Оформление визитных карточек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 06:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель – наиболее и всесторонне рассмотреть визитные карточки, для чего необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить исторические этапы появления и развития визитных карточек в России и за рубежом;
2. Классифицировать визитки по видам;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Оформление визитных карточек……………………………………..5
1.1. История возникновения визитных карточек………………………5
1.2. Виды визитных карточек…………………………………………..10
Глава 2. Характеристика визитных карточек………………………………….14
2.1. Порядок оформления визитной карточки…………………………..14
2.2. Деловые визитные карточки………………………………………...19
Глава 3. Обмен визитными карточками………………………………………..23
3.1. Правила использования визиток…………………………………….23
3.2. Правила вручения визитной карточки……………………………...24
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая оформление визитных карточек.doc

— 756.00 Кб (Скачать файл)

Не совсем обычные  виды визитных карточек, а в частности  цветные варианты используются художники, коммивояжерами, рекламными агентами, работниками служб сервиса. Черная рамка на визитной карточке, допускается в знак траура.

В России применяют  двусторонние виды визитных карточек, на обороте с текстом на другом языке. Если придерживаться строгих протокольных норм, это не совсем верно, ведь оборотная сторона карточки предназначена для того, чтобы на ней делать какие-либо записи.

 Желательно  заказывать отдельные виды визитных карточек, на русском и иностранном языках. Тем не менее, двусторонние карточки вполне допустимы, если соблюдать правила изготовления карточек на иностранном языке.

Обычно используются деловые, личные и семейные виды визитных карточек. Находят применение комбинированные визитные карточки, содержащие как служебные, так и личные данные о владельце.

Деловые визитные карточки, это неотъемлемый атрибут  современного делового общения. При  официальном знакомстве, обмен визитными  карточками следует непосредственно после представления друг другу.

Очень неприятно, если, получая визитную карточку, вы не можете ответить тем же, тем более  сопровождать отсутствие карточки каким-либо оправданием.

При официальных  переговорах, можно положить карточку партнера перед собой. Особое значение визитные карточки имеют при общении с людьми, не говорящими на вашем родном языке.

На деловой  визитной карточке должны быть четко  обозначены ваши фамилия и имя (отчество), название вашей фирмы, организации, должность, полный почтовый адрес и другие сведения. Уместно использовать логотип вашей фирмы или организации.

У государственных  чиновников, депутатов на визитной карточке можно разместить изображение  государственного флага или герба.

Такой вид визитной карточки, как деловая карточка может содержать указания на ваше звание или титул, сферу ответственности в рамках вашей организации, номера телефонов, факса, телекса, адреса официального или персонального сайта и электронной почты. Если у вас сменился телефон, то вы можете аккуратно вписать новый номер, зачеркнув старый. Зачеркивать и вписывать наименование новой должности считается дурным тоном, в этом случае следует позаботиться о том, чтобы как можно скорее заказать новые визитные карточки.

Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета, исключение делается дипломатам и высшим государственным должностным лицам.

В случае, если вы еще не знаете свой новый адрес  и номера телефонов, указывается  официальный адрес вашей организации, телефон секретариата или канцелярии.

У представителей организаций, имеющих несколько  филиалов, на деловых визитных карточках  может быть указано несколько  адресов.

Оформление  деловых визитных карточек сотрудников  магазинов, предприятий сферы услуг  и т. п., может отходить от строгих норм, потому, что эти карточки несут и рекламную нагрузку. На обратной стороне таких карточек можно поместить логотип, красочный символ, девиз фирмы, карту-схему, фотографию владельца.

Следующий вид  визитных карточек это личные визитки. Личная визитная карточка может содержать ваше имя и фамилию, отчество или инициал - в зависимости от вашего имиджа, возраста, национальных и культурных традиций.

На личной карточке можно дать те дополнительные сведения, которые вы хотите сообщить о себе: адрес, телефоны, номер пейджера, URL персонального сайта, E-Mail и пр. Недостающие номера телефонов всегда можно приписать от руки. Дополнительные сведения печатаются более мелким шрифтом в правом нижнем углу.

Личная карточка может содержать сведения о вашем  звании или ученой степени, которые указываются под именем: профессор, доктор, кандидат технических наук, генерал и т. п.

Женщины обычно указывают на своей личной визитной карточке только имя, отчество и фамилию. Дополнительные сведения вносятся от руки, в зависимости от того, кому вручается карточка.

