Речевой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:37, реферат

Краткое описание

Поскольку правила этикета мы знаем с детства, мы не осознаем их условности, они нам кажутся единственно возможными. Но эти нормы не универсальны, то, что нормально в одном обществе, в другом оценивается негативно, одни и те же формы этикета могут иметь разное содержание в разных человеческих коллективах. Так же темой моего реферата является рассмотрение основ имиджа молодого современного человека. Первое впечатление, произведенное вашим имиджем (образом), складывается в первые минуты знакомства.

Содержание

1. Введение …………………………………………………3
2. Речевой этикет ………………………………………..4-9
3. Имидж делового человека……………………..…10-11
4. Внешний вид мужчины…………………………….12-15
5. Внешний вид женщины……………………………16-22
5. Заключение…………………………………………….23
7. Список используемой литературы………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

кдо.docx

— 57.08 Кб (Скачать файл)

    Опытный руководитель, будучи вынужден дать отрицательную оценку действию подчиненного, характеризует факт, действие или бездействие и избегает общих оценок работника как такового. Это, конечно, не значит, что подобные оценки неправомерны и не нужны. В надлежащих случаях они, разумеется, необходимы. Однако если старший по должности в связи со сравнительно небольшой ошибкой или нарушением со стороны подчиненного делает в его присутствии общие выводы о нем как о работнике, то это никак не способствует установлению между ними нормальных деловых отношений.

    Не следует при третьих лицах давать отрицательные оценки действиям подчиненного в его отсутствие. Ведь здесь вполне реальна опасность дополнения того, что сказал руководитель, различного рода «подробностями», которые настолько исказят его слова, что подчиненный вместо того, чтобы задуматься над своими недостатками, будет стремиться «выяснить отношения» с руководителем или затаит на него обиду, которая всегда мешает интересам дела.

    Необходимо также знать, что не всегда уместно давать отрицательную оценку публично. Здесь необходимо учитывать и характер ошибки, и особенности личности работника. Сверх меры самолюбивый человек воспринимает болезненно сам факт высказывания отрицательной оценки при других людях. В подобном случае содержание этой оценки, ее истинность или неистинность уходят из поля зрения, ибо все сознание заполняется переживаниями уязвленного самолюбия.

Имидж делового человека

 

Имидж – это понятие, перешедшее в современную русскую речь из английского языка (image – образ).

     Имидж — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

      Главное при создании собственного имиджа – оценить и признать роль личной ответственности за себя, за свои действия, поступки и ситуации, в которых вы оказываетесь.

      Прежде всего, необходимо понять, чего именно вы хотите достичь, так как каждой среде свойственен свой имидж. Так, в среде современных молодых людей (как мужчин, так и женщин) приняты не только внешние атрибуты принадлежности к этой среде (аксессуары, мобильный телефон, одежда известных домов моды, автомобиль престижной марки, дом или офис, оборудованные по последнему слову техники и дизайна), но и стереотипы поведения, торжественности с другими индивидуумами избранной вами среды. При этом важно непременно беречь свою индивидуальность, неповторимость, без чего дальнейшее продвижение невозможно.

      В том случае, когда вопрос о создании положительного имиджа встает очень остро и вы чувствуете, что справиться с этим вы не в состоянии, обратитесь к специалистам, которыми являются имиджмейкерами (стилисты, преподаватели культуры речи, пластики, этикета). Имиджмейкер может выявить положительные внутренние и внешние качества человека, сделать их значительными.

Внешним видом личности занимается стилист-имиджмейкер.

     Специалисты по созданию имиджа не только научат вас удачно проводить деловые встречи и светские приемы, помогут обрести прекрасные манеры поведения, но и посодействуют более глубокому познанию особенностей своего характера и психического склада, которые и отличают одного человека от всех остальных.

     Образование и профессиональный опыт на современном рынке жестокой конкуренции совершенно недостаточны для того, чтобы получить желаемую должность.

      Попасть на престижные должности могут лишь те, чей внешний вид и манеры поведения соответствуют определенным требованиям. Эти данные являются вторыми по значимости для создания удачного имиджа. Ваш облик, одежда и манеры скажут о вас много еще до того, как вы вступите с кем-либо в контакт.

      Имидж делового человека складывается из его индивидуального имиджа и имиджа предприятия или фирмы. Нельзя создать положительный имидж бизнесмена, если его фирма не замешена в подозрительных делах.

      Каждой компании необходимо стремиться к взаимосвязи общего и персонального имиджа всех своих сотрудников. При разнообразных деловых контактах ваши представители должны производить достойное впечатление. Облик сотрудников фирмы расскажет заказчикам многое из того, о чем вы предпочли бы умолчать. Поэтому руководители фирмы, в первую очередь, должны уделять этому пристальное внимание.

