Правила поведения и общения на работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:12, доклад

Краткое описание

Возможно, сейчас обсуждение правил поведения на работе кажется очень далекой темой. Но каждому из нас рано или поздно нужно будет впервые идти в новый коллектив и проявить себя как воспитанный, хорошо знакомый с деловым этикетом человек. Я бы хотела рассказать, каким должен быть деловой человек : как он должен выглядеть, общаться с коллегами и вести себя.

Вложенные файлы: 1 файл

деловой этикет.docx

— 22.83 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  государственный университет

Юридический факультет

 

Кафедра трудового  права

 

 

 

 

 

Правила поведения и общения на работе

 

 

 

 

 

Работа

студентки дневного отделения 1 курса 5 группы

Соболевой Виктории Эдуардовны

 

 

Научный руководитель

кандидат юридических наук, доцент

Доброхотова Елена Николаевна

 

 

Возможно, сейчас обсуждение правил поведения  на работе кажется очень далекой  темой. Но каждому из нас рано или поздно нужно будет впервые идти в новый коллектив и проявить себя как воспитанный, хорошо знакомый с деловым этикетом человек. Я бы хотела рассказать, каким должен быть деловой человек : как он должен выглядеть, общаться с коллегами и вести себя.

 

На первый взгляд кажется, что подобрать  одежду , чтобы в ней пойти в офис -  очень нетрудное занятие. На самом деле для безупречного внешнего вида нужно постараться, и провести немало времени в поисках и сочетании вещей из гардероба.  Ведь по внешнему виду судят не только о нас лично, но и об аккуратности и благосостоянии. Если мы придем на переговоры в несоответствующем виде, коллеги вряд ли расценят серьезно нас. Мы говорим о женщине, ее костюм должен состоять из трех частей – юбка, блуза, жакет. Мужчина должен быть одет в костюм, где присутствуют четыре элемента – брюки, рубашка, пиджак и жилет. Все должно быть чисто, опрятно. У женщины не допускается никаких растрепанных локонов, бус и браслетов всевозможных оттенков. Мужчины же, в свою очередь, должны внимательно следить за длинной своих брюк и соответствию цветов в одежде.

Наблюдать со стороны за деловыми людьми очень интересно : у всех  такие аккуратные прически, идеальные костюмы и правильная речь. Однако если «копнуть глубже», то деловой этикет это целая наука, состоящая из тысячи нюансов. Правила поведения и общения вовсе не так уж сложны. Достаточно просто потратить на это свое время, внимание, и выучить их. Более того, знать правила приятно и очень полезно.

Главным в поведении является пунктуальность.  Все назначенные встречи и  все звонки, которые необходимо сделать  в определенный день, следует вносить  в еженедельник и обязательно  их выполнять. С человеком, который приходит на 15-20 минут раньше назначенного времени и сдает работу в срок приятно иметь дело.  Коллеги всегда будут выделять такого человека среди других, и в сотрудничестве отдавать предпочтение.

Умение хранить секреты компании и секреты любой конкретной сделки является залогом успеха. Никому не следует пересказывать то, что  удалось услышать, а также никогда  не следует распространяться о чьей-либо личной жизни. В деловой жизни  выбор линии поведения должен основываться на том, что важнее для  бизнеса, но обычная человеческая чувствительность не менее важна.

В деловом общении совершенно неуместны  какие-либо ласкательные имена или  прозвища.  В деловом мире нет  особого различия между мужчиной и женщиной, четкая грань стирается. Их связывают исключительно серьезные и рабочие отношения, нацеленные на успех.

Еще одно не менее важное правило - это никогда не следует смешивать  частную жизнь и работу, то есть, приходя в офис, надо оставлять  все личные проблемы дома. Также  невежливо искать утешения у коллег, срываться на клиентах, грубить, швырять телефонную трубку. В любой ситуации надо быть любезным.

Правила делового общения не ограничиваются общением с начальником и распространяются практически на всех людей, с которыми вы общаетесь в течение дня. В деловом общении, как и в любом другом, нужно следить не только за тем, ЧТО вы говорите, но и за тем, КАК вы это делаете.

Избегайте такого явления как монотонность. Монотонная речь нагоняет тоску, от нее  клонит в сон и хочется убежать  куда-нибудь и не возвращаться!  В  русском языке столько способов сделать свою речь красивой, интересной. Если правильно использовать все  средства, можно стать потрясающим  рассказчиком и отличным работником. Тем более всегда очень приятно, когда окружающие внимательно тебя слушают.

Умейте слышать, слушая собеседника. Перебивать собеседника считается неприличным. Нужно стараться показать коллеге, что его речь и предложения для вас интересны. Наладить контакт с человеком довольно непросто, если речь идет о деловой сфере отношений. Потому что нельзя позволить себе какую-то вольность, необдуманную фразу. Для успеха в деловой коммуникации следует помнить о том, что чем приятнее будет людям общаться, тем выше будет шанс удачно решить деловую проблему или заключить сделку. Показать деловым партнерам, что вы ими интересуетесь, позволяют комплименты. Однако есть несколько правил, как сделать комплемент приятным и не выходящим за рамки делового общения.

  • Комплимент должен отражать исключительно положительные качества человека. В комплименте следует избегать двойного смысла.
  • Положительное качество в комплименте должно иметь лишь небольшое преувеличение.
  • Комплимент должен только констатировать наличие данного качества, а не содержать рекомендаций или практических советов по его  улучшению.

