Речевой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:57, реферат

Краткое описание

Знакома ли вам ситуация, когда встречая красивых молодые людей, мы очарованы ими до того момента, пока они не начнут говорить? Такую ситуацию можно, к сожалению, наблюдать ежедневно как в общественном транспорте, так и на улице, и тому подобное. Это случается потому, что молодые люди не умеют или не желают красиво общаться. Поэтому подходящим является короткий текст: "заговори, чтобы я тебя увидел

Вложенные файлы: 1 файл

Разговорный этикет.docx

— 19.00 Кб (Скачать файл)

Разговорный этикет

Знакома ли вам ситуация, когда встречая красивых молодые  людей, мы очарованы ими до того момента, пока они не начнут говорить? Такую  ситуацию можно, к сожалению, наблюдать  ежедневно как в общественном транспорте, так и на улице, и тому подобное. Это случается потому, что молодые люди не умеют или  не желают красиво общаться. Поэтому  подходящим является короткий текст: "заговори, чтобы я тебя увидел".

Автор "Маленького принца", известный французский писатель и летчик, да и просто воспитанный  и интеллигентный человек Антуан де Сент-Екзюпери точно отметил, что  наибольшая роскошь - это роскошь  человеческого общения.

От умения общаться зависит  очень много в нашей жизни. Общение является мостиком к приобретению настоящих друзей, получения желаемого, работы, карьеры, достижения цели. В  конечном итоге от умения общаться зависит то, будешь ли ты вообще интересным для людей, а значит сможешь ли ты завоевать их уважение и авторитет. Поэтому не зря говорят, что общение - это целое искусство.

Общение начинается с обращения. Очень неприятно, когда незнакомый человек обращается к нам на "ты". Это не только свидетельствует о  ее невоспитанности, но и вызывает у  нас самих сразу же пренебрежение  к этому человеку, нежелание с  ним общаться.

На "ты" обращаются, как  правило, друг к другу родственники, друзья, коллеги, приятели, дети. Прежде, чем перейти в общении на "ты" следует поинтересоваться, что это  за человек и этот ли "мостик" будет в вашу пользу. Предложение  перейти на "ты" должно исходить от более пожилого, почтенного человека, или лица, которое занимает высшее служебное положение. Младшие могут  попросить обращаться к ним на "ты", хотя сами продолжают обращаться на "вы". Женщинам разрешено отказаться от перехода на "ты" с мужчиной, без любого объяснения причин.

Искусство общения заключается  также и в общей интеллигентности, образованности, а отсюда - выбора и  поддержки темы разговора и правильного  тона беседы. Не следует кричать, трещать, злоупотреблять вниманием другого  учтивого человека. А иногда еще  большим искусством, чем искусство  общения, является искусство в подходящим момент помолчать.

Когда вы разговариваете с  кем-нибудь в обществе, важно сосредоточиться  на теме разговора, взять в нем  участие, поддержать его и внести у него какой-то интересный момент, чтобы вы, как собеседник, запомнились  другим. Это будет своего рода "зеленым  светом" для последующей поддержки  отношений с этими людьми. Разговор должен быть ненавязчивым, непринужденным. Рассказывая какие-то шутки или  истории, подумайте, не обидят ли они  кого либо из ваших собеседников прямым или непрямым образом.

Нехорошим тоном  считается не отвечать на вопросы, поставленные Вам. Это допускается лишь в том  случае, когда вопрос, по вашему мнению, был некорректным или неуместным. В таком случае следует оставить его без внимания и постараться  перевести разговор в другое русло.

Когда в разговоре  выражаются разные точки зрения или  взгляды, следует прислушаться и  принять участие в разговоре, когда вы твердо знаете, о чем  говорите. Отстаивать свою точку зрения, не будучи полностью уверенным в  правильности мысли, выглядит неумно.

В общении не следует  допускать споров, в которых уже, как правило, никто не побеждает  и которые происходят просто ради спора. В таком случае собеседники  уже совсем не слышат и не хотят  слышать друг друга, позволяют себе резкие высказывания, проявления пренебрежения, что является недопустимым для воспитанных  людей не только во время поста.

Не следует быть в разговоре навязчивым, а надо придерживаться принципа поочередности  высказывания. Не следует перебивать собеседника, а надо подождать, когда  он закончит мысль и вы сможете  донести ему свою точку зрения.

Если вы плохо  услышали обращение к себе, то следует  переспросить, а не стараться ответить что-нибудь. Потому что это может  быть расценено, как ваша невнимательность или даже пренебрежение к другому. Старайтесь выражаться полными фразами, а не отрывками из них из одного или нескольких коротких слов.

Если в процессе разговора к вам присоединяется еще кто-то, то следует ему коротко  объяснить, о чем именно был разговор. Если это его совсем не касается, то можно сказать, что тема была частная, семейная и тому подобное. Но учтивый  человек, который желает присоединиться к разговору, в первую очередь  убедится, уместным ли будет его  участие в этом разговоре.

Издавна в основе общения народа лежат такие общечеловеческие морально-этические ценности, как  доброжелательность, любовь, кротость, приветливость, почет, воспитанность. Собственно этими добродетелями  издавна славился наш народ. Это  отмечали всегда путешественники, путешествующие, официальные лица, которые бывали в наших краях.