     Особенно тяжело завоевать доверие клиентов молодой фирме, поэтому ее сотрудникам следует придерживаться умеренности в одежде, что создает ощущение надежности (костюмы сдержанного стиля и традиционных цветов, высококачественные рубашки с классическими воротниками и элегантные галстуки).

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид мужчины

      Внешний вид делового молодого человека – один из ведущих факторов успеха, поскольку для потенциального партнера именно внешний облик (костюм, прическа, атрибуты) служит своеобразным кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах того или иного бизнесмена. Доверие вызывает только тот, кто хорошо одет и причесан, у кого есть чувство вкуса и меры. Можно сказать, что и в сфере бизнеса «встречают по одежке», а уж потом оценивают и другие качества – пунктуальность, четкость, квалификацию, верность слову и т.п. именно поэтому к внешнему виду делового человека, его повседневному  костюму (не говоря уже о торжественных случаях)предъявляется много требований.

Костюм.

     Главное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой преданности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что столь же «подтянуты» вы будете в делах.

Чтобы выглядеть  официально, отдайте впечатление  двубортному костюму.

Черный костюм надевают на прием, имеющий особое значение, на свадебные торжества, а так  же в знак труда.

      Днем на работе вполне приемлем клубный стиль. Чаще всего это темно-синий пиджак с блестящими пуговицами.

Воротник  пиджака должен плотно облегать шею. Воротник рубашки должен быть виден  сзади чуть больше, чем на один сантиметр.

      Днем не обязательно носить платок в нагрудном кармане, но если он есть, то должен быть безупречно чистым, так как нельзя пользоваться, как обычным носовым платком.

      В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке выступают с докладом, сидят в президиуме, входят в кабинет на совещание, находятся на приеме, в зрительном зале театра, входят в ресторан.

       Нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. расстегнуть пуговицы пиджака можно за столом во время завтрака, обеда, ужина или сидя в кресле.

      Носовой платок нужно держать в кармане брюк развернутым. Нельзя класть в верхние наружные карманы пиджаков и жакетов ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы так, чтобы они выглядывали наружу.

      Брюки с манжетами рекомендуются только длинноногим мужчинам.

Брюки без манжета должны быть длиннее примерно на3-4 сантиметра. На носке ботинка им положено «переломиться» внутрь.

Галстук.

       Взглянув на галстук,  можно безошибочно оценить вкус его обладателя. Галстуки любого рисунка, цвета, размера выглядят изысканно тогда, когда не бросаются в глаза. Желаемый эффект достигается не узорами, а правильным выбором галстука к костюму. Зимой, как правило, повязывают галстуки глубоких и темных тонов, летом – светлых и ярких. Следует помнить, что доминирующий цвет галстука обязан повторять один из тонов костюма.

До сегодняшнего дня одними из лучших считаются итальянские, вручную сшитые галстуки из натурального шелка, которые хорошо держат узел. Подкладка должна быть только из качественного материала.

      Ширина галстука должна сочетаться с отворотами на пиджаке, а своим узором и размером – крупным мужчинам идут более выразительные рисунки и более широкие галстуки. Хрупким следует избегать больших узлов и широких галстуков.

      Галстук должен соответствовать воротнику рубашки. Когда галстук завязан, уголки воротника не должны отставать. Если узел выглядит слишком большим или слишком маленьким, то это значит, что галстук из неподходящего материала или не той ширины.

Рубашка.

Каждому мужчине  следует иметь рубашки различных  цветов для разного рода мероприятий. Лучшим цветом считается белый. Рубашки постельных тонов следует выбирать особенно тщательно – они должны быть почти неотличимыми от белых, лишь с тонким оттенком иного цвета.

Элегантные  рубашки не имеют нагрудных карманов. Даже если на рубашке есть карман, никогда  не пользуйтесь им.

Существует  два типа манжет:

- простые  манжеты с одной или двумя  пуговицами;

- двойные,  или французские, манжеты (они  гораздо элегантнее).

      Избегайте простых манжет, которые сделаны под двойные, то есть, застегиваясь на пуговицы, они еще имеют и петли для запонок.

Запонки носите только на сорочках с плотными двойными манжетами.

При выборе рубашки следует обратить особое внимание на то, чтобы она хорошо сидела. Если воротник тесен или  слишком свободен, то вы купили рубашку  не того размера. Между воротником и  шеей должен помещаться указательный палец вашей руки.