 

 

В течение рабочего дня обязательно нужно найти время для обеда, поскольку даже для успеха компании никогда нельзя забывать о своем здоровье. Однако не всегда получается найти время для полноценного перерыва с обедом в кафе. И в таких случаях приходится кушать на своем рабочем месте. Необходимо следовать обычным правилам соблюдения чистоты. Не оставляйте повсюду  грязных чашек и тарелок. После еды сотрите со стола крошки  и  мокрые  пятна  от расплескавшихся напитков. Зрелище того,  как  люди  едят,  особого  удовольствия присутствующим не доставляет. Если вы вынуждены перекусить  за рабочим столом, а дверь вашего кабинета открыта,  -  закройте  ее.  Коль скоро в вашем служебном помещении работают другие люди, старайтесь приступить к еде тогда, когда те, кто сидит рядом с вами, вышли. Особое внимание уделяйте вашим манерам поведения за столом, не отвечайте на  телефонные звонки с набитым ртом. Как только закончите есть,  выбросьте  остатки пищи, если возможно, в стоящий особняком закрытый мусорный  бачок, а не в корзину для мусора, находящуюся рядом с вашим столом  или  столом вашего коллеги. Сам по себе вид остатков мускусной дыни или тунца с  луком, не говоря уже о запахе, отнюдь не улучшает внешний  вид  служебного кабинета.

Сейчас их правил поведения, которые желательны для успеха, я  плавно перехожу к такому поведению, которое совсем нежелательно на работе.

Никогда не следует обсуждать  с сослуживцами других сотрудников  вашей компании ни на работе, ни в  дружеской обстановке. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Нужно быть  всегда подтянутым и аккуратным – волосы должны быть причёсаны, рубашка заправлена в  брюки, ботинки начищены, костюм отутюжен. На вашем письменном столе должны царить чистота и порядок. Неряшливость же свидетельствует лишь о том, что  вы относитесь к работе спустя рукава. Увидев это, ваш начальник вряд ли захочет дать  какое-то важное задание или ответственное поручение.

Вредные привычки, если они  вдруг есть, должны оставаться вне  стен работы. Например, жевательная  резинка. У большинства людей она вызывает неприятные эмоции и ассоциации. Поэтому максимум, что вы можете себе позволить – это 5 минут после еды освежить дыхание. Если  вы с клиентом решили побеседовать о делах в ресторане, выпив при этом бокал красного вина, возможно это не принесет вам большого вреда, но если вы переусердствуете, последствия могут быть для вас просто катастрофическими. Пить на работе не следует никогда.

 

Работа не заканчивается  офисом, в который вы приходите  ежедневно. Иногда работа включает в  себя выезд в другие компании,  и деловые  знакомства с новыми людьми. Так же и к вам в кабинет часто могут приходить люди для сотрудничества.

И женщины, и мужчины должны встать, когда в кабинет старший по возрасту или положению человек. Стоя вы приветствуете также клиента  или заказчика. Оставайтесь сидеть тогда, когда к вашему рабочему столу  подходит кто-то из коллег. В прошлом  правила хорошего тона требовали, чтобы  женщина при встрече с деловым  партнёром-мужчиной всегда протягивала  руку первой. Сейчас это вовсе не обязательно: и мужчина, и женщина  могут первыми протянуть руку клиенту, заказчику, человеку, не работающему  в данной компании, а также любому другому посетителю, с которым  они встречаются в первый раз. Для многих бывает довольно сложно завершить назначенную встречу, поскольку они опасаются задеть чувства посетителей. В результате беседа продолжается гораздо дольше, чем было намечено, причём никаких  положительных результатов собеседникам она принести уже не может. Вы сами можете известить пришедших о том, что у вас назначена следующая встреча, либо найти возможность подвести итоги состоявшейся беседы в надежде на то, что посетители правильно поймут ваш намёк. Если же это не подействует, вам остаётся только подняться со стула, давая понять, что аудиенция окончена.

 

 Если же деловая  встреча происходит не у вас  в офисе, то вам лучше как  можно быстрее перейти к сути  дела. Говорите о том, что вас  привело на встречу прямо и  ясно, избегая шуток, анекдотов  и рассказов о своей личной  жизни. Когда закончите, дайте  возможность принимающему вас высказать всё, что он считает нужным, то есть внимательно выслушайте собеседника. Не перебивайте его аргументами, которые приходят вам в голову, и предоставлением дополнительной информации; вы сможете высказать то, что считаете нужным, когда ваш оппонент изложит свою позицию.

 

 

 

Вообще мне кажется, что находясь на рабочем месте, деловой человек  выполняет сразу две параллельные работы. Во-первых, это его прямые обязанности, связанные с должность. Во-вторых, это контроль над собой  и соблюдение всех строгих правил делового этикета. Я бы очень хотела в совершенстве знать все-все правила делового общения, поведения, правила телефонных разговоров и деловой переписки, потому что считаю очень хорошей манерой вести себя в соответствии с этими установленными порядками. Тогда работа в офисе становится не только продуктивной, но и довольно интересной и приятной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Деловое общение: Учебное пособие./ Скаженик Е.Н. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  2. Правила делового этикета, этикет деловых отношений [Электронный ресурс]-Режим доступа: koryazhma/articles/etiket/work.asp
  3. Деловой этикет [Электронный ресурс]-Режим доступа: ippnou/articlep.php?idarticle=002744

 

 


Информация о работе Правила поведения и общения на работе