы и что для них самое важное в этой жизни.
Самая большая американская ценность, которая действительно заслуживает внимания, - это индивидуальная свобода. Американцы просто помешаны, в хорошем смысле слова, на неприкосновенности своей личности. Они постоянно отстаивают свои права в суде и не дадут никому обидеть себя безнаказанно.
Американцы также очень ценят трудолюбие, бережливость, предприимчивость, трезвость мышления, самосовершенствование и прагматизм.
Для американского делового этикета характерны утилитаризм, пренебрежение к мелочам, ясность и простота в общении. Если вы хотите достигнуть успехов в американском деловом мире, вам придется придерживаться определенных правил, изучить все тонкости американского бизнеса.
Сами американцы считают, что они прекрасно разбираются в бизнесе любой страны. Но при деловых встречах они не будут сообщать всю информацию, хотя сами будут ждать от вас ведения бизнеса по-американски.
В деловых письмах,
равно как и на переговорах,
обязательно сообщите названия
организаций или имена людей,
которые представили вас
Во время переговоров
обращайте внимание на цели
ваших партнеров. Если вы
В американской делегации
вы не встретите человека, который
плохо осведомлен или
При заключении контракта
американцы проявляют большую
напористость и агрессивность,
так как они считают, что
обладают более сильной
При поиске американского партнера ограничьтесь 10-15 фирмами, соберите о них побольше информации и только затем назначайте встречу.
Южная Корея
Корейцы - нация гордая,
и поэтому они болезненно
При встрече с корейским предпринимателем обязательно вручите ему свою визитную карточку. У корейцев принято обращаться к деловому партнеру по должности или по фамилии. Обычно, по корейским традициям, первой на визитах карточках пишется фамилия, а затем имя, хотя бывает наоборот. Поэтому, чтобы не запутаться, лучше всего лично уточнить у вашего собеседника его фамилию. Со своей стороны вы тоже должны четко назвать свою фамилию и имя.
Большое значение в Южной
Корее имеет наличие
Курить в присутствии старших по возрасту или должности не принято.
Таиланд
Здесь полицейские
доброжелательны. К ним можно
обратиться с любым вопросом.
Существует туристическая
Но! Грубить таиландским полицейским нельзя, подобного поведения они не прощают. Откупаться очень дорого.
Нудизм в Таиланде запрещен. Топлес в ненужное время в ненужном месте, без нужной суммы денег, может окончиться разбирательством в полицейском участке. Такие случаи не единичны!
В Таиланде, как и
в Турции, в случае конфликта
лучше сначала заплатить, а
потом грозить полицией. Полиция
любит растягивать дело, заставляет
часами сидеть в участке,
Китай
Перед тем как назначить
переговоры с китайскими
Перед тем как приступить
к обсуждению деловых вопросов,
они обязательно
После деловой встречи
вас наверняка пригласят в
ресторан, где уговорят попробовать
какое-нибудь экзотическое
Одежде в Китае не придают большого значения. Костюм с галстуком обязателен лишь на официальных приемах.
Если вы хотите вручить
китайскому партнеру небольшой сувенир,
лучше сделайте это после заключения
сделки и не определенному лицу,
а всей организации, так как в
Китае запрещается принимать
личные подарки. На визитной карточке,
которую вы вручаете китайскому предпринимателю,
на обратной стороне должны быть обязательно
напечатаны реквизиты вашей фирмы
по-китайски. В Китае во время
приветствия принято
Китайцы - очень благодарные люди. Если вы окажете им хотя бы маленькую услугу, они обязательно отблагодарят вас.
Австралия
Прилетев в Австралию,
перед тем как пройти
Австралийцы - спортивная нация, поэтому если вы начнете говорить о спорте, они с радостью поддержат разговор. Еще одна излюбленная тема беседы - это отдых.
Как и русские, австралийцы любят спиртные напитки. Их вина соперничают по качеству с французскими, поэтому, попробовав австралийского вина, не забудьте сделать комплимент. Направляясь в гости к австралийцам, захватите небольшой сувенир. Австралийцы не придают большого значения одежде и одеваются просто.
