Что такое имидж. Виды имиджа. Имидж деловой женщины и пути его формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:08, реферат

Краткое описание

В современном обществе функционирование малого, среднего и крупного бизнеса определяется не только тем, ЧТО и КАК делают конкретные предприниматели, но и тем, что думают о предпринимателях их соотечественники, как общественность относится к предпринимательской деятельности в целом. Именно поэтому создание позитивного имиджа конкретного делового человека и всей предпринимательской сферы в целом является одним из наиболее важных вопросов во всех развитых странах мира.

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж.docx

— 27.82 Кб (Скачать файл)

 

 И самое любопытное, что подход к деловому человеку  с позиции имиджелогии не укладывается ни в традиционные общефилософские трактовки «субъективизм – объективизм», ни в объяснительные современные теории конфликтов, ни в какую бы то ни было известную теорию исповедующую антропологический принцип. Имиджелогия как творение изначально создавалась только для человека, безотносительно к каким бы то ни было другим сторонам общественного бытия. Созданная на определённом этапе исторического развития, она, по сути, из-за своей единственной целевой ориентации на человека не исторична. И развитие её однозначно и прямо пропорционально определяется одной-единственной мерой – степенью служения человеку, оказываемой лично ему помощью в самореализации, в не умозрительном, а действенном раскрытии его индивидуальности.

 Мужской и женский  деловой имидж

 

 Благодаря женщинам  с давних времён проблема имиджа  – одна из актуальных проблем  в жизни людей. Не случайно  имиджелогия пользуется повышенным интересом у женщин. Выглядеть обаятельной для женщины означает несравнимо больше, чем быть наделённой природной красотой. Каждая женщина привлекательна по-своему по причине своих индивидуальных качеств. Обаятельная женщина уравновешенна, уверена в себе, ибо убеждена, что оказывает приятное впечатление на окружающих. Умение создавать у себя и окружающих представление о собственной привлекательности – искусство, которым должна владеть каждая женщина.

 

 Культурный уровень  общества во многом определяется  достоинством его женщин, ибо,  составляя абсолютное большинство  населения в цивилизованных странах,  обладая самым высоким рейтингом  признания у своих детей, воздействуя  на мужчин посредством искусного  владения «методом нравиться», женщины  своим имиджем определяют морально-психологический климат в обществе, влияют на настроения многих его граждан. Однако ошибочно сделать вывод, что имиджелогия ориентирована в основном на женщин.

 

 В книге Лассаля «Лицегадание» есть такие слова: «Каждая профессия налагает на физиономию особый отпечаток, который обыкновенно настолько характерен, что по наружному виду почти безошибочно можно определить, с кем мы имеем дело: адвокатом ли, художником, врачом, торговцем и т.п.». Например, управленческая деятельность в буквальном смысле слова вытачивает облик руководителя по причине особого профессионального жанра деятельности руководителя и его постоянных контактов с людьми. Это наиболее заметно отражается в его лице. Как птицу видно по полёту, так по лицу - руководителя, а таковым чаще всего бывает мужчина. По его лицу можно определить, какую управленческую должность он занимает или занимал.

 

 Как известно, многие  мужчины страдают «Адамовым комплексом».  Суть его такова: мужчина –  создатель рода человеческого,  а потому он – самоценность! Отсюда претензии на верховенство в обществе женщин, на безупречное почитание в семье и, конечно, на позволительную небрежность по отношению к своему имиджу. Ещё встречаются мужчины, которые недооценивают полезность постоянно общения с косметологами и визажистами, дизайнерами одежды и со специалистами по правилам хорошего тона. Проводилось исследование на тему: как мужчины подготовлены к ухаживанию за самими собой. Выяснилось, что из каждых десяти мужчин только двое начинают бриться, предварительно очистив кожу лица, и только один, да и то крайне редко, умеет пользоваться деловым макияжем. Некоторые мужчины стесняются признаться в том, что они посещают салоны красоты в целях пилинга и массажа лица. Подавляющее большинство имеют поверхностное представление о современных требованиях к мужской моде в одежде, об использовании аксессуаров, редко пользуются советами имиджмейкеров по созданию гардероба и правилам ношения одежды. Жизнь подтверждает правоту поговорки: по одёжке встречают, а по уму провожают. В деловом общении нередко именно с одежды начинается сенсорное восприятие другого человека с последующим эмоциональным отношением к нему, которое во многом определяет впечатление, оказываемое им на людей в процессе общения.

