Сущность и структура морали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 22:03, реферат

Краткое описание

Моральные идеалы, принципы и нормы возникли из представлений людей о справедливости, гуманности, добре, общественном благе и т.п. Поведение людей, которое соответствовало этим представлениям объявлялось моральным, противоположное – аморальным. Иными словами, морально то, что, по мнению людей, отвечает интересам общества и индивидов. То, что приносит наибольшую пользу. Естественно, что эти представления менялись от века к веку, и, кроме того, они были различны у представителей различных слоев и групп. Отсюда же проистекает специфичность морали у представителей различных профессий. Все сказанное дает основание говорить, что мораль имеет исторический, социально-классовый и профессиональный характер.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность и структура морали………………………………………………....5
2.Христианство об этике………………………………………………….………9
Заключение….........................................................................................................12
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

этика.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

Моральная ценность - не самое сложное для понимания  явление ценности. По крайней мере, здесь ясно видна его общественная природа. Лишь религиозное сознание может наделять явления природы  моральным смыслом, видеть в них  действие злых сил или проявление божественной кары. Мы же знаем, что область морали целиком исчерпывается сферой действия социальных законов.

Одним из важнейших вопросов, вокруг которого разворачивается острая борьба идей в этике, является вопрос о социальной природе нравственности. Формулируя исходные принципы материалистической этики (лично мне весьма симпатичен уклон политэкономии), К. Маркс и Ф. Энгельс подвергли резкой критике философскую спекуляцию, которая отрывала «представления индивидов от условий их жизни, от их практических коллизий и противоречий»2, которая переворачивала вверх ногами действительные отношения, мистифицировала сущность морали, наделяла ее самостоятельным бытием. Оторванные от своего эмпирического базиса, нравственные представления из следствия становятся причиной, из предиката - субъектом, искаженное сознание идеологов наделяет их такими способностями, такими творческими потенциями, которые на самом деле они никогда не обладали. Практически-политическим следствием этой идеалистической иллюзии является морализирование - бессилие, обращенное в действие, попытка заменить действительную борьбу сентиментальным благодушием.

Объективные потребности  общества, фиксируясь в нравственности, принимают форму оценок, общих  правил и практических предписаний. Материальные отношения отражаются в ней под углом зрения того, как они могут и должны реализоваться в непосредственной деятельности отдельных индивидов и групп. Фиксируя те требования, которые общественное бытие предъявляет к сознательно действующим индивидам, нравственность выступает как способ практического ориентирования людей в общественной жизни.

Заключение.

Моральное сознание, порождаемое  потребностями общественного развития, как средство регуляции общественной жизни людей и их взаимоотношений, призвано обслуживать эти потребности. Будучи формой отражения действительности, моральное сознание, как и другие формы общественного сознания, может быть истинным или ложным, критерием его истинности служит практика. Однако оно обладает некоторыми специфическими свойствами. Прежде всего, оно способно оказывать активное воздействие на повседневное поведение людей. Моральные представления, принципы, идеалы вплетены в человеческую деятельность, выступая мотивами поступков. В отличие от науки моральное сознание действует в основном на уровне общественной психологии, обыденного сознания. Моральное сознание, моральные знания носят обязательный характер.

Моральные чувства, помноженные  на теоретические элементы морального сознания, проявляются и, многократно  реализуясь в поступках, в конце концов закрепляются в человеке как его нравственные качества, целостные духовно-практические образования, проявляющиеся в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности. Какими они станут, зависит от нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Волченко Л.Б., Добро  и зло как этические категории, -Москва, 1975,437 с.

2. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С., Введение в философию. – М., Просвещение, 1995, 321 с.

3. Философский словарь,  под. ред. И. Т. Фролова, -М.  Политиздат, 1986, 764 с.

4. Философия, под ред.  В. П. Кохановского, -Ростов-на-Дону / Книга, 1995,321 с.

5. Франк С.Н., Понятие  Философии // Взаимоотношение философии и науки, 1990 217с.

6. М.Хайдеггер., Что такое  философия? // Вопросы философии, 1993, 327с.

7. «Антология мировой философии», Универсальный словарь-справочник, Лондон, -Слово, 1993,321с.

8. Аристотель, Сочинения  в 4-х томах, том 4, -Москва, 1989,326с.

9. Кант И., Сочинения  в шести томах, -М.,1963 - 1966 г., т.1-6.

10. Т. Б. Длугач «И. Кант: от ранних произведений к «Критике чистого разума», -М., Наука, 1990.,329с.


Информация о работе Сущность и структура морали