Ирландия
В Ирландии предпочитают одеваться очень просто, поэтому, решив посетить эту страну, не берите с собой изысканные наряды и дорогие шубы.
Направляясь в Ирландию с деловым визитом, следует знать, что ирландцы, в отличие от немцев и англичан, необязательны. Они могут опоздать на деловую встречу, но вы не должны выражать по этому поводу свое неудовольствие. Кстати, деловые встречи принято назначать в барах. Если вы поймали такси, садитесь на переднее сиденье. Сесть на заднее сиденье - это значит оскорбить водителя. В Ирландии все такси принадлежат частным владельцам.
В ирландских магазинах со всех покупателей взимается 10%-ный налог, но вам, как иностранцу, эти деньги будут возвращены. Не забудьте попросить у продавца особый возвратный чек и затем предъявите его специальной службе в аэропорту.
Финляндия
Если ваш деловой
партнер - финн, вам нужно знать,
что многие деловые вопросы
здесь решают в ресторане или
в сауне. Финнам свойственна
надежность, честность, пунктуальность
и педантичность. Финны просто
обожают праздники, особенно
Невербальная речь разных народов
Кроме специальных правил поведения в каждой стране существует свой язык жестов, невербальная речь.
В Голландии поворот
Говоря о себе, европеец покажет рукой на грудь, а японец - на нос.
В некоторых африканских странах смех означает изумление или замешательство.
Жест "ноль", образованный большим и указательным пальцами, в США означает, что все идет хорошо, в Японии - деньги, а в Португалии считается неприличным.
В России поднятые брови означают удивление, в Германии - восхищение, в Англии - выражение скептицизма.
Когда француз или итальянец стучат себя пальцем по голове, это значит, что они считают какую-то идею глупой.
Если британец или испанец шлепнет себя ладонью по лбу, этим он покажет окружающим, что доволен собой. Тем же самым жестом немец выразит свое крайнее возмущение по отношению к кому-либо.
Когда голландец стучит себе по лбу, вытянув при этом указательный палец, это означает, что ваша идея ему понравилась, но он считает ее слегка сумасшедшей.
Когда француз чем-то восхищен, он соединяет кончики трех пальцев, подносит их к губам и, высоко подняв подбородок, посылает в воздух нежный поцелуй. Если он потирает указательным пальцем основание носа, это означает, что он не доверяет тому, о ком говорят.
Итальянец выражает недоверие, постукивая указательным пальцем по носу. Этот же жест в Голландии означает, что говорящий или тот, о ком говорят, находится в состоянии алкогольного опьянения.
Движение пальца из стороны
в сторону в США и Италии
означает легкое осуждение или угрозу,
в Голландии - отказ. В арабских странах
поднятый кверху большой палец считается
проявлением непристойного
В странах Ближнего Востока деньги или подарки протягивают только правой рукой, если это сделают левой, то тем самым нанесут оскорбление собеседнику.
В Алжире или Египте арабский жест подзывания схож с нашим жестом прощания.
При общении очень важно учитывать расстояние между собеседниками. Расстояние до одного метра считается интимным. Общение на таком расстоянии принято только между близкими людьми и друзьями. Расстояние от одного до двух с половиной метров считается официальным. Если оно нарушается, человек начинает неловко себя чувствовать. Расстояние от трех метров и дальше считается "расстоянием безразличия". Это излюбленное расстояние начальников. На таком расстоянии легко отдавать приказы и распоряжения.
Если вы хотите добиться чего-либо от вашего начальника, то приблизьтесь к нему на 1,5 метра и старайтесь сохранять эту дистанцию.
У народов разных культур существуют различные представления об оптимальном расстоянии между собеседниками. Жители США обычно ведут разговор на расстоянии не менее 60 см друг от друга. Латиноамериканцы, наоборот, при разговоре очень близко подходят к собеседнику.