Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 09:08, контрольная работа
Показатели развития эстетической культуры курсантов МВД (потребностно-мотивационный: высокий уровень развития эстетического сознания, эстетического восприятия, воображения, вкуса, эстетическое саморазвитие средствами природы, труда, общения, искусства, исследовательской деятельности, познавательный: художественно-гуманитарный тип организации методологических, теоретических знаний в области эстетического воспитания, активное отношение к духовным ценностям, участие в создании эстетического многообразия мира; эмоционально-оценочный: развитие эмоциональной сферы; умение воспринимать эстетическое в действительности и искусстве как ценность; профессионально-деятельностный: умение работать над собственным эстетическим развитием в условиях службы в МВД.
Профессиональная деятельность и эстетическая культура сотрудников ОВД………………………………………………………………………….3
Эстетическое воспитание сотрудников ОВД…………………………….6
Роль искусства и эстетической культуры в развитии профессиональных качеств работников милиции…………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………15
5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов. Принцип предполагает хорошее знание особенностей студенческого возраста, уровней сформированности эстетических убеждений, что позволяет правильно отобрать содержание воспитательного мероприятия, определить методы и формы его проведения.
6. Принцип креативности. Развитие творческого потенциала студента - суть и цель эстетического воспитания. Дело в том, что эстетическое сознание не только отражает эстетические стороны жизни, оно формирует в личности устойчивую потребность в творчестве. Творчество - форма самоутверждения человека, его самодеятельности и саморазвития. Всякая творческая деятельность по своей сути эстетична, так как в процессе ее постигается гармония мира, его красота, развиваются созидательные, общечеловеческие силы. Воспитание творчества - это развитие самостоятельности, активности личности, умения диалектически мыслить и действовать в соответствии с идеалами. Все средства эстетического воспитания позволяют формировать названные качества в условиях деятельности, отвечающих эстетическим потребностям. /3, С. 85/
Творческий
потенциал формируется самым
эффективным образом при
Произведения искусства - продукт творчества, и их восприятие предполагает соответственно творчество реципиента.
Способность искусства развивать образное мышление, культуру чувств, ценностные ориентации, достигать оптимального единства рационального и эмоционального в духовном мире личности позволяет вести речь о его эвристической функции, которая широко должна быть использована в учебно-воспитательном процессе. Отсюда следует, что никакое обновление высшей школы невозможно без специальной программы культурно-эстетической подготовки студентов.
Творческий
процесс - важнейшее средство самопознания,
ибо все, что создано человеком,
наделено конкретной человеческой субъективностью.
Продукт творчества находится в
прямой зависимости от богатства
культуры, привнесенного в него человеческого
содержания, а также степени и
качества его выражения. Без этого
не может быть творчества. Поэтому
для того, чтобы формировать творческую
личность, нужно стремиться дать ей
возможность свободно выразить свою
созидательную
С
психологической стороны
Говоря
о роли природы, искусства и других
средств эстетического
Универсальность
результата эстетического воспитания
в том, что оно побуждает и
развивает все чувства
Все
перечисленные принципы представляют
целостную систему. Теснейшая их
взаимосвязь обеспечивает эффективность
процесса эстетического формирования
личности.
3. Роль искусства и эстетической культуры в развитии профессиональных качеств работников милиции
В современной России, в условиях провозглашения курса на построение гражданского общества, сотруднику правоохранительных органов необходима не только высокая профессиональная подготовленность, но и устойчивые профессиональные морально-психологические качества, готовность противостоять влиянию факторов профессионально-нравственной деформации.
Явление
профессионально-нравственной деформации
оказывает негативное влияние на
мотивацию служебного поведения
сотрудников правоохранительных органов,
имеет широкий спектр проявлений
(в нравственной, интеллектуальной,
профессиональной и эмоциональной
сферах), в том числе изменение
отношения к объекту
Нравственные качества, которым уделяется особое внимание, и которые принято называть собственно моральными: честность, правдивость, скромность, чувство собственного достоинства, умение себя вести. Бесчестность, лживость, нескромность, амбициозность, половая распущенность - верный путь к нравственной деформации сотрудника.
Формирование эстетической культуры как одно из направлений профилактики профессионально-нравственной деформации.