Не удивляйтесь, если на личной карточке вашего зарубежного  знакомого, вместо домашнего адреса, вы найдете адрес его клуба. Бывает, что указывают клубный адрес - в левом нижнем углу, домашний - в  правом нижнем углу.

Семейная визитная карточка является разновидностью личной карточки. Она используется при знакомстве, отправке поздравлений друзьям семьи, прилагается к подаркам. Необходимо помнить, что имя жены ставится перед именем мужа. Адрес на семейной визитке можно не указывать.

Такой вид визитных карточек, как комбинированные визитные карточки, это разновидность деловой  и личной визитных карточек, где  наряду со служебным адресом (в левом  нижнем углу) указывается и домашний адрес (в правом нижнем углу). Такие  визитные карточки уместны для научных и творческих работников, которые часто работают дома. Женщины, как правило, не указывают на таких карточках свой домашний адрес, ограничиваясь номером телефона [4, с. 106].

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика визитных карточек

2.1. Порядок оформления визитной карточки

Обычная визитка  представляет собой прямоугольный  кусок плотной бумаги размером 5х9 см. Для женщин (супруг, а не должностных лиц) – 4х8 см. Менеджеры высшего звена могу позволить себе визитки размером 6х9 см или 6х10 см. Визитки их жен в таком случае на 1 см меньше по обеим сторонам. Кстати карточку супруги мужчина тоже должен иметь при себе. Также есть евростандарт визитки – 55х85 см. [6]

Лучше изготавливать визитки  все же 5х9 см, так как большинство визитниц изготовлено по этому стандарту, и если Вы не хотите, чтобы Ваша визитка валялась «где попало», помялась или хуже всего потерялась, то здесь лучше не оригинальничать. Свои творческие идеи Вы можете реализовать, выбрав интересную бумагу или сделав оригинальный эскиз, но и тут надо быть аккуратным и знать о том, что визитки бывают разные: деловые, личные, семейные.

Деловые визитки

Нормы делового европейского этикета диктуют визиткам следующие  правила. Текст желательно должен быть написан темными буквами на светлом  фоне. В качестве фона, как правило, используются белый, розовый или голубой цвета. Текст в таком случае делают темно-коричневым, синим или черным. Стиль визиток должен быть строгим, шрифт простым и удобочитаемым, а не каллиграфическим. Важно уделить внимание бумаге, она должна быть отличного качества, слегка тонированной или иметь сатинированную поверхность. Не рекомендуется использование глянцевой бумаги, пластмассы или кожи. Вторая стороны визитки должна быть обязательно чистой, чтобы человек мог оставлять на ней пометки и записи. Если Вы сотрудничаете не только с российскими партнерами по бизнесу, но и с иностранными, нужно иметь также комплект визиток на английском языке. Делать двусторонние визитки, где одна сторона на русском языке, а другая на английском, признак дурного тона и экономии денег. А также Вы лишаете возможность Вашего партнера или клиента делать записи на визитке, а это является немаловажным, так как у визиток есть свой язык, о чем пойдет речь ниже.

Деловые визитки  работников магазинов и предприятий  сферы услуг могут оформляться  с нарушением отдельных норм этикета, поскольку являются не только информационно, но и рекламной продукцией. В этом случае на оборотной стороне визитки  может располагаться схема проезда к предприятию, календарь, девиз фирмы или фотография работника.

Конечно, не стоит  воспринимать эти правила как  табу, но в любом случае важно  помнить, деловая визитка не должна пестрить всеми цветами радуги, достаточно одного-двух цветов. Такой же совет можно дать и относительно используемых шрифтов. На визитке не должно быть лишней информации. Поэтому лучше, когда визитка выдержана в классической традиции: вверху по центру – название организации, ниже, тоже по центру – имя, отчество и фамилия человека, еще ниже – должность, а в нижнем правом углу – адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта. Также хорошо добавить логотип компании около ее названия. Здесь можно отметить, что важным элементом имиджа является постоянно используемая цветовая гамма на всех визитках, будь то визитка специалиста самой низкой должности в компании или визитка топ-менеджера. Соответственно и печатать визитки лучше в одной выбранной Вами типографии, чтобы не возникало разницы в оттенках цветов.

Необходимо  также помнить, что сначала на визитной карточке пишется имя, затем отчество, а только после фамилия. Имя можно выделить полужирным шрифтом. Если визитка напечатана на иностранном языке, имя и фамилия пишутся полностью, а отчество обозначается одной заглавной буквой, т. к. на других языках понятие «отчество» отсутствует, и его могут принять за второе имя. [2, с. 51]

Визитки государственных  чиновников и дипломатов

Визитки государственных  чиновников имеют некоторые своеобразные отличия. На них необязательно наносить адрес, а вместо логотипа наносят герб и флаг. Отсутствие адреса на других деловых визитках недопустимо.

