Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 22:14, доклад
Телефонные переговоры в наши дни – важнейшая часть человеческого общения вообще. Но особенно важное значение они приобретают в деловом общении. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количество вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или ехать в другое учреждение, на предприятия или фирму. Телефонная связь обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией на любом расстоянии. По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения излагаются просьбы, даются консультации, наводятся справки, и часто первым шагом по пути заключения договора является именно телефонный разговор.
Работу выполнила
Пинаева Клавдия
Группа 3 о/с
Реферат на тему «Телефонный этикет»
Телефонные переговоры в наши дни – важнейшая часть человеческого общения вообще. Но особенно важное значение они приобретают в деловом общении. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количество вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или ехать в другое учреждение, на предприятия или фирму. Телефонная связь обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией на любом расстоянии. По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения излагаются просьбы, даются консультации, наводятся справки, и часто первым шагом по пути заключения договора является именно телефонный разговор.
Для сокращения времени разговора под рукой всегда должны быть авторучка, бумага, документы и данные на которые, возможно придется ссылаться, номера телефонов, адреса организаций или лиц которые вам потребуется сообщить, а также календарь. Наличие этих своеобразных «реквизитов» телефонного разговора является составной частью культуры служебного общения.
Важно помнить, что когда вы звоните, вы делаете это в момент, удобный вам, но, возможно, не вашему собеседнику. Не обижайтесь, если вас попросят перезвонить попозже. Ведь вы, скорее всего, не бросили все свои дела ради этого звонка, и логично поэтому предположить, что тот, кому вы звоните, также может сказать: «Сейчас мне неудобно разговаривать». Если звоните человеку, привычек которого пока не знаете, вежливо будет начать разговор с вопроса: «У вас сейчас есть время со мной поговорить?»
Большинство консультантов по вопросам совершения торговых сделок через технические средства считают, что «самый тяжкий грех против этикета телефонных переговоров − это не назвать себя и свою фирму, когда вы отвечаете на чей-либо звонок. Плохо также, когда вы называете себя, но так быстро, что собеседник все равно не успевает ничего разобрать. Еще один порок, когда человек выпаливает название и говорит: «Прошу вас подождать», совершенно не поинтересовавшись, есть у вас время ждать или нет. Другая оплошность − заставить долго ждать у аппарата, вместо того, чтобы вериться к трубке и спросить, можете ли вы потерпеть еще. Но самая грубая ошибка − навязывать человеку по телефону какую-то покупку, не выяснив даже, интересен ли тому этот товар хоть в какой-то степени. Бывает, позвонят вам домой и начнут расхваливать алюминиевую облицовку, а дом-то у вас кирпичный»1.
В процессе развития телефонного этикета сложилось достаточно много правил и практических советов относительно деловой беседы. От умения правильно их применять в той или иной степени зависит успех предприятия. Приведем некоторые из них.
1. Если
там, куда вы звоните, вас
не знают, со стороны
2. Большой
наглостью и грубым попранием
этикета считается выдавать
3. Консультант
по вопросам карьеры Нелла
Беркли утверждает, что самое
грубое нарушение делового
4. Если
вы звоните человеку, который
просил вас позвонить, а его
не оказалось на месте или
он не может подойти,
5. Если
разговор предстоит длительный
или надо обсудить ситуацию, или
подробно расспросить человека
о чем-то по телефону, назначьте
разговор на такое время,
6. Сейчас
все чаще телефонные компании
по всей стране предлагают
телефоны с автоматическим
7. Никогда
не говорите по телефону с
набитым ртом, не жуйте и не
пейте. Если во время
8. Если
звонит телефон, а вы уже
говорите в это время по
другому аппарату и не можете
прерваться, постарайтесь закончить
первый разговор, а уж потом
обстоятельно поговорить со
Если
разговор с первым собеседником очень
напряженный, вы, разумеется, можете просто
не ответить на гудки второго аппарата.
Если вы опасаетесь, что эти гудки
смутят собеседника, скажите ему
просто: «Мне тут звонят, но мне не
хочется прерывать наш
9. Если
вам предстоит обстоятельный
телефонный разговор с
10. Если
вам кажется, что разговор
11.При
общении с очень занятыми
Зачастую по телефону разговаривают совершенно незнакомые люди, поэтому влияние телефонного разговора на формирование первого впечатления о человеке трудно переоценить. Поэтому, будьте вежливы и внимательны, не поддавайтесь на провокации − вот основные правила общения по телефону.