Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:05, реферат
Начиная с древнейших ритуалов одаривания и кончая сегодняшними новогодними подарками, обмен дарами имеет прежде всего символическое значение: вещь как бы заменяет слова, выражающие стремление к поддержанию добрых отношений.
Введение……………………………………………………………3-4
1. Истоки традиции одаривания………………………………...5-8
2. Этикет одаривания и подарков в наши дни :
2.1 Дарение подарков……………………………………...9-16
2.2 Принятие подарков…………………………………...17-19
Заключение………………………………………………………..20-21
Список литературы………………………………………………….22
Подарки дарят своим родным и знакомым по самым разным случаям - ко дню рождения, на именины, в день получения диплома или защиты диссертации, к свадьбе, на Новый Год. Подарок должен быть выражением нашего хорошего отношения к человеку, а праздники
- символом неподдельно
искренних отношений между
Феномен подарка имеет и обратный вектор: человек не только любит получать подарки, но и любит их дарить. В подарок он вкладывает частицу себя, остается в нем как воспоминание — так рождается традиция подарков на память, или ритуал обмена дорогими для души вещами, который порой выстраивается как драматический сюжет.
Хотелось бы обратить внимание и на то, что подарок обладает амбивалентной сущностью (в ритуальных жертвоприношениях жертва — тоже дар). В его форме могут прятаться смыслы со знаком плюс и знаком минус, причем прятаться в буквальном виде: вспомните данайцев, принесших в дар Троянского коня, в том числе смыслы долженствования, когда подарок обязывает и, более того, принуждает. История, особенно политическая, дает нам большое количество подобных примеров: воздушные и морские суда, автомашины, предметы антиквариата, драгоценности – вот те подарки, которые обеспечивали смену политических настроений. Мерой значения подарка в политике служит сам факт существования специальных государственных отделов, например, Протокольный отдел МИД СССР, или же наличие подарочных фондов при Управлении делами ЦК КПСС, МИД, Внешторге и т.д.
Желание сделать приятное всегда ценнее желания поразить кого-либо своей щедростью; и не надо дарить то, что вам самим не нравится.
Список литературы
1. Малая энциклопедия этикета. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000. – 640 с.;