Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 09:00, реферат
Первоначальной сферой возникновения финансовых отношений являются процессы первичного распределения стоимости общественного продукта, когда эта стоимость распадается на составляющие ее элементы и происходит образование различных форм денежных доходов и накоплений. Дальнейшее перераспределение стоимости между субъектами хозяйствования и конкретизация целевого ее использования тоже происходит на основе финансов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ФИНАНСЫ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
Финансы: сущность, экономическое содержание, функции финансов 5
История развития финансов 8
Нормативно-правовое обеспечение экономической деятельности 11
НАПРВЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКА», ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА 14
Содержание федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Экономика» 14
Учебный план направления «Экономика», его характеристика 15
Требования, предъявляемые к бакалаврам по экономике 19
РОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ на 2025 (каким я вижу себя в 2025 году) 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Развитие финансовой мысли шло о мере усложнения и умножения сферы ее охвата. В поле ее внимания попадали государственные финансы, налоги и сборы, роль и функции денег, кредитная система, накопление капиталов и многие другие.
1.3 Нормативно-правовое
обеспечение экономической
Финансовые отношения, возникающие в обществе, требуют правового регулирования. При этом применяются разнообразные нормы финансового права.
Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих финансовые отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов, необходимых для осуществления задач государства на соответствующем этапе развития общества. Оно разграничивается по отдельным направлениям, относящимся к однородным финансовым отношениям: бюджетное право, налоговое право, хозяйственное право; в финансовое право включаются также такие разделы, как валютное и страховое законодательство, банковское право, правовое регулирование государственного кредита, денежного обращения, в связи с трактовкой финансов в широком понимании как денежных отношений в целом.
В финансовом праве используются финансово-правовые нормы - исходные первичные элементы права, то есть установленные государством и обеспеченные мерами государственного принуждения строго определенные правила поведения в финансовых отношениях. Финансово-правовые нормы, таким образом, имеют императивный (повелительный) характер. Как правило, они содержат требования, выраженные в категорической форме, и не допускают их произвольного изменения, точно определяют объем прав и обязанностей участников финансовых отношений. Финансово-правовые нормы подразделяются на обязывающие, запрещающие и уполномочивающие (то есть закрепляющие права участников финансовых отношений на совершение определенных действий). Таким образом финансовые отношения, являющиеся базисными, при использовании финансово-правовых норм преобразуются в финансовые правоотношения. Их участники находятся во взаимной связи через субъективные юридические права и обязанности, финансовая деятельность, реализация которой гарантируется мерами принуждения, может быть обеспечено получение государством прогнозируемых доходов, их распределение и использование соответственно намеченным целям. При этом государственные органы наделены властными полномочиями, они вправе издавать предписания, обязательные для исполнения другими участниками финансовых правоотношений - предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.
Такого рода предписания могут быть адресованы и государственным органам, находящимся в подчинении у первых. Однако государственные органы, вступая в финансовые правоотношения от имени государства, имеют не только право веления, но и обязанности, связанные с правами других участников финансовых отношений. Как права, так и обязанности всех участников финансовых правоотношений находятся под защитой государства и обеспечиваются его принудительной силой.
Преобразование объективных финансовых правоотношений в реальные результаты хозяйствования при помощи форм и методов государственно - властного принуждения, то есть субъективных действий органов власти, представляется как правовой механизм регулирования финансовой жизни общества, а разнообразные финансово-правовые нормы и акты - как его рычаги. Тем самым происходит соединение финансовых и правовых форм и методов в единый механизм финансово-правового воздействия на экономические процессы.
Методами финансово-правового регулирования являются государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, которые выступают со стороны государства и наделены соответствующими полномочиями, а также рекомендации, согласования. Выполнение финансовых обязательств обеспечивается, главным образом, методом убеждения, основанным на законопослушании и сознательности граждан и должностных лиц. К хозяйственным органам и гражданам, не выполняющим финансовые обязательства, применяется метод принуждения: бесспорное взыскание несвоевременно внесенных платежей в бюджет и финансовые санкции.
Санкции выражают меры ответственности, применяемые к нарушителям финансово-правовых норм. Они имеют денежный характер и содержат меры принудительного воздействия через денежные фонды и средства на нарушителей норм. К санкциям относятся пени, штрафы, неустойки, прекращение финансирования или кредитования, ужесточение условий кредитования, повышенные тарифы за перерасход ресурсов и т.д.
С другой стороны, субъектам финансовых отношений гарантируется возможность защиты их прав в административном, судебном порядке или процессе деятельности полновластных органов государства - представительных органов и местных администраций; они могут отменить в случае несоответствия закону акты подконтрольных им структур.
2 . НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКА», ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Содержание
федерального государственного
образовательного стандарта
Настоящий федеральный
Основная образовательная программа представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную частным образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательных потребностей, требований регионального рынка труда и федеральных органов исполнительной власти, запросов обучающихся. Данная ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
2.2 Учебный план направления «Экономика», его характеристика
Учебный процесс подготовки бакалавров строится на основании графика учебного процесса и учебного плана, утвержденных в соответствующем порядке ректором.
Теоретическое обучение составляет 137 недель, экзаменационные сессии 23 недели, 8 недель отведено на учебную и производственную практики, на итоговую государственную аттестацию отводится 8 недель. Учебный процесс логически выстроен, что позволяет студентам максимально
эффективно формировать компетенции и приобретать профессиональные навыки.
В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП 080100.62 «Экономика» профиль «Финансы и кредит» (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоёмкость дисциплин, модулей, практик в зачётных единицах, а также их общая и аудиторная трудоёмкость в часах.
