Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 23:08, реферат
Конечно, танцевальный этикет затрагивает, прежде всего, парный танец, поэтому условно мы можем его разделить на правила поведения Мужчины и Женщины перед началом танца, во время его исполнения, а также после него. Так как в танце Кавалер – на главной позиции, то и правил для него больше. Об этом не принято писать, но и для танцевальной части праздника существуют свои правила хорошего тона. Не рекомендуется танцевать с одним и тем же партнерам на протяжении всего вечера, особенно если этот партнер - ваша вторая половинка. Не стоит выбирать для танцев только "королеву" или ''короля" вечера, если таковые имеются. Танцевать следует как можно с большим числом присутствующих, к каждому из них проявляя должное внимание. Гость мужского пола на один из медленных танцев должен обязательно пригласить хозяйку дома и/или её дочь. Совершенно недопустимо пригласить на танец одну даму, а по факту пойти танцевать с другой.
Кафедра гуманитарных наук и социальных технологий
Не стоит зевать со скучающим видом, услышав о существовании танцевального этикета!.. Ведь знание этих нехитрых правил позволит Вам выглядеть достойно и «на высоте» в любом танце. А это, согласитесь, много стоит!..
Конечно, танцевальный этикет затрагивает, прежде всего, парный танец, поэтому условно мы можем его разделить на правила поведения Мужчины и Женщины перед началом танца, во время его исполнения, а также после него. Так как в танце Кавалер – на главной позиции, то и правил для него больше. Об этом не принято писать, но и для танцевальной части праздника существуют свои правила хорошего тона. Не рекомендуется танцевать с одним и тем же партнерам на протяжении всего вечера, особенно если этот партнер - ваша вторая половинка. Не стоит выбирать для танцев только "королеву" или ''короля" вечера, если таковые имеются. Танцевать следует как можно с большим числом присутствующих, к каждому из них проявляя должное внимание. Гость мужского пола на один из медленных танцев должен обязательно пригласить хозяйку дома и/или её дочь. Совершенно недопустимо пригласить на танец одну даму, а по факту пойти
танцевать с другой. Такое пренебрежение обиженная женщина вряд ли просит. Точно также невежливо, пообещав танец одному мужчине, уйти танцевать с другим. Дамам не следует отказывать пригласившим ее кавалерам, даже если она бы предпочла потанцевать с кем нибудь другим. Если женщину никто не приглашает на танец, она не должна впадать в уныние и приобретать недовольный вид. В конце концов, причин этому может быть множество, и далеко не все из них связаны ее невостребованностью. Возможно, у дамы неприступный вид, и мужчины просто - напросто боятся услышать отказ.
Приглашая на танец, мужчина должен предложить даме правую руку. По окончанию танца он также обязан предложить даме правую руку и проводить ее до того места, откуда он повел ее танцевать. На официальных приемах кавалеру следует оставаться с дамой до тех пор, пока к ней не подойдет супруг или ее подруга. Оставлять даму одной неприлично.
Во время танца не рекомендуется пристально смотреть в глаза своему напарнику (напарнице) или то и дело бросать взгляд на ноги. Не стоит обращать внимание на чужие промахи. Если дама случайно наступит мужчине на ногу, ему следует всю вину взять на себя, но сделать это тактично и убедительно, чтобы дама не подумала, что над ней насмехаться. Категорически запрещено предлагать уроки танцев. Тем самым кавалер
поставит свою даму в еще более неловкое положение, так как подчеркнет, что у нее умение танцевать находится на слишком низком уровне.
В свою очередь, дамам не следует критиковать неуклюжие движения своих кавалеров. В отличие от мужчин, женщина вправе предложить мужчине провести мастер - класс. Это вряд ли оскорбит кавалера, так как умение танцевать не входит в круг обязательных добродетелей современного мужчины. Исключение составляет мужчин, которые ошибочно полагают, что они хорошо танцуют. Не стоит из разубеждать в их невинном заблуждении! Если кавалер заранее извинился за то, что он плохо танцует, даме время танца следует мимоходом заметить, что он скромничал относительно своих танцевальных умений. Ведь мужчина, несмотря на отсутствие танцевальных навыков, не побоялся пригласить ее на танец!
Рекомендуется включить в танцевальное отделение "белый танец", когда дамы приглашают кавалеров.
Основные правила танцевального этикета:
1.Партнер всегда предлагает партнерше свою правую руку.
2.Мужчина сопровождает леди к паркету.
3.Никогда не танцуйте с тем, кто дважды наступил Вам на ногу.
4.Мужчина всегда должен вести.(The man must always lead).
