Теософия, её краткий анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:30, творческая работа

Краткое описание

В течение многих веков люди вопрошали, рассуждали и вели диспуты относительно великих основных истин, касающихся существования и природы Бога, его отношения к человеку и прошедших и будущих судеб человечества. И так радикально расходились люди по этим вопросам, и с такою горечью высмеивали они и нападали на верования друг друга, что возникло глубоко укоренившееся общее мнение, что относительно этих вопросов и не может быть определённого знания, а одни лишь смутные теории, затемнённые целой кучей неосновательных выводов из ложно поставленных посылок.

Вложенные файлы: 1 файл

Что такое Теософия.docx

— 18.06 Кб (Скачать файл)

Что такое Теософия

В течение многих веков  люди вопрошали, рассуждали и вели диспуты  относительно великих основных истин, касающихся существования и природы  Бога, его отношения к человеку и прошедших и будущих судеб  человечества. И так радикально расходились  люди по этим вопросам, и с такою  горечью высмеивали они и нападали на верования друг друга, что возникло глубоко укоренившееся общее  мнение, что относительно этих вопросов и не может быть определённого  знания, а одни лишь смутные теории, затемнённые целой кучей неосновательных  выводов из ложно поставленных посылок. И мнение это укоренилось несмотря на совершенно определённые, хотя нередко вполне невероятные утверждения, установленные относительно этих вопросов различными религиями.

Общераспространённое мнение это, хотя и естественное при существующих обстоятельствах, само по себе совершенно неверно. Имеется слишком много  определённых фактов, обладающих неоспоримым  значением, которые говорят противное. Теософия даёт нам эти факты; но она предлагает их не так, как это делают религии, не как предметы веры, а как предметы для изучения. Теософия не религия, но она стоит к религиям в таком же отношении, в каком к ним стояла древняя философия. Она не противоречит им, но объясняет их. Всё то, что в них есть неразумного, она отвергает, как недостойное Божества и унизительное для Него; всё же, что есть истинного в каждой из них, она принимает и объясняет, и таком образом соединяет их все в одно гармоническое целое.

Теософия утверждает, что  истинное разрешение упомянутых важных вопросов достижимо, и что существует уже и ныне обширное поле относящихся  сюда знаний. Она рассматривает все  различные религии как изложения  одной и той же истины с различных  точек зрения, ибо — различаясь по названиям и подробностям, все  религии согласны между собой  относительно тех важнейших положений, которые одни только и имеют важное значение для жизни; относительно образа жизни, который должен вести хороший человек, относительно тех качеств, которые он должен в себе развивать и тех пороков, с которыми он должен бороться. Относительно этих жизненных вопросов, учения совершенно тождественны как у индусов, буддистов, последователей Зороастра и магометан, так и у иудеев и христиан.

Для начинающих знакомиться  с теософией, её можно определить как разумную теорию Вселенной, но для  того, кто изучал её, она не теория, а факт; ибо перед нами — действительно  определённая наука, доступная для  изучения, и все положения этой науки могут быть проверены исследованием  и личным опытом всех, кто бы пожелал  развить в себе свойства, необходимые  для подобного исследования. Теософия имеет дело с великими фактами природы поскольку они известны нам, и она даёт нам очертания плана нашего уголка Вселенной.

 

Как приобретаются  эти познания

Каким образом может быть узнан этот план? — спросят читатели. Кто открыл его? Нельзя говорить об его открытии, так как в действительности он всегда был известен человечеству, хотя время от времени его и  забывали в некоторых частях света. Всегда существовала группа высоко развитых людей не из одной нации, а из всех передовых народностей, которые владели им в полноте; и всегда существовали их ученики, изучавшие этот план в подробностях, тогда как в широких очертаниях он был известен и всему остальному миру. Такая же группа высоко развитых людей существует и ныне, и теософические учения обнародываются для западного мира под их внушением, при посредстве небольшого числа их учеников.

Несведущие в этих вопросах иногда настойчиво утверждают, что  если бы это было так, истины эти  были бы давно обнародованы; и при  этом они бросают обладающим таким  знанием несправедливое обвинение  в том, что они замалчивают  и удерживают его в свою пользу в ущерб всему остальному миру. Им неизвестно, что все, когда-либо искавшие этих истин с серьёзной настойчивостью, всегда оказывались способными находить их, и что западный мир начинает серьёзно искать их только в наше время. В течение нескольких столетий духовная жизнь Европы вращалась в области  грубых суеверий; а когда под конец  явилась реакция, вызванная нелогичностью  и фанатизмом этих верований, она  породила период атеизма столь же неразумный и фанатический, только направленный в противную сторону. И лишь в наше время начинают встречаться  люди, более скромные и разумные, которые допускают, что они ровно  ничего не знают в этих вопросах и что следовало бы поискать в  ином месте тех ценных сведений, которых им недостаёт.

Хотя такие разумные исследователи  пока ещё составляют незначительное меньшинство, Теософическое Общество было основано, чтобы соединить их воедино, а теософическая литература стала доступной для всех, желающих читать, изучать и внутренне усвоить  эти великие истины. Её книги не навязывают своих учений силой, но лишь делают их доступными для тех, кто  чувствует в них нужду. По крайней  мере, мы не находимся том заблуждении, в котором пребывают бедные надменные  миссионеры, отваживающиеся проклинать на вечные времена всякого, кто не исповедует в точности того же, что  и они. Мы полностью сознаём, что  для тех, кто ещё не увидел свой путь к истине, всё в конце концов идёт к лучшему, как и для охотно её принявших. Всё же знание этой истины позволило нам и многим тысячам людей легче переносить жизнь и встречать смерть, и только одно желание разделить это благо с остальными людьми заставляет нас говорить и писать об этих вопросах.

В общих очертаниях теософические  истины были широко распространены в  мире в течение тысячелетий, и  они известны точно так же и  в наши дни. Лишь на Западе, благодаря невероятному самодовольству европейцев, последние не только не знакомы с ними и до сих пор, но и поднимают на смех каждую крупицу этих истин, попадающуюся им на пути. Как и всякая наука, наука духа познаётся во всех подробностях лишь тем, кто посвящает всю жизнь для её изучения. Обладающие полным ведением — те, кого мы называем Адептами — развивали терпеливо в себе те силы, которые необходимы для точного знания в области духа. Существует коренная разница между методами оккультного исследования и методами современной науки; последняя устремляет всю свою энергию на усовершенствование своих орудий, тогда как оккультные методы стремятся к развитию самого наблюдателя.


Информация о работе Теософия, её краткий анализ