Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 23:59, реферат
Человек живёт не один, а среди других людей в обществе. Когда-то в древности, люди выглядели не так, как сейчас, и привычки у них были другие.
Но идёт время, люди меняются. Меняется их жизнь, поведение, меняется представление о том, что хорошо и что плохо, что принято в обществе – меняется этикет. Ведь этикет – это и есть правила поведения в обществе.
Введение……………………………………………………..3
Культура внешнего вида……………………………………4
На улице……………………………………………………...5
В транспорте…………………………………………………6
В магазине……………………………………………………7
В ресторане и в кафе………………………………………...8
В театре……………………………………………………….9
Вывод………………………………………………………...11
Список используемой литературы…………………………12
Государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования
педагогический колледж № 1 им. Некрасова
Санкт - Петербурга
РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ
«ЭТИКЕТ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»
ТЕМА:
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В
Очно-заочного отделения
3-А группы
Шпилка Виктория Владимировна
Преподаватель
Ильченко Наталья Витальевна
2010-2011
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
Человек живёт не один, а среди других людей в обществе. Когда-то в древности, люди выглядели не так, как сейчас, и привычки у них были другие.
Но идёт время, люди меняются. Меняется их жизнь, поведение, меняется представление о том, что хорошо и что плохо, что принято в обществе – меняется этикет. Ведь этикет – это и есть правила поведения в обществе.
В данном реферате я рассматриваю этикет для простых воспитанных людей - правила вежливости и поведения в некоторых общественных местах.
КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА
В первую очередь нужно
всегда и везде соблюдать
Культура внешнего вида включает в себя ряд правил: личная гигиена, опрятность в одежде и обуви.
Личная гигиена – поддержание чистоты своего тела. Необходимо мыть руки перед едой, после прогулки, после туалета. Чистить зубы, мыть ноги перед сном, подстригать ногти. Волосы должны быть чистыми и аккуратно причесаны.
«Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки…
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам!»
Мойдодыр. К. Чуковский.
Быть аккуратно
и чисто одетым – значит
уважать людей, находящихся
Костюмы бывают
разными: лыжный, брючный, праздничный.
Костюм одевается к
О человеке, умеющем
всегда красиво выглядеть,
НА УЛИЦЕ
Если мы идём по тротуару необходимо соблюдать правила уличного движения. Нельзя двигаться против общего потока. И стараться причинять как можно меньше неудобств окружающим:
- встречных пешеходов обходить справа;
- сумку, портфель или пакет держать в правой руке;
- не размахивать на ходу руками;
- зонтик следует
держать в вертикальном
раскрытый зонтик держат так, чтобы стекающая с него вода не попадала
на прохожих;
- уступать женщине и старшему по возрасту дорогу, если тротуар слишком
узок;
- не указывать пальцем, не делать громких замечаний по поводу одежды,
роста и лица прохожих;
- не приветствовать
знакомого громким криком
останавливаться
внезапно посреди дороги
нужно отойти в сторону;
Воспитанный человек
помогает переходить улицу,
Нельзя ходить по газонам, сорить, плевать. Есть на улице нежелательно не только из соображений гигиены, но и из этикетных и социальных. На жующего человека, как правило неприятно смотреть. Да и с курением на улице следует быть осторожнее, уважая тех, кто не переносит табачного дыма.
Кампания на улице. В компании из двух человек почетное место справа занимает женщина. Из двух мужчин слева идёт тот, кто моложе. Тот, кто несёт вещи всегда идёт справа. В компании из трёх человек самое почетное место находится посередине, второе справа и последнее слева. Например: профессор между двумя студентами. В сочетании «мужчина и две женщины» мужчина идёт в центре. В данной обстановке для каждой из женщин мужчина служит опорой и может оказать внимание обеим. Женщина идёт между двумя мужчинами. Кампании из более трёх человек разделяются на пары.
В незнакомом
месте часто приходится
Ещё вежливым
обращением считаются
- Извините, что беспокою вас.
- Извините за беспокойство.
- Будьте добры…
- Будьте любезны…
Способом привлечения внимания может быть просьба:
- Можно вас спросить?
- Не могли бы вы?
- Вам не трудно?
Такая форма обращения не только даст возможность получить нужную информацию, но и проявить определённую степень воспитанности.
Если же кто-то из прохожих обращается к вам с просьбой, и вы не можете быть полезны, ответьте вежливо:
- К сожалению, я не знаю.
- К сожалению, я не могу вам ничем помочь.
В ТРАНСПОРТЕ
При входе мужчина должен пропустить вперёд женщину, пожилого человека или инвалида. Если для входа и выхода используется одна дверь, то сначала надо дать возможность людям выйти. Мужчина выходит первым и помогает выйти своей спутнице или пожилому человеку.
