Формальные и неформальные отношение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 11:31, контрольная работа

Краткое описание

Этика делового общения

Содержание

1.Понятие групп и их значимость
2.Формальные группы
3.Неформальные группы
4.Роль групп в процессе функционирования организации
5.Причины
6.Характеристики
7.Взаимодействия
8.Методы управления
9.Консультации
10.Понятие
11.Социальные отношения в коллективе
12.Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Формальные и не формальные отношения в рабочей группе.docx

— 36.29 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие коллектива

 

Коллектив – это группа, где межличностные отношения, опосредствуются  общественно значимым содержанием  совместной деятельности, и в этом его основное психологическое отличие  от других групп.

Признаки коллектива:

1.  Объединение людей  во имя достижения определенной  социально ободряемой цели;

2.  Объединение носит  добровольный характер, то есть  под ним понимается сознательное, активное формирование межличностных  отношений на основе общей  деятельности;

3.  Существенным признаком  коллектива является его целостность,  а также то, что коллектив выступает  всегда как некоторая система  деятельности с присущей ей  организацией, распределением функций,  определенной структурой руководства  и управления;

4.  Коллектив представляет  собой форму взаимоотношений  между его членами, обеспечивающую  принцип развития личности вместе  с развитием коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные отношения  в коллективе

 

Радикальный вклад в осмыслении закономерностей формирования коллектива подлежит А.С. Макаренко. Полемизируя  со своими предшественниками, А.С. Макаренко  выдвигал в качестве важнейшего признака коллективности совместную социально  позитивную деятельность. Он отмечал, что коллектив возможен только при  условии, если он объединяет людей для  выполнения задач общественно полезной деятельности. Более конкретно А.С. Макаренко характеризует коллектив  как свободную группу трудящихся, объединенную единой целью, единым действием, организованную, снабженную органами дисциплины, управления и ответственности. А.С. Макаренко создал достаточно четкую картину того, каким образом можно  обеспечить развитие коллектива по этапам:

-  Непрерывное развитие  тех самых общественно значимых  целей, ради которых создан  коллектив;

-  Создание атмосферы,  наилучшим образом соответствующей  развитию личности;

-  Нормы взаимоотношений,  деятельность внутри коллектива  строятся на основе соответствующих  образцов, существующих в обществе.

В процессе коллективной деятельности возникают особые феномены межличностных  отношений, которые могут быть зафиксированы  в других условиях, то есть проявляется  новое групповое качество – коллективность.

В настоящем коллективе размер группы не носит определяющего характера  и непосредственно обусловлен содержанием  групповой деятельности. Чем ниже уровень развития группы, тем большее  значение для её устойчивости приобретает  число её членов. Оптимальной группа становится в результате не увеличения или уменьшения её размеров, а повышение  уровня её развития.

Хорошо зная коллектив  в целом, многих его членов, индивид  сознательно, избирательно реагирует  на мнение каждого, ориентируясь на отношения и оценки, сложившиеся в совместной деятельности, на ценности, которые приняты и утверждаются всеми. Состояние же индивида в незнакомой, случайной неорганизованной группе, в условиях дефицита информации о лицах, её образующих, способствует повышению внушаемости. Таким образом, если поведение человека в неорганизованной случайной группе определяется исключительно местом, которое он выбирает для себя – чаще всего преднамеренно, то в коллективе существует еще одна специфическая возможность – коллективистическое самоопределение личности.

Личность избирательно относится  в воздействиям одной конкретной общности, принимая одно и отвергая другое, в зависимости от опосредствующих факторов – оценок, убеждений, идеалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Общая психология: Курс  лекций для первой ступени  педагогического образования / Сост.Е.И. Рогов. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998. – 448с.


Информация о работе Формальные и неформальные отношение