Функционально-смысловые виды речи, и их значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 23:06, контрольная работа

Краткое описание

Значение телефона очень велико. При его эффективном использовании он становится важнейшим компонентом имиджа. Именно от приема, который будет оказан потенциальному партнеру на другом конце провода, от того, как сложится предварительный разговор, во многом зависит, не станет ли он последним. Умение человека вести телефонные переговоры, в конечном счете, определяют его репутацию, а также фирмы, которую он представляет. И вот по этому специальные требования предъявляются к содержанию телефонных разговоров. Они охватывают как обычный телефонный этикет, так и особенности делового администрирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1.Функционально-смысловые виды речи, и их значение………………4
1.1 Описание………………………………………………………………….4
1.2 Повествование……………………………………………………………7
1.3 Рассуждение………………………………………………………………9
2.Особенности телефонной коммуникации………………………………13
3. Практическое задание…………………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………19

Список литературы………………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

к. р. по русскому яз. и культ. речи.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

     Например:

     "Под  действием электромагнитной волны  атом с равной вероятностью  может перейти как в более  высокое, так и в более низкое  энергетическое состояние... В первом случае волна будет ослабляться, во втором - усиливаться. Если парамагнетик находится в тепловом равновесии, атомы распределяются по подуровням в соответствии с законом Больцмана... Следовательно, число атомов, находящихся в состоянии с меньшей энергией, превышает число атомов, находящихся в состоянии с большей энергией. Поэтому переходы, происходящие с увеличением энергии атомов, будут преобладать над переходами, происходящими с уменьшением энергии.            В итоге интенсивность волны будет уменьшаться - парамагнетик поглощает электромагнитное излучение, в результате чего он нагревается.                     Из сказанного вытекает, что электронный парамагнитный резонанс представляет собой избирательное поглощение энергии радиочастотного поля в парамагнитных веществах, находящихся в постоянном магнитном поле" (И.В. Савельев. Курс общей физики).

     Особое  место занимают подтипы рассуждения, которые служат для того, чтобы придать высказанным суждениям более аргументированный характер:

  • доказательство – коммуникативно-познавательная функция - установление истинности тезиса;
  • опровержение – разновидность доказательства, которая служит для установления ложности тезиса;
  • подтверждение – или эмпирическое доказательство, функция - установление достоверности высказанного положения посредством подкрепления его фактами;
  • обоснование – установление целесообразности действия, мотивировка.

     В отличие от доказательства, которое  соответствует вопросу "Действительно ли это так?", обоснование дает ответ на вопрос "Действительно ли это нужно, целесообразно?". Эти подтипы рассуждения объединяются между собой на основе структурного сходства: все они включают тезис, образующий ключевую часть построения, и аргументы - комментирующую часть, которая призвана снять сомнения (полностью или частично) относительного выдвинутого в качестве тезиса положения.

     Приведем  пример доказательства: "Тепловое движение излучающих атомов приводит к так  называемому доплеровскому расширению спектральных линий. Пусть в момент испускания фотона атом обладает импульсом… Поэтому импульс атома изменяется… Следовательно, изменяется и энергия поступательного движения атома… Заменим… Обозначим… Значение этой частоты получается из условия… В результате получим, что… Из формул … вытекает, что… Подставив сюда выражение.., придем к формуле.… Следовательно, выражение… дает доплеровскую ширину у спектральной линии" (И.В. Савельев. Курс общей физики).

     Доказательство, как правило, завершается вариативным повтором тезиса – выводом, т. е. уже известным читателю суждением, новый момент которого заключается в том, что доказана его истинность. Между начальным и заключительным предложениями устанавливается дистантная лексико-семантическая связь, которая является сигналом начала и конца высказывания, выполняет особую композиционную роль, организуя текст. Доказательство характеризуется использованием типического набора средств.

