Телефонные переговоры - залог успеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 22:03, доклад

Краткое описание

Ни для кого не секрет, что в наше время деловые отношения зачастую начинаются с общения по телефону. Для многих в этом случае телефонный разговор – это как бы преамбула к сотрудничеству, а не сами партнерские отношения, что в корне неверно!
По своему опыту знаю, что о деловых качествах даже совершенно незнакомого человека в абсолютном большинстве случаев можно судить по тому, как он беседует по телефону, даже если разговор не служебного, а личного характера.
Правильное приветствие - путь к успеху делового человека

Вложенные файлы: 1 файл

Телефонные переговоры залог успеха.docx

— 33.00 Кб (Скачать файл)

Телефонные переговоры залог успеха

 

 

 

 Залог успеха - дела телефонные

Ни для кого не секрет, что в наше время деловые отношения зачастую начинаются с общения по телефону. Для многих в этом случае телефонный разговор – это как бы преамбула к сотрудничеству, а не сами партнерские отношения, что в корне неверно!

По своему опыту знаю, что о деловых качествах даже совершенно незнакомого человека в абсолютном большинстве случаев можно судить по тому, как он беседует по телефону, даже если разговор не служебного, а личного характера.

Правильное приветствие - путь к успеху делового человека

Путь к успеху делового человека начинается, по-моему, с правильного приветствия собеседника.

Во-первых, у делового человека всегда есть подходящая для каждого конкретного случая форма приветствия или представления: ведь даже если Ваш номер знаком тому, кому Вы звоните, не всегда срабатывает определитель номера, а кому-то в силу неважного зрения просто неудобно разглядывать имя на экране телефона. Представиться – значит выразить уважение к собеседнику и на деле позаботиться о его удобстве при разговоре с Вами.

И уж поверьте, верхом неприличия для деловой женщины являются фразы, которые некоторые дамы (эту ошибку я встречала только у женщин) почему-то считают своеобразной формой приветствия-представления, типа: «Ты меня узнал/узнала?» Даже если вы близкие знакомые, в этом случае вы заставляете собеседника напрягаться, нервничать, а также тратить драгоценное время на пустяки…

И конечно, представление только по имени – тоже не вариант: если мама с папой  нарекли Вас не Авророй или Лаурой, то Вы должны понимать, что Тань, Лен и Ирин в жизни Вашего собеседника может быть сотни, и что одну из них он, разумеется, «узнает» по голосу, но нет гарантии, что попадет в точку, - а это опять неловкая ситуация…

Телефонные переговоры - это высший пилотаж деловой беседы

Следующий важный момент деловой беседы: неплохо поинтересоваться, располагает ли человек том конце линии тем количеством времени, которое необходимо. Вы четко должны обозначить предполагаемое количество времени: никаких «нескольких минуточек» - называйте временные границы более точно: пара минут, 2-3 минуты, 5 минут и т.п. Только не отговаривайтесь тем, что не знаете, насколько может затянуться беседа: деловой человек всегда имеет представление о том, сколько нужно времени для решения того или иного вопроса.

В процессе разговора неплохо несколько раз назвать собеседника по имени, особенно если вы только что познакомились: этим Вы покажете свою заинтересованность в нем, создадите для собеседника психологически благоприятную атмосферу, подбодрите его своим вниманием, а заодно уж наверняка запомните его имя.

Если Вы инициатор звонка, то до начала телефонных переговоров нужно четко представлять их план, чтобы, во-первых, известить о нем собеседника и, во-вторых, легко, без лишних пауз, вести беседу и при необходимости менять ее русло.

До телефонного разговора приготовьте все документы, которые могут понадобиться, бумагу и ручку для записей (кстати, заведите привычку моментально записывать имя, должность и т. п. представившегося, чтобы не вспоминать их мучительно уже через несколько секунд после начала разговора): и Вам будет комфортно ощутить себя во всеоружии, и собеседник будет приятно удивлен Вашей оперативностью и деловитостью.

Ни в коем случае не отвлекайтесь во время телефонных переговоров на другие дела: не видя Вас, человек даже на расстоянии это почувствует по изменению темпа речи, интонациям и т.п. И уж совсем не годится делать его невольным свидетелем беседы на другой линии: допустимо только отвлечься на несколько секунд, чтобы попросить второго собеседника перезвонить чуть позже.

Напоследок можно сказать, что звонки как минимум до 8 утра и максимум после 23 часов, а также в нерабочие дни, допустимы лишь в очень крайних случаях.

Уважайте своего собеседника, сделайте разговор с Вами приятным для него – это главное направление Вашего пути к успеху!

 


Информация о работе Телефонные переговоры - залог успеха