Телефонный разговор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:49, лекция

Краткое описание

В наше время телефон для многих, увы, стал средством общения, заменив личные встречи и беседы. Хотя изобретен он для того, чтобы быстро решить неотложные вопросы, сооб­щить информацию, избавить человека от ненужной ходьбы и езды по городу.

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)


ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР

 

«Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание».

Аристотель

В наше время телефон для многих, увы, стал средством общения, заменив личные встречи и беседы. Хотя изобретен он для того, чтобы быстро решить неотложные вопросы, сооб­щить информацию, избавить человека от ненужной ходьбы и езды по городу.

Как и все, что касается человеческого общежития, поль­зование телефоном тоже требует соблюдения целого ряда правил.

Следовать им не так уж и сложно; к тому же, соблюдение их избавит вас и ваших знакомых от раздражения и обид.

Итак, еще до того, как вы снимете трубку, подумайте: дей­ствительно ли этот телефонный звонок необходим? Точно ли вы выбрали время для него?

Согласитесь, мало приятного в том, что вас будят в час ночи лишь для того, чтобы рассказать о телефильме или по­болтать о какой-либо мелочи.

Домой обычно принято звонить после девяти часов утра и до двадцати двух (если речь не идет о каком-то экстренном деле или сообщении; или — если вы заранее договорились о раннем или позднем звонке и знаете, что его ждут).

Чаще всего, сняв телефонную трубку, говорят: «Алло!»

Но разве вам не доводилось сказать несколько фраз, прежде чем выяснялось, что вы ошиблись номером?

Поэтому лучше вместо безликого «алло» или «слушаю» назвать номер своего телефона или фамилию (например, «Квартира Горовых»).

Не менее неловкая ситуация возникает, когда звонящий не представляется, и человек, которому звонят, вынужден ло­мать голову, напрягать память, вслушиваться в голос.

Не создавайте ненужных проблем себе и другим, позвонив, поздоровайтесь и сразу же представьтесь. Тем более это не­обходимо сделать, если вы говорите с человеком, члены семьи которого вас еще не знают. Вы уверены, что муж вашей со­трудницы, которой вы позвонили по делу, не назвав себя, не устроит ей сцену ревности?

Если человека, которому вы звоните, не оказалось дома или на рабочем месте, попросите передать ему, кто звонил, по какому номеру и в какое время он может перезвонить вам, ес­ли дело срочное и не терпит отлагательств.

Давно существует правило, о котором тем не менее поче­му-то многие забывают: если разговор прервался, то повтор­ный звонок делает тот, кто звонил первый раз. В противном случае вы оба будете долго и бесполезно занимать телефон­ную линию, тратя свои нервы.

Само собой разумеется, что разговор надо начинать с то­го делового сообщения, которое и заставило вас взяться за телефонную трубку. Конечно, можно и нужно звонить друзьям и родственникам, чтобы узнать, как они себя чувствуют, обсу­дить некоторые домашние дела. Но при этом необходимо пом­нить, что разговор должен быть информативным, .кратким, не превращаться в болтовню и перемывание чужих косточек.

Помните, что именно в это время вам могут позвонить, чтобы предложить вам очень выгодное дело, о котором вы мечтали много лет; или уже звонят, чтобы сообщить важное известие, касающееся вашей дальнейшей жизни. А вы зани­маете линию обсуждением фасона платья или пересказывани­ем анекдотов.

Привыкните, чтобы рядом с телефонным аппаратом ле­жали карандаш и бумага. Тогда вам не придется заставлять собеседника ждать, когда он диктует цифровую информацию {номер телефона, автомобиля, адрес и т.д.), да и самому не на­до будет бегать по комнате в поисках клочка бумаги.

Вам кажется, что вашему звонку и вашему голосу всегда рады? Это замечательно. Может быть, так оно и есть. И все же не исключайте, пожалуйста, что именно этот ваш звонок мо­жет быть несвоевременным, некстати.

Вы ведь не видите, чем занят ваш знакомый: может быть, именно в это время он ужинает или смотрит увлекательный детектив по телевизору и будет очень огорчен, что из-за теле­фонного звонка пропустил самое интересное.

Поэтому, позвонив, не сочтите за великий труд поинтере­соваться, не отвлекаете ли вы человека, вовремя ли вы позво­нили или лучше это сделать в другой раз, и когда именно, через сколько минут?

Не будет лишним, если вы в самом начале разговора по­интересуетесь, удобно ли говорить вашему собеседнику, один ли он в комнате или в кабинете? Естественно, если рядом с ним кто-то есть, вам трудно рассчитывать на полные, «открытые» ответы и вы не должны требовать их.

