Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:45, сочинение
Мало кто из женщин, празднуя так горячо любимый Международный женский день 8 марта , задумывался над происхождением этого праздника, а ведь дата не с потолка взята. Сам праздник 8 марта имеет политическое происхождение - в этот день в 1857 году работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке провели демонстрацию против ужасных условий труда и низкой заработной платы. Непосредственное отношение к политике имели и суфражистки.
Суфражистки (от англ. Suffrage – избирательное право) – участницы женского движения за предоставление женщинам избирательных прав. Женщины думали, что имея легальную возможность голосовать на выборах, вскоре освободятся от всех других форм дискриминации, что за получением политических прав последует другое отношение к женщине: не только как жены, матери, но и общественно полезному человеку, гражданину. Правда, чтобы достигнуть этого, им приходилось применять самые радикальные методы.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ
ЗАВЕДЕНИЕ
«ЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
Эссе
по дисциплине
Гендерные исследования
На тему:
«Феномен суфражистского движения»
Выполнила: студентка группы 3110-1-1
Приняла: Абанина Н.С.
Запорожье
2012
Мало кто из женщин, празднуя так горячо любимый Международный женский день 8 марта , задумывался над происхождением этого праздника, а ведь дата не с потолка взята. Сам праздник 8 марта имеет политическое происхождение - в этот день в 1857 году работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке провели демонстрацию против ужасных условий труда и низкой заработной платы. Непосредственное отношение к политике имели и суфражистки.
Суфражистки (от англ. Suffrage – избирательное право) – участницы женского движения за предоставление женщинам избирательных прав. Женщины думали, что имея легальную возможность голосовать на выборах, вскоре освободятся от всех других форм дискриминации, что за получением политических прав последует другое отношение к женщине: не только как жены, матери, но и общественно полезному человеку, гражданину. Правда, чтобы достигнуть этого, им приходилось применять самые радикальные методы.
Как же началась история суфражистского движения? Движение женщин за избирательное право уходит корнями в 1792 год, когда появилась публикация Мэри Уолстоункрафт «В защиту прав женщин». Процесс обретения женщинами общегражданского голоса растянулся на долгие годы. В начальный период женское движение, возникшее в США и Англии в середине 19 века, не было суфражистским. Оно появилось на гребне проблем с алкоголизмом. Мужчины - их мужья, отцы и сыновья – гибли на глазах жен и матерей. Женщины стали требовать у правительств сокращения (или запрещения) продаж спиртного, которое до этого не имело ограничений. Движение называлось Трезвость (Temperance movement) и главной идеей его было открыть глаза всем на то, что алкоголь – источник коррупции, а его производство, продажа и употребление - зло. Начались демонстрации женщин в США, в 1874 г. возник Союз – WCTU (Women's Christian Temperance Union), базирующийся на христианской вере. «Демон Выпивки» считался основой всех социальных бед, прежде всего насилия над женщинами и детьми. Активистки видели только один выход – заставить правительства своих стран изменить законы.
В начале 20-го века английские женщины будто сходят сума, образованным богатым дамам претит мысль, что даже их полуграмотная обслуга мужского пола имеет право голоса. Поначалу их протесты были мирные, демонстрации и митинги.
Суфражисток легко узнать на улице, они оказываются от пышных нарядов в пользу черных суконных юбок и мужских башмаков. Политические амбиции отсутствуют, они поддерживают мужчин из либеральных партий.
Когда в парламенте прозвучало заявление, что женщин к выборам допускать нельзя, наступил час "икс", наиболее отчаянные домохозяйки объявили, если политики нас не слышат, удар надо наносить по тому, что эти господа особенно ценят. В результате безжалостно уродовались площадки для гольфа и разбивались винные погреба. Одна из главных улиц Лондона Оксфорд-стрит превратилась в руины, суфражистки не просто перебили все окна, они вышибли двери и разграбили магазины, у них даже хватило настойчивости разобрать мостовую, а самое страшное, многие женщины перестали платить налоги.
Сообщение о нападениях на представителей власти от простых полицейских, до государственных мужей, не сходили со страниц газет, особую ненависть у воительниц вызывал Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль, в то время он был министром внутренних дел и разгонял все суфражистские демонстрации.
Массовые аресты и тюремные сроки не помогали, едва оказавшись в камерах дамочки, объявляли голодовку. Правительство не хотело допустить смертных случаев, оно издало акт, получивший мрачное название "Акт кошек мышек". Голодающую суфражистку больше не кормили через носоглотку через трубочку, а когда у нее не оставалось сил даже на то что бы ходить, ее просто отпускали на свободу, но только до тех пор, пока она не наберется сил, тут ее водворяли обратно в камеру.
