Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:50, лекция
. Объект – человек. Специфический аспект этики – общение как ее фундаментальная предпосылка и основа. Общение – как насущную необходимость, как важнейшую потребность людей, как способ человеческого существования и жизнедеятельности.
Изучает «человека общественного», «человека общающегося», исследующей жизненную практику, повседневное поведение людей, И в этом аспекте целью этики является создание оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения.
1.Понятие и предмет этики.
Предмет, специфика и задачи этики
. Объект –
человек. Специфический аспект
этики – общение как ее
Изучает «человека общественного», «человека общающегося», исследующей жизненную практику, повседневное поведение людей, И в этом аспекте целью этики является создание оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения.
Главный вопрос этики определение того, что такое хорошее поведение, что делает поведение правильным или неправильным. Поведение людей - это совокупность их действий, поступков и отношений (к себе, другим людям, обществу в целом). Общество всегда осуществляет контроль и коррекцию поведения людей, стремясь увязать интересы индивидов и человеческих коллективов, найти своего рода "баланс" общественного и личного блага с помощью "социальных регуляторов" поведения (традиции, право, мораль, этикет), которые содержат социальные нормы, программные установки, приемлемые формы взаимодействия.
Однако отнюдь
не любая оценка поведения
имеет этическую природу и
относится к этической сфере.
Этическая оценка - это не просто
произвольное одобрение или
Термин "этика"
впервые был употреблен
Этика изучает
генезис, сущность, специфику морали;
раскрывает ее место и роль
в жизни общества, выявляет механизмы
нравственного регулирования
Задачи этики:
1) описывать
мораль - ее историю, ее сегодняшние
нормы, принципы и идеалы - то,
что принято называть
2) объяснять мораль - пытаться дать анализ сущности морали в ее "должном" и "сущем" вариантах;
3) учить морали
- давать людям необходимые