Понятие делового спора. Рекомендации по ведению сора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 09:59, контрольная работа

Краткое описание

В решении важных производственных и служебных вопросов межличностная коммуникация не всегда протекает гладко и без проблем. В сложных ситуация в качестве диалогической формы делового общения может выступать спор. Чтобы найти взаимопонимание с собеседником и не выйти за рамки делового этикета, важно знать, как правильно вести деловой спор и какие особенности и формы есть у этого вида коммуникации.

Вложенные файлы: 1 файл

ЭТИКА.docx

— 28.01 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ № 34

 

1.Понятие делового спора. Рекомендации по ведению сора.

 

В решении важных производственных и служебных вопросов межличностная коммуникация не всегда протекает гладко и без проблем. В сложных ситуация в качестве диалогической формы делового общения может выступать спор. Чтобы найти взаимопонимание с собеседником и не выйти за рамки делового этикета, важно знать, как правильно вести деловой спор и какие особенности и формы есть у этого вида коммуникации.

Взаимопонимания деловым партнерам удается найти не всегда, очень часто свою точку зрения приходится отстаивать. При этом для человека, который не знаком с правилами ведения делового спора, такая коммуникация с партнером может протекать крайне проблематично. Поэтому главная задача спорящих собеседников — не допустить перерастания спора по деловым вопросам в межличностную конфронтацию.

Виды делового спора:

Деловой спор может быть устным, письменным, организованным или стихийным, конструктивным или неконструктивным, может выражаться в форме монолога, диалога или полилога.

Правила ведения делового спора.

В деловом споре,  могут быть использованы некорректные (неконструктивные) приемы, но даже при их использовании важно помнить, что главной целью спора является достижение истины. В том случае, если с помощью таких приемов партнеру удастся «победить» с ошибочной точкой зрения, такая победа будет недолговечна и не принесет морального удовлетворения ни одной из сторон.

Из этого следует, что в деловом споре, в отличие от обычного или неформального, использовать такие приемы, как оскорбление, обвинение, клевета, желание запутать оппонента несущественными или ошибочными доводами и др., категорически не рекомендуется. В другом случае спор просто перестанет быть деловым.

Деловым партнерам лучше всего использовать конструктивный спор, целью которого будет являться нахождение лучшего варианта решения проблемы и истину. Собеседники должны логически доказать свой тезис, а не опровергнуть любыми способами тезис оппонента. К основным правилам ведения рационального делового спора на конструктивной основе можно также отнести следующие утверждения:

1.Деловой спор должен быть основан на уважении к чужому мнению и на желании достигнуть оптимального варианта решения.

2.Чтобы вести деловой спор, человек должен хорошо разбираться в предмете спора, владеть навыками ведения спора в рамках делового общения, заранее подготовиться к спору, проанализировав разные точки зрения по этому вопросу, определив свою позицию и подобрав логические аргументы.

3.В начале спора нужно указывать на то, с чем все согласны, а затем точно формулировать положения, которые являются неоднозначными.

4.Участники делового спора прежде чем критиковать оппонента, должны правильно его понять. Критерием такого понимания является верное изложение чужого мнения.

5.В деловом споре участники не должны перебивать друг друга, а должны выслушивать и понимать, что следует из высказываний оппонента. Свое несогласие нужно высказывать неагрессивно и ясно.

6.Деловой спор — это не осуждение, а обсуждение, именно поэтому высказывания по типу «Кто виноват?» нужно заменять вопросами «Что мы можем сделать для того, чтобы исправить или улучшить ситуацию?».

7.Аргументы в деловом споре должны относиться не к человеку, а к существу дела. В качестве аргументов нужно использовать только установленные факты (например, статистические данные) и демонстрации, основанные на законах формальной логики.

 

2. Этика – учение о морали  и нравственности.

  

Человек и человеческое общество возникли тогда, когда человек     научился себя ограничивать. Первыми законами были законы, запрещающие браки между родственниками — между родителями и детьми, между братьями и сестрами, вообще между ближними родственниками. Люди заметили, что подобные браки ведут к кровосмешению и вырождению. У животных таких ограничений нет. Потом появились законы, запрещающие убийство, воровство, насилие. Это не означает, что в обществе больше нет подобных явлений — сколько угодно убийств, насилия, унижения человеческого достоинства, воровства, предательства. Но людьми все эти вещи осуждаются. Без подобных ограничений человеческая жизнь была бы невозможна. Человек, следовательно, возникает вместе с появлением морали.

