Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 17:17, контрольная работа
В работе раскрывается суть профессионально - нравственной деформации личности. На основе анализа научно-психологической литературы по проблеме исследования (деформации личности субъекта труда в социономических профессиях) обобщаются основные результаты изучения профессиональной деформации личности учителя.
Введение
1. Понятие профессионально-нравственной деформации.
2. Основные формы профессиональной деформации личности педагога
3. Способы преодоления профессиональных деформаций
4. Профилактика и коррекция процесса профессиональной деформации личности
Список литературы
Комплексная профилактика и коррекция процесса профессиональной деформации личности педагога должна включать 4 уровня:
1. Телесный. Занятия спортом, снятие мышечного напряжения (мышечный панцирь), усталости, головной боли, бессонницы и т.д.
2. Эмоциональный. Снятие эмоционального напряжения, снижение уровня беспокойства, тревожности, подавленности, апатии.
3. Смысловой (рациональный). Переосмысление своей профессиональной деятельности, снятие негативного отношения к своей работе, формирование/реконструкция позитивного образа учителя, улучшение самопонимания и самопринятия.
4. Поведенческий. Устранение стереотипов профессиональных действий, освоение новых более адаптивных и результативных форм поведения на работе.
Упражнение «Моя профессиональная роль»
Каждому выдаётся карточка, на которой зафиксирована определённая профессиональная коммуникативная позиция: «Помощник», «Мама», «Воспитатель», «Авторитет», «Идеал», «Предметник», «Сухарь, «Друг», «Судья», «Интеллектуал», «Добряк», «Наблюдатель», «Урокодатель», «Посредник между учеником и родителем» и.т.д.
Каждый объявляет свою позицию: «самый лучший учитель…(называет свою позицию), потому что…. Следующий по кругу : «А я не согласен, потому что…. Самый лучший учитель…» И так пока круг не замкнётся.
Обсуждение: какие ассоциации вызвала роль (с собой, с кем то из коллег, учителей из детства), какие рабочие ситуации вспомнились?
В конце снять со всех роли: «Я не только Помощник» и т.д.
Список литературы:
1. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Психология профессиональных деструкций: Уч. для вузов. – М.: Академич. проект, 2005. – 240 с.
2. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
3. Гафнер В.В. Профессиональная деформация и профессиональная компетентность педагога// ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2004. – № 10. – С. 22–24
4. Карпов А.В. Психология труда: учебник для студентов вузов / А.В. Карпов. – М.: Владос – Пресс, 2005. – 352 с. – (Профессиональное образование).
5. Психология становления педагога профессиональной школы / Под ред. Э.Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. - 148 с.
6. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования [Текст]: пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1998. – 494 с.
7. Умняшкина С. В. Синдром эмоционального выгорания как проблема самоактуализации личности (в сфере помогающих профессий) [Электронный ресурс]: Дис. канд. психол. наук: 19.00.04 — М.: РГБ, 2002.
8. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального» сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя. // Вопросы психологии. – 1994. - №6. – с57 – 63.
9. Филина С.В. О синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы [Текст] // Школьный психолог. - 2003. - № 36. – С. 12-13.
10. Фопель К. Чтобы дети были счастливы [Текст]: психологические игры и упражнения для детей школьного возраста / К. Фопель; пер. с нем. - М.: Генезис, 2006. – 255 с.
11. Шевцова И.В. Упражнения и рекомендации для тренинга личностного роста [Текст] / И.В. Шевцова. – СПб.: Речь, 2007. – 192 с
Информация о работе Профессионально-нравственная деформация личности