Именно языковой этикет показывает полный спектр вежливости и воспитанности в общении: это  слова приветствия, прощания, обращения, благодарности, просьбы, отказа, поздравления, извинения, пожелания, приглашения, похвалы  и тому подобное. Именно вежливость считается основой общения. И  не странным является происхождение  этого слова, его первобытное  значение. Вежливый - это тот, кто  смотрит именно в глаза. А ментальность народа является именно выражением его  етикетних знаков - миролюбия, отсутствия враждебности, агрессивности. Ведь глаза - это зеркало души. Поэтому, общаясь, собеседники смотрят в глаза  друг другу. Отворачивают глаза лишь те, кто говорит неправду или старается  что-то скрыть или является нечестным. Со временем прилагательное "вежливый" переосмыслено и приобрело переносное значение: "тот, кто придерживается правил приличия, показывает внимательность, любезность". Высшим проявлением  вежливости является воспитанность  и учтивость. Воспитанный - "уважительно  вежливый в обращении с людьми".

К сожалению сегодня  мы сталкиваемся все чаще с молодежным сленгом в общении, который пересыпан  навязанными нам из других языков, неучтивыми, часто даже и грубыми  словами, словами иностранного происхождения, которые употребляются в прямом смысле или переносном, слиянием слов, которые чужие нашей языковой традиции и общению. Почему-то некоторая  молодежь считает такое общение  модным или современным, в то время, когда сознательные молодые люди, которые имеют национальное сознание и достоинство и дорожат им, возрождая национальные и этнично-языковые традиции народа, стараются общаться учтиво и вести себя учтиво, чем  вызывают значительную симпатию к себе и наследование.

Поэтому наша обязанность  в настоящее время - возродить  потерянное в общении людей, установить подзабытое, отбросить несвойственное нашей культуре общение, силой навязаное  нашему народу или бездумно скопированное  чужое, грубое. Ведь за многовековую историю  у нашего народа сложилась своя собственная  система речевого этикета, что есть своего рода феноменом и отображением общей культуры народа.

Одежда и внешний  вид

Все знают известную  пословицу: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Хотя при этом намного более важным считается ум, но все же одежда определяет то, какое впечатление вы произведете на другого человека. Внешний вид отображает личность, отображает сущность и внутренний мир человека, со всеми его привычками и наклонностями. Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. В одежде нужно учитывать цвет, линию, фактуру и стиль.

Одежда предопределена также положением, стилем, вкусами  и материальным состоянием человека. Основное правило - одежда не должна быть грязной, неряшливой или рваной. Это  свидетельствует о небрежности  его владельца, неуважении к людям  и в первую очередь к самому себе.

Одежда должна быть удобной и не противоречить общепринятым требованиям приличия. Значительным фактором влияния на одежду является мода. В большей или меньшей  мере придерживаться ее - решает сам  человек.

Одежда для мужчин

Одежда мужчины  влияет на его успех в деловых  кругах, способствует созданию соответствующего имиджа. Костюм бизнесмена должен быть достаточно консервативным, любого неяркого цвета, одноцветный. Жилет и пиджак должны закрывать верхнюю часть  брюк, рукава пальто должны закрывать  рукава пиджака. Галстук - это главный  показатель вкуса и статуса мужчины, потому необходимо чтобы он в завязанном состоянии достигал пряжки пояса, а  ширина должна отвечать ширине лацканов пиджака. Штаны должны спереди едва спускаться на ботинки, а сзади доходить до каблука. Носки должны подбираться  к костюму, но их цвет должен быть немножко более темным, желательно черный, но ни в каком случае не белый. Цвет обуви должен быть идентичный цвету  ремня и ремешка на часах. В  официальной обстановке (когда входят в кабинет, выступают, сидят в  президиуме) пиджак должен быть застегнут. Расстегнуть его можно, сидя на стуле (например за столом).

Одежда для женщин

Женщины пользуются большей волей в выборе одежды, его фасона, цвета и ткани. В  женской одежде более, чем в мужской, отображается ее индивидуальный стиль  и личный характер. Важно выбрать  соответствующий обстановке костюм. Красивый костюм с юбкой подчеркивает авторитет женщины. Юбка должна быть темного цвета, а костюм более  светлого. Не принято ходить в роскошных  платьях. Прическа, макияж и украшения  должны дополнять деловой костюм. Макияж не должен быть вызывающим и  слишком заметным, украшений должно быть как можно меньше, но они  должны быть дорогие и гармонировать  с самим костюмом. духи должны чувствоваться  только на близком расстоянии. И  запомните: "Нет некрасивых женщин, есть женщины, которые не знают, как сделать себя красивыми!".

Родители

Молодежь, общаясь  между собой, обычно обращается на "ты", показывая простоту самого общения  и дружеские отношения. На "вы" обычно обращаемся к старшим от себя лицам, людям, которые нам неизвестны или малоизвестны, представляют соответствующие  органы власти или какие-то организации, и тому подобное. В некоторых семьях осталась традиция обращаться к родителям  на "вы". Это подчеркивает особенное  уважение к родителям и учтивость, стиль воспитания. Ведь именно отец и мать являются для ребенка собственно наивысшим авторитетом и наивысшой  властью. Такое обращение создает  также такой себе "барьер" для "простяцкого" общения со старшими и не допускает в общение с  родителями так называемого молодежного  сленга, который не обязательно является наилучшим выбором. Употребление сленгових  слов в любом случае не делает человека "своим парнем" в обществе, это  быстротечное, зато порождает в человеке недобрую привычку употребления не всегда самых приятных слов, что может  при определенных условиях проявиться в несоответственном обществе или  дома и полностью изменить мнение об этом человеке, как о лице учтивом  и воспитанном.

Основополагающей  в отношениях между детьми и родителями должна быть четвертая Божья Заповедь: "Уважай своего отца и мать свою, чтобы было тебе хорошо и чтобы долго прожил ты на земле!"

 


Информация о работе Речевой этикет