Этика как теория морали устанавливает логическую связь между моральными оценками, выявляет законы, в соответствии с которыми вырабатываются суждения, призванные руководить поступками людей. Это не значит, что этика вырабатывает конкретные рекомендации, как поступать в том или ином случае, она вырабатывает средства, как осмысливать поступки, осознавать и оценивать их последствия, влияние на окружающий мир. Она формулирует лишь общие абстрактные принципы, на которых могут быть построены конкретные оценки и рекомендации.

Мораль — это социально сформированная совокупность норм, правил поведения, моральных законов, обычаев, которая призвана регулировать взаимоотношения людей в конкретном обществе (отношения между индивидами, группами индивидов, человеком и обществом и т.д.). Мораль требует от человека быть именно человеком, не опускаться до животного состояния, уважать других людей.

По мере развития цивилизации в обществе появляются право и закон, нарушение которых преследуется наказанием — уголовным или административным. Под юрисдикцию права подпадают только некоторые поступки людей, прежде всего те, которые несут опасность человеку или обществу в целом. К сфере морали относятся все поступки, поскольку они могут быть морально оценены. Нарушение юридических законов карается обществом или государством, нарушение моральных норм или законов карается моральным осуждением. И часто моральное осуждение для человека страшнее уголовного преследования.

В целом можно сказать, что нормы морали указывают границы дозволенного. Поведение человека считается аморальным, если он игнорирует эти нормы, и внеморальным, если он с ними не знаком.

Но человек — не только объект общественного регулирования, не просто машина, реагирующая на внешние воздействия. Человек гораздо более сложен. Чаще всего — это личность, обладающая и так называемым нравственным самосознанием: убеждениями, склонностями, чувствами, совестью. Это осознание и оценка человеком самого себя как личности, своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения.

Наряду с моралью, как уже отмечалось, употребляют слово «нравственность». Одни исследователи полагают, что мораль и нравственность — это синонимы, другие видят между ними определенную разницу, полагая, что мораль, опираясь на нравы, существующие в том или другом обществе, являются массовым поведением, имеющим моральное значение.

Нравы лучше определить как совокупность обычаев, принятых тем или иным народом, контролируемых всеми членами общества, а нравственность как область практических поступков, обычаев, нравов, сфер нравственной свободы личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними мотивами. Нравственность отображает прежде всего глубинные установи сознания индивида, включающие в себя и рефлексию (раздумья), и интуитивно-нравственные переживания. Рефлексия – способ мышления, направленный на самопознание, осмысление специфики духовного бытия человека.

Нравственные убеждения могут не только не совпадать с общепринятой моралью, но даже противопоставляться ей. В этом случае человек сам контролирует свои поступки и мышление (совесть), а нравственные нормы соблюдаются добровольно, без принуждения извне. Нравственность в полной мере, как правило, проявляется, актуализируется в ситуации выбора свободного личного поступка. Нравственный выбор — это акт моральной деятельности и личной ответственности за этот единственный и уникальный поступок. Вне личности нравственность существовать не может.

 

3. Тестовые задания (аргументируйте  свой ответ):

1.Виды деловых подарков:

А) Какие подарки недопустимы

Б) Правила вручения и принятия подарков

 

  А)   Деловые подарки – это неотъемлемая часть трудовой жизни, важный момент в отношениях между коллегами по работе и деловыми партнерами. Деловые подарки позволяют выразить уважение и благодарность людям, которые оказывают помощь и поддержку в труде. Подарки для сослуживцев, начальников, подчиненных и партнеров не просто укрепляют отношения, но также вносят в однообразные трудовые будни положительные эмоции, яркие впечатления, делают рабочую жизнь более интересной, эмоционально насыщенной, разнообразной. Однако выбор делового подарка – дело весьма ответственное. Ведь неправильно подобранный подарок может по-настоящему испортить отношения. Во избежание подобных недоразумений при выборе презента для сослуживца или делового партнера стоит придерживаться этикета деловых подарков.

    Главное достоинство  делового подарка – это не  столько его цена, сколько качественность, полезность, оригинальность и стильность. Хороший подарок для коллеги  или делового партнера обязательно  подчеркнет индивидуальные черты  того, кому он будет вручен.

В качестве деловых подарков не принято дарить личные вещи (одежду, косметические средства, головные уборы, постельные принадлежности). Исключением являются случаи, когда деловые люди хорошо знакомы друг с другом, с членами семьи и стилем жизни. Тогда допускаются некоторые уместные деловые подарки в виде личных вещей, возможно с нанесением логотипа компании дарителя, например, наборы полотенец или банные халаты с фирменной символикой.