     К стереотипным способам его оформления относится обозначение последовательности операций с помощью глаголов 1-го лица множественного числа: найдем, умножим, приравняем, определим и т. п. Результат этих операций вводится словами будет, будем иметь, получим, откуда получается, отсюда вытекает, тогда и др. Для выражения причинно-следственных связей используются союзы и союзные аналоги соответствующей семантики: так как, так что, потому, поэтому, следовательно, таким образом, итак. В доказательстве, осуществляемом с помощью дополнительных допущений, используется частица «пусть», слова «предположим», «допустим», условные конструкции.

     Еще одним подтипом рассуждения является объяснение. В отличие от названных  подтипов рассуждения, объяснение служит, прежде всего, не целям подтверждения  справедливости тезиса (или установления его ложности), а раскрытию причин реальных явлений.

     Например:

     "Интересно  отметить, что резкие грани фасонных  профилей отверстий становятся  в волокне сглаженными, а если  размер деталей профилированного  отверстия не очень велик, то  волокно получается круглого  сечения, т. е. таким, как при круглом отверстии. Это происходит потому, что на жидкую струю действуют силы поверхностного натяжения…" (С.П. Папков. Полимерные волокнистые материалы).

     Рассуждение как текстовое явление сформировалось в научной речи. Именно благодаря научному стилю русский литературный язык в процессе своего развития обогатился рассуждением в его наиболее "чистом" виде. 
 
 
 

2. Особенности телефонной  коммуникации

 

     Телефонный  разговор - это контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников[2].

     Статистики  утверждают, что бизнесмены, чья  деятельность связана  с необходимостью установления деловых контактов, тратят на разговоры по телефону от 25 до 75% рабочего времени.

     Преимущества телефонной связи:

-скорость передачи информации;

-немедленное установление связи с абонентом;

-непосредственный обмен информацией в форме диалога и возможность достичь договоренности, не дожидаясь встречи;

-конфиденциальность контакта и др.

     Чтобы освоить правила эффективного ведения  телефонных переговоров, необходимо сначала  осознать отличительные характеристики этого вида контактов и учесть компоненты типичной коммуникативной  ситуации[2].

         Коммуникативная установка - расположить собеседника к дальнейшим деловым контактам; получить, передать достоверную информацию, не тратя времени и средств на командировки или переписку.

     Ролевые установки. Дополнительное преимущество получает инициатор разговора, так  как он заранее продумывает свое поведение, выбирая удобный ему момент и манеру ведения разговора[1].

     Этикетно - речевые формулы общения по телефону:

  1. Начало разговора:

     Произвести  хорошее впечатление сразу вам  помогут в первую очередь тембр  голоса, интонация уверенности и  дружелюбия, размеренный ритм речи.  

       Информационный повод: Вам звонят из фирмы..., Моя фамилия...,

Я хотел бы..., Вы не могли бы дать информацию...

  1. Основной момент разговора:

     Интригующее обещание: выгода, прибыль и т.д. Не обрывайте разговор, не бурчите, не отмахивайтесь навсегда от этого собеседника.

У нас для вас  интересное предложение….,Хотим  сделать вам взаимовыгодные предложение…..

     Нельзя  быть уверенным, что телефонный разговор обязательно закончится доверенностью. Но если вы- вежливый человек,   не нужно обрывать разговор , не нужно бурчать; как знать, возможно позднее вы сами к нему обратитесь.

  1. Завершение разговора:

 Нейтральное:  До свидания. Всего доброго.

С надеждой на бедующие контакты: Уверен, что  наши контакты будут  продуктивны, думаю  мы нашли общий  язык ... .

     Нарушение делового этикета:

     Не  перезвонить, когда вашего звонка ждут. Это необходимо сделать в течение  рабочего дня, даже вечером, не откладывать  на долгое время.