Личные визитки

При изготовлении личных визиток уже нет строгих  правил относительно цветовой гаммы, наполнения и содержания. Но некоторые моменты  все же осветим. В личной визитной карточке имя и фамилия пишутся прописными буквами, должность – строчными. Обычно указывается адрес фирмы, в которой работает владелец карточки, и номера телефонов, в том числе домашнего. Разновидностью личных визиток являются так называемые семейные визитки. В этом случае имя жены стоит перед именем мужа.

Визитная карточка – одна из составляющих имиджа фирмы  и личного имиджа ее владельца. Она  является выражением как индивидуального  стиля и вкуса человека, так  и фирменного, корпоративного стиля. Визитные карточки рекомендуется заказывать из очень плотной бумаги высокого качества или тонкого картона. В этом случае карточки дольше будут сохранять достойный внешний вид. В начале прошлого ХХ века, по свидетельству Эми Вандербилд, считалось также рациональным, чтобы деловые карточки изготавливались на тонкой и прочной пергаментной бумаге и обязательно имели текст, написанный каллиграфом.

Сейчас точных правил в отношении бумаги, шрифта, формата визитных карточек больше нет, идет ли речь о карточке женщины или мужчины. На практике наиболее применимым оказался размер кредитной карточки. Соответствующего размера выпускают и конверты. Визитки большего размера не помещаются в стандартную визитницу, в специальные кармашки бумажников. Их приходится обрезать.

Классический  вариант – визитная карточка на бумаге, картоне белого цвета с  матовой поверхностью, строгим черным шрифтом. Однако в наши дни карточки перестали быть только белыми. Их печатают на бумаге различных цветов, активно  используют графику, различные шрифты, делают складными, помещают на визитке свою фотографию. Последнее, правда, считается не лучшим стилем. Деловым людям желательно не проявлять эксцентричности ни в выборе материала, ни в цвете. По-прежнему строгие требования предъявляются к оформлению визитных карточек в официальной и дипломатической сферах.

При выборе бумаги, шрифта целесообразно воспользоваться  услугами дизайнера-профессионала, посмотреть образцы карточек фирм, подобных вашей, чтобы не ошибиться в соответствии сделанного вами выбора вашему корпоративному имиджу.

Стандартная визитная карточка – это прямоугольный  кусок белого полуплотного картона  хорошего качества, на котором чётко  и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и отчество (если оно есть) наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Чётких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин – скажем, 90х50 мм и 80х40 мм (в Великобритании визитные карточки женщин больше, чем мужчин). Визитная карточка молодой девушки может быть ещё меньше, – как правило, 70х35 мм.

Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются  в том, что он должен быть легко  читаемым. Имя обычно выделяется полужирным шрифтом большего размера. Не рекомендуется  использовать сложные готические или декоративные шрифты. Будьте осторожны с использованием курсивного начертания, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия, или же речь идёт о карточке на иностранном языке [7, с. 340].

Наверху по центру указывается название фирмы (организации, учреждения), в которой работает владелец визитной карточки (если он имеет несколько мест работы, то указывается основное); ниже по центру – имя и фамилия (в украинском и русском вариантах – фамилия, имя и отчество), еще ниже – должность; ниже и левее, то есть в левом нижнем углу – телефон, факс; возможен и такой вариант: и телефон, и факс, и почтовый адрес указываются в правом нижнем углу, а левый остается пустым. [4, с. 152]

Если у вашей  фирмы есть свой сайт, то электронная  почта должна располагаться на нем, а не на каком-либо бесплатном сервере вроде «@mail.ru» или «@rambler.ru». Так гораздо солиднее. Поэтому лучше, чтобы на карточке был написан электронный адрес, расположенный на вашем сайте.

Как правило, визитная карточка должна иметь чёрный текст на белом фоне без каких-либо рамок или украшений. В последнее время типографии предлагают большой выбор цветных карточек на пластмассе или даже на коже. Но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от чёрно-белой гаммы. Предпочтительнее сосредоточиться на выборе бумаги отменного качества, которая может быть слегка тонированной или иметь сатинированную поверхность. Лучше избегать и глянцевой поверхности карточек. Цветные и необычные карточки пока остаются уделом художников, работников служб сервиса и рекламных агентов. Чёрная рамка на визитной карточке допускается в знак траура.

Информация о работе Оформление визитных карточек