Деловые подарки не должны быть слишком дорогими, поскольку могут поставить их получателей в неудобное положение, ведь дорогостоящий подарок, по правилам делового этикета, требует ответного презента, а также может быть воспринят как взятка или скрытая просьба (при вручении подарка человеку на вышестоящей должности). Вручать дорогие подарки можно лишь в связи со значимыми событиями деловых партнеров, руководителей, сотрудников или клиентов (юбилей, свадьба, рождение ребенка и т.п.).

Особое внимание следует уделить упаковке делового подарка. Она должна быть аккуратной, презентабельной, подходящей по случаю. Иногда эмоции от хороших сувениров портятся из-за негативного впечатления от упаковки, и наоборот, недорогая сувенирная и подарочная продукция вызывает бурю позитивных чувств, благодаря грамотно подобранной необычной упаковке.

Б) Деловой подарок часто сопровождают поздравительным текстом. В этот текст необходимо включить приветствие, само поздравление и добрые пожелания. Что касается приветствия, то здесь недопустимы никакие фамильярные способы обращения. Лучше всего обращаться к человеку по имени и отчеству. Пожелать коллеге или деловому партнеру можно крепкого здоровья, успехов в работе и бизнесе, реализации поставленных целей, высоких достижений и т.п. Самое главное в деловом подарке – это хорошее качество, сдержанность и умеренная скромность в сочетании с высоким вкусом и элегантностью. Деловой подарок обязательно должен выражать уважение и признательность тому человеку, которому он будет вручен. Подарок никоим образом не должен оскорблять половую принадлежность человека, его возраст, национальность, мировоззрение и т.д. Подарок должен подчеркнуть в человеке его деловые качества, профессионализм, верность своему делу и т.д.

Вручая подарок своему сослуживцу, начальнику, подчиненному или деловому партнеру, Вы дарите ему мгновения радости, демонстрируете свое уважение к нему, доброе отношение, внимательность, заинтересованность в сотрудничестве. Деловые подарки – это один из лучших способов создания крепких отношений с партнерами, укрепления деловых связей и усиления положительного впечатления о себе. Но для того, чтобы подарок был правильно воспринят и оценен по достоинству, необходимо помнить о правилах этикета и соблюдать их при выборе делового подарка.

2. Мягкий метод ведения  переговоров – это….

А) Принцип избежания личного конфликта;

Б) Метод позиционных дискуссий.

 Мягкий метод ведения  переговоров – это принцип  избежания личного конфликта.

 

3. Деловое общение –  это…

А) Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника;

Б) Когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект;

В) Когда учитывают особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем личностные расхождения.

Деловое общение – это когда учитывают особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем личностные расхождения.

 

4. В телефонном разговоре  более предпочтительно сказать:

А) «Могу ли я вам помочь?»;

Б) «Чем я могу вам помочь?»

В телефонном разговоре более предпочтительно сказать: «Чем я могу вам помочь?»

 

5. Чем отличается эффективное  деловое общение от неэффективного?

А) Эффективное несет большую смысловую нагрузку;

Б) Эффективное отличается четко поставленной целью;

В) Эффективное достигает поставленную цель.

 Эффективное достигает поставленную цель.

Эффективное деловое общение возможно при наличии у человека следующих навыков и умений:

  • основные коммуникативные навыки: активное слушание, ораторские умения, умение задавать вопросы, умение четко и логично изложить мысль и т.д.;
  • стрессоустойчивость, необходимая для управления своими эмоциями;
  • правильное использование невербальных средств общения: мимики, жестов, позы;
  • развитие вербальных средств общения: правильная дикция, техника речи, интонация;
  • навыки самопрезентации (умение «продать» себя, свою фирму или услуги);
  • управление поведением: выбор правильных стратегий в определенных ситуациях, умение убеждать, приводить аргументы, парировать и т.д.;
  • умение разрешать конфликтные ситуации.

  Также эффективность  делового общения зависит от  способности человека       понять собеседника, его позицию, его приоритеты. Для этого необходимо  осознавать уникальность каждой  личности, понимать мотивы и уметь  устанавливать контакт с людьми  абсолютно разного типа.

Стоит отметить, что эффективное деловое общение невозможно, если в нем не заинтересованы обе взаимодействующие стороны. Не стоит воспринимать ситуацию общения как поле брани, ведь в конечном положительном результате часто заинтересованы все участники взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие делового спора. Рекомендации по ведению сора