Протестуя против заключения соратниц Эмили Уайлдинг Дэвидсон решила сорвать королевские скачки, 4 июня 1913 года она бросилась под ноги лошади короля Георга 5-того, женщина была тяжело ранена и вскоре скончалась. Это происшествие повергло Англию в шок, никогда еще женщина не убивала себя за идею на глазах у многотысячной толпы. Многие мужчины задавались вопросом, если так ведет себя высокообразованная и воспитанная женщина, то, что же позволят себе менее культурные, разве можно давать им право на голосование?
А через год была потрясена не только лишь Англия, но и весь мир, суфражистка Мэри Ричардсон кухонным ножом порубила картину Диего Веласкеса "Венера перед зеркалом" в национальной галерее.
В августе 1914 года Великобритания вступила в первую мировую войну, суфражистки обратили свою неуемную энергию в фанатичный патриотизм, теперь они маршировали по улицам английских городов с лозунгами, "Мы требуем право, служить отечеству, если мужчины должны сражаться, то женщины должны работать".
Тысячи суфражисток стали помогать родине, они были сестрами милосердия на фронте, у станков в тылу, на демонстрациях с призывом помочь британской армии. Их ненависть к правительству исчезла без следа. И, наконец-то произошло чудо, в феврале 1918 года благодарный парламент Британии дал отчаянным домохозяйкам старше 30 лет выстраданное право голоса. С этого момента женщины в Англии стали полноправными членами общества.
Хотя российские феминистки не были такими воинственными, как многие их подруги на Западе, все же суфражизм в России встречал сопротивление. Причем, не только со стороны консервативных кругов царской России, но и со стороны лидеров социалистических и рабочих организаций, которые враждебно относились к самостоятельным и организованным действиям женщин. По этому поводу на первом Всероссийском съезде женщин в декабре 1908 г., подготовленным феминистками, высказалась Стефания Исполатова, отметив, что за это стремление к самостоятельности на женщин «сыпятся упреки в феминизме (слово, которое у нас считается чуть ли не ругательным). Еще бы! Ведь феминистками называют тех бунтовщиц, которые, считаясь с историческими фактами, не верят программам, словам и обещаниям и самостоятельно хотят добиться своих прав».Феминистические организации в России, боровшиеся за общегражданское право голоса, были, по сравнению с западными, не столь массовыми. Так, Всероссийский союз равноправия женщин в пик своей деятельности в 1905 году, насчитывал 8 тыс. членов, в то время как, например, Национальная американская ассоциация за избирательные права женщин выросла с 17 тыс. в 1905 г. до 100 тыс. в 1915 году. Национальный совет женщин в такой маленькой стране как Дания насчитывал в 1899 г. 80 тыс. участниц.
Наиболее радикальной в России феминистической организацией был Всероссийский союз равноправия женщин, в Платформе которого содержались такие требования как:
- немедленный созыв
Учредительного собрания на
- признание прав народов, входящих в состав России, на политическую автономию и национально-культурное самоопределение;
- уравнение во всех
политических и гражданских
Обретение женщинами общегражданского права голоса означало радикальный прорыв в идеологии «естественного подчинения» женщин и мужского превосходства. Но надежды суфражисток, что с обретением женщинами равных избирательных прав политика автоматически изменится к лучшему, оказались иллюзией. Политика во всем мире остается бесконтрольной со стороны женщин как социальной группы. На пороге XXI века общественное сознание все еще с трудом воспринимает идею социального равноправия и партнерства полов. Почему? Этот и другие вопросы женского бытия в мире патриархальных ценностей поставит «вторая волна» феминизма, поднявшаяся с середины 60-х годов XX столетия.
Трудно переоценить значение суфражисток в истории борьбы женщин за равноправие. Это был ещё один нелёгкий шаг на пути к гендерному равенству, и в странах, где это движение получило наибольшее распространение, можно говорить о равенстве в политике. Женщины политики пользуются авторитетом и значительной властью. Их процент в парламенте составляет 35 – 60%.
В сравнении с другими странами, Российская империя отделалась малой кровью. Борьба женщин за избирательное право продолжалась 12 лет и наша страна, одна из первых удовлетворила их требования. В этом контексте достижения украинских и российских суфражисток очень скромны. Хотя в открытую никто не говорит о дискриминации женщин в политике, тем не менее статистика говорит о противоположном. В разные года в нашей стране максимум женщин в парламенте достигал 10%. При том, что женщины имеют избирательное право, тем не менее руководство страной они предоставляют мужчинам, поскольку значительное меньшинство удачливых женщин политиков не могут сформировать образ власти в руках женщин.
«Демократия минус женщины - не демократия» - именно с такими словами обращаются современные суфражистки к правительству, однако их голос пока еле различим.