В свою очередь, если при вас говорят по телефону и вы чувствуете, что ваше присутствие сдерживает или раздражает говорящего -— выйдите ненадолго из комнаты. Трех — четы­рех минут вполне достаточно для того, чтобы сказать о наи­более важном.

Есть ситуации, при которых пользоваться телефоном не рекомендуется.

Лучше при личной встрече, а не по телефону выражать соболезнования, поздравлять с семейными праздниками, бла­годарить за подарки, приглашать на свадьбу и т.д.

Если, сняв трубку, вы поняли, что звонящий вам просто ошибся номером, спокойно и без раздражения скажите ему об этом. Помните, что через час вы можете оказаться в таком же положении.

Сейчас многие пользуются автоответчиками, так как это удобно. Казалось бы, все просто — оставьте свое сообщение, и вам перезвонят. Может быть, абонент в это время вышел из квартиры или принимает душ и не имеет возможности подой­ти к телефону. Только невоспитанные люди, услышав автоот­ветчик, тут же кладут трубку.

Вы ведь зачем-то звонили? Вам ответили, предложили ос­тавить сообщение?

Если уважаете абонента — сделайте это, не огорчайте его.

Излишне напоминать о правилах пользования телефона­ми-автоматами. Если рядом никого нет и никто не ждет своей очереди, вы, безусловно, можете этим воспользоваться и пого­ворить на две-три минуты дольше, если есть в том необходимость.

Но чаще всего у нас на один автомат приходится не­сколько желающих позвонить, поэтому вспоминайте почаще, что и вы стояли в такой же очереди и говорили про себя не самые лестные слова в адрес девицы, без умолку рассказы­вающей кому-то о посещении магазина.

Если в вашем доме раздался телефонный звонок и оказа­лось, что звонит однокурсник вашей дочери, то, положив трубку рядом с аппаратом, не забудьте о ней, ведь человек может звонить из автомата с ограничителем времени, у этого автомата может быть очередь, наконец, он может просто то­ропиться, а информация важна именно для вашей дочери.

Вы звоните из автомата, и ваш номер не отвечает? Не следует набирать его десять раз подряд. Выйдите из кабины, дайте возможность позвонить стоящему за вами, объяснив, что ваш номер занят или не отвечает, а затем сделайте еще одну попытку соединиться с абонентом.

У вас замечательные соседи и вы пользуетесь их телефо­ном, поскольку вам аппарат еще не установили. Но, даже если они вам не делают замечаний, все же старайтесь не злоупот­реблять их добрым к вам отношением и относитесь с уваже­нием к их времени. Тем более не следует давать своим знакомым номер телефона соседей, как свой собственный: добрососедские отношения могут быть омрачены одним-един-ственным неумным или неудачным звонком кого-либо из ва­ших приятелей.

От очень неприятных ситуаций вы избавите себя, если не будете допускать в телефонных разговорах некорректностей по адресу третьих лиц. Помните, что телефонная связь несо­вершенна и к вашей линии может кто-либо подсоединиться и передать ваши слова тому, о ком вы говорили. Да и сами по себе правила хорошего тона не должны позволить вам сплет­ничать и говорить то, за что потом может быть стыдно.

Несколько особых правил следует всегда помнить, когда вы пользуетесь служебным телефоном.

В данном случае недопустимы долгие личные беседы, тем более в присутствии сослуживцев, которым вовсе не обяза­тельно знать о ваших семейных делах и которых вы попросту отвлекаете от работы.

Если вы сняли трубку, а звонящий хочет говорить не с ва­ми, а с вашим коллегой, то достаточно сказать: «Минутку» и передать трубку, не спрашивая, кто звонит и по какому вопро­су. Другое дело, если спрашиваемого нет. Тогда вы можете уточнить: «Что я могу ему передать?» или: «Кому он должен перезвонить?»

Ну и, конечно же, неприлично вести долгий телефонный разговор, пусть даже и служебный, когда у вас посетитель. В этом случае нужно извиниться и перед посетителем, и перед звонящим, сказав ему, что сейчас вы заняты, лучше перезво­нить в другое время.

Разумеется, что тон должен быть сдержанным, а голос — таким, чтобы вас хорошо было слышно.

Иногда бывает, что, набрав номер, вы подключаетесь к уже идущему разговору. Конечно же, нельзя подслушивать, о чем говорят другие — ведь их информация не предназначена для чужих ушей.

Следует сразу же осторожно положить трубку, а затем набрать нужный вам номер еще раз.

И, наконец, заканчивает разговор всегда тот, кто его на­чал; если же говорят мужчина и женщина, то завершает беседу женщина (хотя, увы, нередко ей приходится тактично намекать на это).

Таковы правила приличия.

 



Информация о работе Телефонный разговор