В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов сформирован перечень и последовательность модулей и дисциплин с учётом рекомендаций соответствующей ПРООП ВПО. Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объёме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трём учебным циклам ООП.
Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной
работы и формы промежуточной аттестации. При составлении учебного плана по ООП «Экономика» профиль «Финансы и кредит» вуз руководствуется общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению «Экономика».
Последовательность изучения дисциплин построена таким образом, чтобы в первые два года были изучены дисциплины гуманитарного, социального, экономического цикла (Б.1), математического и естественнонаучного цикла (Б.2.). В течение последующих двух лет изучаются дисциплины профессионального цикла, включающего профиль подготовки «Финансы и кредит». В каждом цикле предусмотрены дисциплины по выбору студента, которые отражают специфику профиля и региона.
Отдельным блоком в плане предусмотрена физическая культура. В этом направлении студентам предлагается широкий выбор секций, которые они могут посещать и в свободное от учебы время. Учебным планом предусмотрены учебная и производственная практики, которые проводятся на 1 и 3 курсах соответственно. По каждой дисциплине учебного плана предусмотрена форма отчетности (зачет, экзамен, курсовая работа) промежуточная аттестация.
Итогом обучения по направлению 080100.62 «Экономика» профиль «Финансы и кредит» является итоговая государственная аттестация, включающая подготовку и защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.
На каникулярное время отводится 2 недели в зимний период и 5-7 недель в летний период.
Перечень рабочих программ по направлению 080100.62 «Экономика» профиль «Финансы и кредит»
Код |
Наименование | |
Б1 |
Гуманитарный, социальный и экономический цикл | |
Базовая часть | ||
История | ||
Философия | ||
Иностранный язык | ||
Право | ||
Психология | ||
Логика | ||
Вариативная часть | ||
Социология | ||
Политология | ||
Дисциплины по выбору | ||
Деловая этика | ||
Риторика | ||
Б2 |
Математический и естественнонаучный цикл | |
Базовая часть | ||
Математический анализ | ||
Линейная алгебра | ||
Теория вероятностей и математическая статистика | ||
Методы оптимальных решений | ||
Вариативная (профильная) часть | ||
Экономическая информатика | ||
Пакеты прикладных программ | ||
Дисциплины по выбору | ||
Теория игр | ||
Финансовая математика | ||
Б3 |
Профессиональный цикл | |
Базовая часть | ||
Макроэкономика | ||
Микроэкономика | ||
Эконометрика | ||
Статистика | ||
Безопасность жизнедеятельности | ||
Бухгалтерский учет и анализ | ||
Финансы | ||
Корпоративные финансы | ||
Мировая экономика и международные экономические отношения | ||
Маркетинг | ||
Менеджмент | ||
Деньги, кредит, банки | ||
История экономических учений | ||
Вариативная (профильная) | ||
Экономическая теория | ||
Экономика фирмы | ||
Финансовое право | ||
Дисциплины по выбору | ||
Государственное регулирование | ||
Основы аудита | ||
Профиль «Финансы и кредит» | ||
Банковское дело | ||
Государственные и муниципальные финансы | ||
Страхование | ||
Финансовый менеджмент | ||
Финансовые рынки | ||
Налоги и налоговая система | ||
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения | ||
Дисциплины по выбору | ||
Налоговый учет и отчетность | ||
Управленческий учет | ||
Международные стандарты финансовой отчетности | ||
Краткосрочная финансовая политика | ||
Оценка стоимости бизнеса | ||
Долгосрочная финансовая политика | ||
Б4 |
Физическая культура | |
Б5 |
Учебная и производственная практика | |
Учебная практика | ||
Производственная практика | ||
Б6 |
Итоговая государственная аттестация | |
Бакалаврская выпускная квалификационная работа | ||
Факультатив | ||
Финансовая среда предпринимательства и финансовые риски |
2.3 Требования, предъявляемые к бакалаврам по экономике
Бакалавр должен иметь представление о предмете «Экономика» и его роли в развитии общества, о важнейших школах и учениях экономической науки, о сущности рыночной экономики, знать категории, законы экономической науки, ключевые понятия рыночной экономики, типы экономических систем и деятельность основных субъектов экономической жизни общества, характерные признаки переходной экономики, закономерности ценообразования, спроса и предложения, сущность кредитно-денежной и социальной политики, формы и методы государственного регулирования экономики, факторы экономического роста, проблемы финансирования физической культуры и спорта в условиях рыночного хозяйствования.
А так же должен уметь анализировать в общих чертах основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики, применять знания экономической теории для научно обоснованной оценки базисных явлений в развитии общества и их влияние на сферу физической культуры и спорта, раскрывать содержание социально-экономической политики государства, систему его мер по обеспечению роста производства, социальной защищенности граждан.
Бакалавр экономики – это специалист, способный формировать и исполнять бюджеты разных уровней, управлять денежными потоками организаций, осуществлять контроль материально-технического снабжения, трудовых затрат, расчетов с заказчиками.
По окончании выпускнику выдается государственный диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением квалификационной степени «Бакалавр экономики». Диплом бакалавра дает выпускнику право при трудоустройстве занимать те должности, которые предусматривают наличие высшего образования в соответствии с их квалификационными требованиями, а также дает право продолжить обучение в магистратуре.
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ НА 2025 (каким я вижу себя в 2025 году)
Через 12 лет я себя вижу успешным экономистом, работающим в экономическом отделе банка с достойной оплатой труда. Надеюсь, что из меня получится хороший специалист. Что благодаря академии я получу широкий спектр знаний, который мне позволит достичь высокого карьерного роста.
Информация о работе Финансы как наука и финансы как направление деятельности