 

 Немаловажную роль  в формировании делового имиджа  играет обаяние:

 ·         личное притяжение, которое испытывает  человек к человеку;·         устойчивая симпатия, проявляемая  к конкретному человеку;·         умение «светиться людям», т.е.  излучать тепло.

 

 В первом случае  имеется в виду подсознательное  тяготение к человеку, своеобразное  влечение к нему. Во втором  случае речь идёт об устойчивом  эмоционально окрашенном отношении  к конкретному человеку. Симпатия  представляет собой своеобразный  фермент человеческих отношений,  оказывающий влияние на взаимодействие  людей и производительность их  труда.

 

 Разбирая третий случай, можно отметить, что женщина от  природы наделена способностью  «светиться людям», излучать ауру  человеческого тепла. Это обусловлено  её пассионарной способностью. Женщина, используя выражения Н.О. Лосского, является носительницей гносеологического и онтологического оптимизма. Бог предназначил ей вбирать космическую энергию и передавать её людям, в чём проявляется её уникальное природное дарование. Вместе с тем это повышает требования к образованности и воспитанности представительниц женского пола. И, прежде всего к их постоянному самообразованию в области художественной литературы, театра, живописи, музыки. В произведениях этих сфер культуры опредмечена космическая энергия, а потому, впитывая в себя достояния произведений, женщина общается с космосом. В конечном итоге аккумулятивная заряженность женщин космической энергией оказывается настолько значительной, что они могут передать её людям естественно и эффективно.

 

 Женское обаяние непосредственно  влияет на формирование душевного  склада детей. Таким образом,  женщины воздействуют на селекцию  генофонда нации. Обаяние женщин  предопределяет характер поведения  мужчин.

 

 Духовное богатство  мужчин придаёт их обаянию  особый шарм. Благородные мужчины  стимулируют женщин на возвышенные  поступки. Как показывают автобиографические  исследования, отцы оказывают важнейшее  влияние на воспитание творческого  потенциала женщин.

 

 Бесспорно, мужское  обаяние зиждется не на физической  мощи и невообразимо дерзких  поступках. В современной жизни  имеется немало крупных бизнесменов,  политиков и других представителей  делового мира, лишённых прелестей  обаяния. Их интересно разглядывать, но, как сказала одна известная  актриса, с ними неинтересно  быть долгое время вместе.

  

 

 Итак, чтобы быть притягательной  личностью, внешней выразительности  недостаточно. Она – желаемый  компонент имиджа, но не решающий. Имидж – собирательное понятие.  Это – облик, то есть та  форма жизненного проявления  человека, благодаря которой «на  люди» выставляются лучшие личностно-деловые  характеристики.

 

 Пусть никого не  смущает, что имидж в основном  рассчитан на создание благоприятного  первого впечатления. В достижении  его многое зависит от внешнего  вида человека. Главное в том,  чтобы первое впечатление не  оказалось ложным стимулом, а  способствовало обнаружению в  человеке умственной образованности, профессионализма и порядочности. Вот почему надо быть требовательным  к своему имиджу в общении  с людьми. Первое впечатление,  формируясь в пределах 20–40 секунд, оказывает огромное психологическое  воздействие на последующее восприятие  человека человеком.

 

 Если все остальные  научные дисциплины видят своё  предназначение в познании и  объяснении реальной действительности, то имиджелогия изначально обрекает себя на служение каждому конкретному человеку, помогая ему раскрыть то единственное и неповторимое, что выражает его индивидуальность, что отличает его от других. Имиджелогия не провозглашает, как это делают гуманистично ориентированные философские учения, что человек – это высшая ценность, потому что он – человек и всё, что связано с его социальным самочувствием, самооценкой, личностным своеобразием, исключающим самую возможность нивелирования, является для неё единственной ценностью. Поэтому формирование имиджа делового человека также является сугубо индивидуальным для каждого, кто хочет его сформировать.

 

 


Информация о работе Что такое имидж. Виды имиджа. Имидж деловой женщины и пути его формирования