      Манжеты рубашки должны быть видны из рукавов пиджака, когда руки опущены вниз, примерно на один сантиметр, и более, если руки согнуты в локтях.

     Если из рукава манжеты не выглядывают, то это производит плохое впечатление.

     К строгому костюму не подходит спортивная рубашка, лучше надеть к нему белую или светлую сорочку.

Сорочка всегда должна быть светлее самой темной нитке на костюме.

Обувь и носки.

      Обувь для мужчины – показатель классический цвет туфель – черный, но в зависимости от времени года возможны варианты. Коричневую обув не следует носить с черным костюмом.

Для делового человека наиболее приемлемый фасон  туфель – со шнуровкой.        Туфли типа мокасин возможны лишь в том случае, если они исполнены  в простом стиле и изготовлены из первоклассной кожи.

      В летнее время к светлому костюму можно надевать цветную обувь, которая гармонирует с цветом костюма. Недопустимо надевать с костюмом сандалеты или сандалии, ботинки на толстой подошве, спортивную обувь. Лакированные туфли идут только к смокингу.

      Цвет носков должен быть темнее цвета костюма. Наиболее подходящие цвета для носков – темно-синий, темно-серый и черный. Носки в полоску и в клетку не сочетаются с вечерним костюмом. Белые носки недопустимы в гардеробе делового человека.

Аксессуары.

      Практически единственное украшение, которое может себе позволить деловой мужчина, - это кольцо – либо обручальное, либо с печаткой.

Мужчина также  может носить золотую заколку  в галстуке, запонку, одну или две  жемчужины на вечерней рубашке или  золотой браслет для часов. Но мода на заколки и булавки преходяща.

Никогда деловой  мужчина не должен носить на работе всевозможные подвески, цепи и медальоны.

     Запонки также подвержены влиянию моды. Они могут быть золотыми, серебряными, перламутровыми.

      Самые элегантные часы -  это механические часы со стрелками на кожаном ремешке или металлическом браслете.

Массивные часы с темными циферблатами очень  дороги, но тем не менее смотрятся они дешево, а потому их следует избегать.

Ручки. Портфель.

     Деловые бумаги подписываются автоматическими ручками. Тем самым как бы подчеркивая, что вы внимательно читаете то, что подписываете.

Приписки  на деловых бумагах, сделанные от руки, очень ценятся деловыми партнерами.

     Портфель или дипломат – вторая вещь делового человека после его костюма, которая указывает на общественный статус их владельца.

Единственно проблемным материалом, из которого должен быть изготовлен портфель или дипломат бизнесмена, это кожа (черная, желтая, темно-красная, темно-зеленая или  темно-синяя).

Кожаные папки  приемлемы только для внутреннего  пользования.

Очки. Перчатки.

       Оправа должна соответствовать овалу вашего лица, но не копировать его форму. Она должна уравновесить ваши черты – придать заостренность вашему лицу и смягчить квадратное.

Верхняя часть  оправы должна быть на одной линии  с бровями, если, конечно, вы не предпочитаете  круглую оправу, что ниже бровей. Кстати, эффект «двойных бровей» уменьшает  глаза, и лицо при этом выглядит усталым.

      Цвет оправы должен гармонировать с цветом ваши волос. Если они темные, оправа должна быть такой же. Напротив, если у вас светлые волосы и брови, то оправа не должна быть темной.

Зрачки глаз должны быть в середине стекол. Оправа не должна быть шире лица и ниже середины щек.

      Очки (иногда без диоптрий) носят для того, чтобы выглядеть респектабельнее, интеллигентнее или просто старше.

Не пользуйтесь  затемненными стеклами, придающие лицу зловещий вид.

Прозрачные  стекла позволяют установить с партнерами контакт взглядом, что весьма важно для общения.

Мужчины, в  отличие от женщин, носят перчатки только на улице. Подавая руку даме или здороваясь с мужчиной, перчатки следует снимать.

 

Внешний вид женщины

      Основными составляющими, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

  - элегантная  одежда; 

  - привлекательная  прическа;

   - тонкий  макияж; 

  - впечатляющие  аксессуары.

     Если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез, не носите, пожалуйста, крупных висячих серег, массивных браслетов и длинных распущенных волос. Советуем по возможности приобретать одежду более высокого качества, а значит, и более дорогую. Юбки должны быть свободными, а не облегающими; они не так вытягиваются при ходьбе или сидении. Вырезы у блузок не должны быть ниже уровня подмышек и во время деловых встреч с клиентами всегда должны быть прикрыты жакетом. Чулки или колготки- обязательны. На службе нежелательны резкие духи. От вас всегда должен исходить аромат чистоты и свежести.

Информация о работе Речевой этикет