5.Держите объем между Вами.
6.Нельзя смотреть в разрез
платья партнерши прямо во
время танца.Но это не
7.Сталкиваться с кем-то плохой тон.
8.Никогда не начинайте на два.
9.Никогда не танцуйте венский вальс под диско.
10.Если Вы видите привлекательное лицо противоположного пола, сделайте
что-нибудь, чтобы танцевать с ним.
11.Нельзя ощупывать партнера(партнершу) во время танца.
12.Снимите сомбреро до танца.
13.Старайтесь не наступать на свои ноги.
14.Не забывайте о том, что Земля вращается и она внизу вы можете упасть.
15.Do the dress catapult if she has too much ego.
16.Нельзя стучать вашим партнером по стене(или партнершей).
17.Не наступайте на чужие ноги.
18.Во время танца в руках держите только партнера(или партнершу).
19.Не нервничайте, когда вы видите кого-то, показывающего на вашу левую
ногу или кривую руку.
20.Не одевайте туфли на высоких каблуках или скользящие, как коньки,
особенно если у вас две левых ноги.
21.Если Вы случайно зацепились за волосы танцующей рядом пары, просто
извинитесь и продолжайте танцевать, иначе вы создадите пробку.
22.Руки перед танцами, если вы ели мороженое или что-то липкое, надо мыть.
23.Если Вы случайно толкнули другую пару, для сохранения хороших
отношений, не называйте партнера той пары "неуклюжим ослом", а партнршь "коровой на льду".
24.Поцелуй во время Венского вальс - не только невежливо, но и опасно.
Найдите время и место для этого, но только не во время танца. Воздержитесь от бурных чувств к вашему партнеру, только если внезапно не отключится
электричество.
25.Не кричите.
26.Не позволяйте вашему партнеру кричать.
27.Не кричите вдвоем.
28.Не облокачивайтесь при опускании и не висните при поднимании.
29.Если партнерша лучше, пусть она ведет.
30.Улыбайтесь.
31.Знайте, где ваши руки.
32.Be very careful when saying the words "I love you" while dancing.
33.Танцуйте там, где светло.
34.Не одевайте очень длинное платье.
35.Никаких зеркал на ваших ботинках!
36.Держитесь легко.
37.Не считайте вслух громко.
38.Не двигайте губами при сохранении ритма.
39.Партнер не держит руку на спине партнерши ниже талии.
40.Удостоверитесь, что ваши ботинки чистые.
41.Никогда не останавливайтесь, пока не кончилась музыка.
42.Всегда благодарите вашего партнера.
Жизнь приносит в танец новые хореографические измерения, новые пластические интонации и каждый хореограф.Если он хочет быть современным не только в смысле прочтения на сцене современной тематики, но и использования всех возможностей современного хореографического мышления, должен видеть и подмечать в самой действительности зарождение и развитие новых пластических “красок”, пластических образных ресурсов. К классическому танцу я отношусь не как к выработанному веками канону, в него вкладывается эстетический идеал современности, танец наполняется стремительным, пульсирующим ритмом жизни, так как мерилом художественности для танца по-прежнему остается способность современно видеть мир и преображать его в пластике, близкой и понятной современному человеку.Процесс пополнения хореографической лексики происходит в танце за счет обогащения классического танца пластическими мотивами национальной характерности, рационального использования пантомимических выразительных средств, элементов спорта, художественной гимнастики, акробатики, творческого восстановления и использования обширного арсенала академического танца. Для меня танец-это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски передать, донести до каждого зрителя, образ необыкновенно выразительный, но в то же время наделенный изобразительными правами балетной пластики.Изобразительность и выразительность в танце соревнуются друг с другом, никогда не утрачивая глубину мысли и не идя в разрез с поэтикой танца.
1.С.В. Филатов “От образного слова - к выразительному
движению”, М., 1993.
2.Ю. Слонимский “В честь танца”, М., 1988.
3. “Классики хореографии”, Л. - М., 1937.
4. Н.В. Гоголь Полное собрание сочинений. М., 1987.
5.С.И. Бекина и др. “Музыка и движение”, М., 1983.
6. В.М. Красовская, ст. “О классическом танце”, в кн. Н.
Базарова, В. Мей “Азбука классического танца”, Л., 1983.
7. А.М. Мессерер “Танец. Мысль. Время.”, М., 1990.
8. Н.И. Тарасов “Классический танец”, М., 1981.
9. С. Холфина “Вспоминания мастеров московского балета”, М.,
1990.
10.Е.П. Валукин “Проблемы наследия в хореографическом искусстве”,
М., 1992.