Заставлять  ждать у телефона говорящего с  вами человека, решая в это время  свои проблемы "на месте". Лучше договориться о повторном звонке собеседнику через какое-то время[2].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Практическое  задание
 
 

     Укажите причины возникновения  логических ошибок в  приведённых ниже предложениях (несоответствие действительности, нарушение  порядка слов, неправильное соединение частей предложения или рядом стоящих предложений, неправильное употребление словосочетаний в контексте и др.). Внесите необходимые  исправления. 

  1. 1. Широко  распахнув дверь, в комнату  вбежала девочка лет двенадцати. Но она мне сразу понравилась.

(Неправильное употребление словосочетаний)

Широко  распахнув дверь, в комнату вбежала  девочка лет двенадцати, которая  мне сразу понравилась.

2.День  был жаркий, но ярко светило  солнце.

(Неправильное употребление словосочетаний)

День  был жарким, так как ярко светило солнце.

3. Народные  войска встречали тысячи жителей  города.

 (Неправильное употребление словосочетаний  и несоответствие действительности)

Народное  войско (ополчение) встречали тысячи жителей города.

4.Управляемые  определения находим в анализируемых рассказах, которые выражены формами предложенного падежа с предлогами.

 (Неправильное употребление словосочетаний)

 Управляемые  определения находим в анализируемых  рассказах, которые выражены глаголами  предложного падежа с предлогами.

5.Материал  первой части анкеты показал  большую функциональную нагрузку  флексии – у, чем второй части анкеты.

(Нарушение порядка слов и неправильное употребление словосочетаний в контексте)

Материал  первой части анкеты оказал большую  функциональную нагрузку флексии – у, чем материал второй части анкеты.

6. Грушницкий  тщательно целился в лоб, пуля  оцарапала колено. (Неправильное употребление словосочетаний в контексте)

 Грушницкий  тщательно целился в лоб, но  пуля оцарапала колено.

7. К  нему стекались телеграммы и письма с пожеланиями избавления от болезни и долголетней жизни.

(Нарушение порядка слов и неправильное употребление словосочетаний в контексте)

К нему стекались телеграммы и письма с  пожеланиями выздоровления и  долгой жизни.

8. Мы  широко готовились отметить юбилей известного поэта.

(Нарушение порядка слов)

Мы готовились широко отметить юбилей известного поэта.

9.  Многие  студенты стоявшего как раз  на пути потока медучилища  обязаны своими жизнями тоже одному из  «трудных» - Петре Чичулину, который, спасая попавших в беду, не думал об угрожавшей ему опасности. (Нарушение порядка слов, неправильное соединение частей предложения) Многие студенты, из стоявшего как раз на пути потока медучилища, обязаны своими жизнями тоже одному из «трудных» - Пете Чичулину, который, спасая попавших в беду, не думал об угрожавшей ему опасности.

10. Прохоров  не только знает воровское  арго, но оно помогает ему лучше понять  психологию  преступника, его настроение.

( Нарушение порядка слов и неправильное употребление словосочетаний в контексте)

Прохоров  не только знает воровское эго, но  и оно помогает ему лучше понять психологию преступника и его  настроение.

11. Раневская  говорит, что любит свою родину, но после продажи сада выезжает  за границу, хотя и говорит,  что у неё мало денег.

 (Нарушение порядка слов и неправильное употребление словосочетаний в контексте)

Раневская говорит, что любит свою родину, но после продажи сада выезжает за границу, не смотря на то, что у неё мало денег. 
 

  1. 1. Открытый  и глубокий ум Базарова ставит значительно выше его либералов Кирсановых.

(Несоответствие действительности)

 Всесторонне  развитый ум Базарова ставит  значительно выше его либералов  Кирсановых.

2. Мы  внимательно слушали справедливую  критику мастера цеха. (Неправильное употребление словосочетаний)

Мы внимательно  слушали критику мастера цеха.

3. Много  вводных конструкций, в предложении определяют их содержание. (Неправильное употребление словосочетаний)

Информация о работе Функционально-смысловые виды речи, и их значение