Эстетика постмоернизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 09:33, реферат

Краткое описание

Говоря об эстетике прошедших веков, мы всегда можем четко выделить художественные стили, образ мышления, особенности эстетического восприятия людей того времени. О современном мире сложно сказать что-то конкретное и определенное, и оттого эта проблема кажется все более и более актуальной. К чему в итоге пришло культурное развитие?

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие эстетики…………………………………………………………..4
Постмодернизм: характеристика и истоки……………………………….5
Неклассическая эстетика постмодернизма……………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

Эстетика постмодернизма.docx

— 29.12 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, постмодернизм  - это состояние, закономерно возникшее  в обществе со стремительно  развивающейся наукой, искусством, информационными и коммуникационными  технологиями, в обществе, которому  свойственны стремительные перемены. Люди перестают понимать четкие  рамки знания, общественных законов,  и этому восприятию мира вторит  идея постмодерна. Постмодерн  вбирает в себя основы постструктурализма, постфрейдизма, авангарда, при этом строит самобытную модель мира. Этой модели характерна неопределенность, относительность всего, массовость, размытость границ, парадоксальность и абсурдность, которую невозможно воспринимать иначе, как с иронией и двояко.

     Эстетика постмодернизма, с одной  стороны, позволяет трактовать  искусство не только с точки  зрения художественных элементов,  но и в связи с личностью  и внутренним миром автора, дает  простор для интерпретаций и  интеллектуальных загадок, позволяет  увидеть удивительное, прекрасное  в обыденном и повседневном. С другой стороны, она стирает границы изящного, уникального и массового, это эстетика повторения, так как постмодернизм, по большому счету, не порождает новые идеи - он пересматривает старый мир и переосмысливает его идеи. Эстетике постмодернизма свойственна неопределенность, относительность, демократизация и переход к проблемам бытия, внутреннего мира, ценностей человека.  
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Очевидно, что постмодернизм и  до сих пор господствует в  современной эстетике, плавно перетекая в постмодернизм. Однако на данный момент культура все еще переживает кризис исчерпанных идей, пытаясь погрузиться все глубже в повседневность.

     На мой взгляд, современная культура и искусство требуют большего шага назад, чем позволяет постмодерн, и некоего нового Ренессанса, обращения к классике, структурализму, чтобы компенсировать профанизированную эстетику постмодерна классическими представлениями об изяществе, доступными не всем. Это помогло бы обновить взгляды, обратиться к новым идеям и сделать эстетическое более возвышенным и комплексным.

     Все обладают своеобразным эстетическим опытом, но отсутствие границ грозит вседозволенностью и включением в возвышенное вообще любых элементов и артефактов, превращая прекрасное в сугубо простое и бытовое.

    Другими словами, как мне кажется, современная эстетика должна остановиться на пути упрощения и встать на путь усложнения, утончения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Бычков, В.В. Эстетика/ В.В. Бычков.- М.: 2002.-254с.
  2. Кривцун, О.А. Эстетика/ О.А. Кривцун.- М.: 1998.- 296с.
  3. Маньковская, Н.Б. "Париж со змеями"/ Н.Б Маньковская, (Введение в эстетику постмодернизма). - М.: 1994.-
  4. Маньковская, Н.Б. Эстетика постмодернизма/ Н.Б. Маньковская.- М.: 2000.-328с.

Информация о работе Эстетика постмоернизма