Войдя в салон не останавливаться у дверей, а проходить дальше вперёд, давая возможность войти другим пассажирам. Стоять и проходить нужно таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам и не задевать их. Некультурно сидеть, развалившись, заняв полностью сиденье, если оно рассчитано на двоих. Места для сидения следует уступать пожилым и больным людям, беременным женщинам и матерям с маленькими детьми. Садясь на предложенное место, нужно обязательно поблагодарить за проявленное внимание. Нельзя курить в общественном транспорте и нежелательно мусорить. Газету в транспорте лучше всего читать в сложенном виде. Невежливо заглядывать в книгу соседа, громко разговаривать о семейных или служебных делах.
В МАГАЗИНЕ
«Полно в магазине людей, и очередь в кассу большая.
Стоит вместе с мамой своей мальчишка, от скуки зевая.
Он вертится, словно волчок, кричит, продавцу корчит рожи.
Кривляется, как дурачок. На что же всё это похоже?
Как будто мальчишка не знает, что это совсем не смешно,
Что глупо себя выставляет и маму свою заодно.
Его поведение дурно. А ты не забудь никогда
О том, что на людях культурно вести себя надо всегда»
В магазине
необходимо соблюдать
- предупредителен с покупателями, отвечает на приветствия;
- одет чисто
независимо от вида
- не пытается
навязать покупателю товар сомн
качества;
- обслуживает одинаково
учтиво всех покупателей
приобретаемого ими товара;
- не хамит, в случае
недовольства покупателя
его к администрации или предлагает воспользоваться жалобной книгой;
Вежливый покупатель:
- собаку оставляет возле магазина;
- в дверях магазина сначала пропускает выходящих, а потом входит сам;
- не задерживает очередь;
- обращается к продавцу на «вы»;
- в продовольственных магазинах не снимает пробу с продуктов, не трогает
руками товары без упаковок;
- в случае
просит жалобную книгу или обращается с жалобой к администрации;
В магазине не курят. Быть вежливым с продавцами необходимо и в большом, и в маленьком магазине.
Не следует проталкиваться к прилавку между стоящими около него покупателями и разглядывать через их плечи товары. Не задавать вопросы продавцу, который обслуживает других покупателей. Надо подождать, когда продавец освободиться. В очереди не надо толкать впереди стоящих, ругать их за медлительность. Пропускать вперёд женщин с маленькими детьми, престарелых людей, больных и инвалидов.
Наиболее распространённые слова при общении в магазине: спасибо, пожалуйста, будьте добры, вы очень любезны, благодарю вас и т. д.
В РЕСТОРАНЕ И В КАФЕ
В кафе, рестораны
и увеселительные заведения
Меню официант сначала предлагает даме, а потом уже мужчине или обоим сразу. Напитки разливает мужчина, женщина делает это только в обществе женщин. Чокаются тогда, когда нужно подчеркнуть торжественность момента.
Как и в других общественных местах, в ресторане нужно вести себя сдержанно и скромно. Беседа должна быть приглушенной и не нарушать атмосферу в зале. Не вежливо в присутствии других посетителей шептаться с соседом, прикрывая рот рукой. Проходящих мимо стола знакомых приветствуют, не вставая. Но не вежливо не встать, если вы обращаетесь к проходящему. Если ваш знакомый остановиться возле вашего стола, чтобы перекинутся с вами лишь несколькими словами, представлять его остальным не нужно. Если вы увидите, что беседа затягивается, правильнее будет пригласить знакомого к своему столу или, извинившись перед остальными, продолжить беседу за его столом. Когда вы приглашаете знакомого присоединиться к вашему обществу, то должны представить его всем сидящим за столом. Тот, кого представляют, будь то мужчина или женщина, стоит.
Недостатки не
следует обходить молчанием,
В употреблении спиртных напитков необходимо проявить сдержанность. Напиться допьяна – безобразие, этим можно испортить настроение и себе, и всей кампании. Только трезвый человек держит себя вполне пристойно.
За 20 – 30 минут до ухода можно попросить счёт, но не тогда, когда дама ест горячее блюдо, иначе это рассматривается как неуважение к ней. Если счёт подан на подносе, деньги кладут на него. Поднявшись из-за стола мужчина придвигает к нему оба стула. Первой выходит из зала женщина, за ней её спутник.
В ТЕАТРЕ
Отправляясь в
театр, мужчина надевает
В театр опаздывать нельзя. Желательно прийти немного раньше, чтобы успеть привести себя в порядок и настроиться на спектакль. Причёсывать волосы и красить губы лучше всего в туалетной комнате.
В театре каждый зритель сидит на месте, указанном в его билете. Чьё место находится в середине ряда, не должен опаздывать к началу представления или после перерыва, т. к. ему придётся пройти мимо всех остальных уже сидящих. Но если так всё же случается, то следует проходить лицом к уже находящимся на своих местах зрителям и благодарить наклоном головы и тихим голосом извиниться за причиненное беспокойство: «пожалуйста, извините меня…»или «прошу прощения…». Тот, кто пропускает, должен слегка привстать со своего места, освободив тем самым проход, т. к. расстояния между рядами небольшие.