Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 22:03, реферат
Моральные идеалы, принципы и нормы возникли из представлений людей о справедливости, гуманности, добре, общественном благе и т.п. Поведение людей, которое соответствовало этим представлениям объявлялось моральным, противоположное – аморальным. Иными словами, морально то, что, по мнению людей, отвечает интересам общества и индивидов. То, что приносит наибольшую пользу. Естественно, что эти представления менялись от века к веку, и, кроме того, они были различны у представителей различных слоев и групп. Отсюда же проистекает специфичность морали у представителей различных профессий. Все сказанное дает основание говорить, что мораль имеет исторический, социально-классовый и профессиональный характер.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность и структура морали………………………………………………....5
2.Христианство об этике………………………………………………….………9
Заключение….........................................................................................................12
Список использованной литературы……………
Моральная ценность - не самое сложное для понимания явление ценности. По крайней мере, здесь ясно видна его общественная природа. Лишь религиозное сознание может наделять явления природы моральным смыслом, видеть в них действие злых сил или проявление божественной кары. Мы же знаем, что область морали целиком исчерпывается сферой действия социальных законов.
Одним из важнейших вопросов, вокруг которого разворачивается острая борьба идей в этике, является вопрос о социальной природе нравственности. Формулируя исходные принципы материалистической этики (лично мне весьма симпатичен уклон политэкономии), К. Маркс и Ф. Энгельс подвергли резкой критике философскую спекуляцию, которая отрывала «представления индивидов от условий их жизни, от их практических коллизий и противоречий»2, которая переворачивала вверх ногами действительные отношения, мистифицировала сущность морали, наделяла ее самостоятельным бытием. Оторванные от своего эмпирического базиса, нравственные представления из следствия становятся причиной, из предиката - субъектом, искаженное сознание идеологов наделяет их такими способностями, такими творческими потенциями, которые на самом деле они никогда не обладали. Практически-политическим следствием этой идеалистической иллюзии является морализирование - бессилие, обращенное в действие, попытка заменить действительную борьбу сентиментальным благодушием.
Объективные потребности общества, фиксируясь в нравственности, принимают форму оценок, общих правил и практических предписаний. Материальные отношения отражаются в ней под углом зрения того, как они могут и должны реализоваться в непосредственной деятельности отдельных индивидов и групп. Фиксируя те требования, которые общественное бытие предъявляет к сознательно действующим индивидам, нравственность выступает как способ практического ориентирования людей в общественной жизни.
Заключение.
Моральное сознание, порождаемое
потребностями общественного
Моральные чувства, помноженные на теоретические элементы морального сознания, проявляются и, многократно реализуясь в поступках, в конце концов закрепляются в человеке как его нравственные качества, целостные духовно-практические образования, проявляющиеся в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности. Какими они станут, зависит от нас.
Список использованной литературы
1. Волченко Л.Б., Добро и зло как этические категории, -Москва, 1975,437 с.
2. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С., Введение в философию. – М., Просвещение, 1995, 321 с.
3. Философский словарь, под. ред. И. Т. Фролова, -М. Политиздат, 1986, 764 с.
4. Философия, под ред. В. П. Кохановского, -Ростов-на-Дону / Книга, 1995,321 с.
5. Франк С.Н., Понятие Философии // Взаимоотношение философии и науки, 1990 217с.
6. М.Хайдеггер., Что такое философия? // Вопросы философии, 1993, 327с.
7. «Антология мировой философии», Универсальный словарь-справочник, Лондон, -Слово, 1993,321с.
8. Аристотель, Сочинения в 4-х томах, том 4, -Москва, 1989,326с.
9. Кант И., Сочинения в шести томах, -М.,1963 - 1966 г., т.1-6.
10. Т. Б. Длугач «И. Кант: от ранних произведений к «Критике чистого разума», -М., Наука, 1990.,329с.