В предупреждении профессионально-нравственной деформации огромное значение имеет активность самой личности по преодолению проявившихся симптомов. Важным моментом здесь выступает стремление к повышению своего культурного и общеобразовательного уровня. То, что приводит к совершенствованию личности (поэзия, живопись, музыка), позволяет ей вырваться из профессионально-нравственной деформации. Только при сознательном стремлении к самосовершенствованию эффект от проводимых мероприятий будет ощутим.
Эстетическая
культура ставит своей задачей воспитание
у сотрудников
Моральная культура сотрудника тесно связана с культурой эстетической, но если первая отражает внутреннюю культуру личности, то вторую, как правило, рассматривают как культуру внешнюю. Бесспорно, что внутренняя культура человека играет определяющую роль в его деятельности и поведении. Однако нельзя недооценивать и внешнюю культуру, ее влияние на культуру внутреннюю. Так, форменная одежда сотрудника и даже стиль, качество его партикулярного (штатского) платья сами по себе оказывают влияние (и порой существенное) на поведение работника. /5, С. 108/
Формирование эстетической культуры - это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, обеспечивает удовлетворение от того, что является действительно эстетически ценным. Одновременно с этим у сотрудников воспитывается стремление и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бороться против всего уродливого, безобразного, низменного.
Формирование эстетической культуры не только расширение художественного кругозора. Это - организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор и корректив поведения. Если проявление стяжательства, мещанства, пошлости отталкивает человека своей антиэстетичностью, если человек способен чувствовать красоту положительного поступка, поэзию творческого труда - это говорит о его высоком уровне эстетической культуры.
И наоборот, есть люди, которые читают романы и стихи, посещают выставки и концерты, осведомлены о событиях художественной жизни, но нарушают нормы общественной морали. Такие люди далеки от подлинной эстетической культуры. Эстетические взгляды и вкусы не стали их внутренней принадлежностью.
Эстетика
труда сотрудников
Манера
общения с гражданами и сослуживцами
и эстетика ритуалов, грамотность
оформления служебных документов и
культура поведения сотрудника за пределами
служебного кабинета - всё это составляет
его эстетическую культуру. Совокупность
требований, свод правил, регламентирующих
поведение сотрудников на службе,
их приветствие, внешний вид и
т.д., характеризуется понятием «служебный
этикет». Своеобразие милицейского
этикета состоит в том, что
эстетические требования не только тесно
связаны с моральными нормами, но
и, как правило, закреплены в нормативных
документах и поэтому носят обязательный
характер для всех сотрудников. Специфика
служебного этикета заключается
в том, что он призван не только
удовлетворять эстетические запросы
сотрудников, но и оказывать соответствующее
эстетическое воздействие на граждан./5,
С. 109/
В
системе многообразных функций
науки и искусства ведущими являются
функции познавательные и воспитательные,
эффективность воздействия
На уровень такого развития влияют потребности в научных и художественных знаниях, формирование которых - педагогическая проблема.
Говоря
о возможности искусства решать
вопросы познания, в науке отмечается,
что искусство является средством
просвещения, образования, что содержащаяся
в нем познавательная информация
огромна и существенно
Научное
и художественное отражение действительности
есть результат духовного и
Взаимосвязь науки и искусства заключается в том, что научное познание включает в себя эстетические компоненты (образное мышление, воображение, эстетические чувства, эстетические наслаждения). Искусство же ориентирует на целостный подход к решению проблемы.
Воспитательное
воздействие искусства
Список
литературы
1. Борев, Ю.Б. Эстетика: Учебник / Ю.Б. Борев. – М.: Высшая школа, 2002. –
511 с.
2. Кондрашов, В.А., Чичина, Е.А. Этика. Эстетика: Учебное пособие / В.А.
Кондрашова, Е.А. Чичина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 512 с.
3. Липский, В.Н. Эстетическая культура и личность / В.Н. Липский. – М.:
Сфера, 2007. – 128 с.
4. Никитич, Л.А. Эстетика: Учебник / Л.А. Никитич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2003. – 439 с.
5. Николаев, Ю.П. Роль эстетической культуры в совершенствовании
профессиональной подготовки
М.: Право, 2006. – 224 с.
6. Этика сотрудников правоохранительных органов: Учебник. – М.:
Издательство «Щит-М», 2008. – 524 с.